Чудеса? Рядом с вами!
Вечерело. Баба Ульяна устроившись поудобнее в любимом кресле и смачно слюнявя заскорузлый палец, не торопясь, пролистывала пахнувшие свежей типографской краской страницы тоненького журнала: «Чудеса рядом с вами».
Журнал Ульяне принёс внук Саша, приехавший на каникулы.
-- Бабуль, там и наша деревня есть, увидишь. -- Сказал он, и лениво растянулся на тряпичном коврике, собственноручно связанном Ульяной, слушая негромко играющую в наушниках музыку, и покачивая едва заметно стопой ей в такт.
Старушка с любопытством разглядывала фотографии снятые очевидцами встреч со странными существами. Со страниц журнала больше похожего на брошюру: хмуро смотрели исподлобья лохматые снежные люди, пугали притягивая внимание -- зловещие мёртвые проплешины в лесах, неведомыми маяками светились шаровые молнии.
Изредка, её палец перемещался в сторону переносицы, поправляя съезжающие с большого носа старенькие подклеенные очки, купленные ещё в той эпохе.
-- Это же надо, штуковина-то какая чудная?! -- Удивилась громко она, разглядывая объект напоминающий посудную тарелку. -- Слышь, внучок, а эти штуки и правда летають у нас над деревней?
-- А, то, бабуль. Дядя Гриша свидетель. Он ещё сказал, что «тарелка» его едва не утащила! Говорил, что как только он сфоткал её на мобильник, она зависла прямо над ним. Едва спасся! Бабуль, посмотри внимательнее, там сбоку написано мало совсем, но это интересно -- это точно было «НЛО»: «Неопознанный Летающий Объект», так их называют. И это... не ваши детские выдуманные сказки про снегурочку, домовых и леших.
-- Говоришь, Гришку едва не украли? Вот даёть, во брехун, да кому он нужен -то, там на небе? -- Оборвала баба Ульяна вопросом, длинную тираду внука.
Она осторожно погладила ладонью изображение и украдкой посмотрела на мальчика, но тут же, торопливо отвела взгляд в сторону и подумала: "Вот я ему окаянному выскажу при встрече, что нечего детям голову забивать ерундой".
-- «НЛО» бабуль, летают и разведывают всё. А ещё говорят что эксперименты жуткие над землянами проводят: людям живьём животы режут, анализы берут, мозг через трубки выкачивают, всякие маленькие штуковины под кожу засовывают. -- Округлив глаза перечислял мальчик.
-- Да, и какие такие «НЛО», внучок? В нашей-то деревне, да ну... что за страсти ты рассказываешь? Отродясь, такого не слышала. -- Не сдавалась Ульяна. -- Небылицы это! Григорием с пьяни выдуманные, там и не такое померещится.
-- Бабуль, ну почему, ты мне не веришь? Никогда, не веришь? А как же фотка дяди Гриши?
-- А что -- фото? На забор блюдце положил, и готово.
-- Он мне сам рассказывал. Сам! Поняла, это правда!
-- Ну как, скажи, мне поверить-то внучок? Вот смотрю я на улицу, милой, и вижу: стоит дом соседа, а это бродит корова Люська с приплодом, а в кустах кошка Манька на охоте, куры копошатся в навозе. Вот она -- правда. А твои картинки, это выдумка всё внучок.
-- Ну почему, бабуль сразу -- выдумка? Почему, чем старее люди, тем они упёртее: ничего не хотят понять, ни во что поверить? Какие вы все -- непробиваемые: мама, отец, тетя Клава. Все взрослые такие. Пошёл я бабуль, к Антону. Антон мне всегда верит.
-- Ага, сходи внучок. Развейся.
Мальчик не долго думая быстро собрался, поплотнее прижал наушники дорогого плеера к ушам, и хлопнув дверью убежал, крикнув на последок: -- «Бабуль, а ты прочитай! Сейчас много чего происходит!»
Наступила тишина, и только неугомонный сверчок за печкой нарушал её.
"И на кой ляд, им Гришка-то нужен был? Ни как не пойму: прокурившийся до нельзя, ленивый. Бабы нет. Убегла давно, от недокорму и постоянного его пьянства. Может, они тебя перевоспитать хотели Григорий? -- Продолжала баба Ульяна тихо размышлять. -- "Ишь ты, -- мы упертые. Много вы, молодёжь, о нас стариках знаете? Сказки... сказки".
Её глаза за стёклами очков хитро сощурились. Ульяна аккуратно отложила в сторону журнал, кряхтя встала, и потирая поясницу подошла к старинному шкафу, что уютно приткнулся в уголке горницы.
Открыла дверцу, и осторожно отодвинула в сторону расписанную диковинными райскими птицами, старинную фарфоровую тарелку. Доставшуюся ей в наследство по-бабушкиной линии. Улыбнулась и напевно-ласково произнесла: -- «Ну, соколик, выходи, не прячься. Нет никого в доме. Борщ уже настоялся, авось отведаешь?»
Спрятанные за толстыми стёклами подслеповатые глаза бабы Ульяны лучились радостью и ожиданием.
Раздался мелодичный тонкий звон, и из-за краешка стоящего рядом с тарелкой чайного блюдца, показалась маленькая зелёная ладошка от которой исходило слабое радужное сияние...
Свидетельство о публикации №212030401344
Елена Грушковская 04.03.2012 18:10 Заявить о нарушении
Оксана.
Оксана Сафарова 04.03.2012 18:14 Заявить о нарушении