Легенда о настоящем лентяе

               
Правителю одной из восточных стран захотелось узнать, кто же самый ленивый человек в его государстве. Поручил он это своему Главному Визирю.
Немного подумав, Визирь обратился к Правителю: - Это весьма сложное дело, но я полагаю, в скором времени перед Вашим Величеством будет стоять тот, кто является самым ленивым человеком в нашем государстве. А для этого мне надо всего лишь семь дней – сказав это, Главный Визирь откланялся и вышел.


По приказу Визиря в течение семи дней глашатаи созвали всех лентяев страны на центральную площадь государства. Визирь поручил землекопам вырыть в центре площади колодец шириной и глубиной семь метров.
В условленный седьмой день он приказал бросить всех лентяев в тот колодец, а сам направился к Правителю.
 – Ваше Величество, извольте лично быть свидетелем выявления настоящего ленивого человека страны.


Правитель, в сопровождении Главного Визиря и других высокопоставленных особ государства, прибыл на площадь.
 – Бросайте зажжённые факелы в колодец! – приказал Главный Визирь.
Его приказание было выполнено мгновенно. Вскоре из колодца стали доноситься душераздирающие крики: – Горим! Спасите! Помогите!


Среди этих криков и стонов люди услышали чей-то тихий голос:
– За меня тоже кричите, что и я горю…
Визирь, склонившись к колодцу, спросил:
– Кто тот, которому лень даже кричать и звать на помощь?!
Сквозь крики и стоны прозвучал голос «Скажи ему, это я!»
Кто-то из колодца вторил его словам.
 – Вот он! – закричали другие.


Визирь велел достать его из колодца.
Вскоре перед Правителем и Главным Визирем предстал невысокий человек с бородой.
– Это ты самый настоящий лентяй?! – спросил его Правитель.
Бородатый человек, обращаясь к Визирю, обронил:
– Скажи ему, что это я!


Услышав всё это, Визирь посмотрел на Правителя, а тот на Визиря.
– Ты достойно выполнил моё поручение, Визирь! – с довольным видом произнёс Правитель. – Этот человек, оказывается, не только лентяй, а самый ленивый лентяй нашего государства!


Автор рисунка Любовь Дроздецкая (г. Краснодар)


Рецензии
Спасибо за Ваши интетесные миниатюры. Будьте здоровы!

Севинч Севинч   27.05.2018 17:26     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Севинч!Рад, что Вам по душе мои творения! С почтением,

Джебраил Халиди   24.08.2018 13:36   Заявить о нарушении
За меня все сказал Севинч Севинч.
С улыбкой,

Санджак Марат Анатольевич   03.09.2018 21:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.