Лошадиная История окончание

Начало:http://www.proza.ru/2012/03/03/2281
 Прошло уже два дня с момента приезда в Джонсон-холл детектива Деймора.Дело,за которое он взялся оказалось не таким уж и простым,так как единственной уликой была лошадиная поилка со следами яда.И,кто знает,может быть,молодому сыщику так и не удалось бы раскрыть тайну убийства любимой лошади Джонсонов,если бы на помощь ему не пришёл Его Величество Случай,тот самый капризный господин,от которого,порой,зависят судьбы людей.А произошло всё следующим образом. 
 Был жаркий летний день.Солнце стояло в зените и ярко освещало Джонсон-холл и его окрестности.Дерек Деймор шёл мимо одноэтажного длинного здания-конюшни,по одну сторону которой находился лес,а по другую-ипподром,когда навстречу ему выбежала девочка-конюх Жанна,выглядевшая очень испуганной.
-Мистер Деймор!-крикнула она.-У меня есть очень важная для Вас информация!
-По поводу убийства Анжелы?-спросил детектив,остановившись.
-Да.Слушайте.В ночь пред тем,как Анжелу нашли отравленной,я спала на улице.Вдруг мне послышались чьи-то шаги и я проснулась.Ярко светила луна и я увидела,что возле конюшни,недалеко от стога сена,где была я стоят две фигуры.Лунный луч осветил их лица и я узнала их-это была моя напарница Лизетта и мистер Томас-он был у нас до этого неоднократно и я хорошо запомнила его.Мистер Томас дал Лизетте денег и какой-то пузырёк.Затем они расстались,а Лизетта пошла на конюшню.Я решила проследить за ней и своими глазами видела,как она подмешала содержимое пузырька в поилку Анжелы.Я хотела помешать ей,но в руках у Лизетты был нож-ума не приложу,откуда она его взяла!Может,мистер Томас дал,а я не заметила,-и я побоялась рисковать,даже если бы я и рискнула,Лизетта всё равно бы одолела меня-ей ведь восемнадцать,хоть и ростом она как и я и физически она меня сильнее.
-Интересно,-задумавшись произнёс Деймор.-Скажи,а ты не помнишь,куда Лизетта выбросила пузырёк?
-Пузырёк?-Жанна была явно удивлена тем,что детектив обращает внимание на такие,по её мнению,мелочи.-Ах,конечно,она выбросила его.Сходила в лес и выбросила-я и дальше следила за ней.
-Так,так,так,-глаза сыщика загорелись азартом,словно у бывалого картёжника.-А что было на руках Лизетты в ту ночь?
-Как-что?Обычные рукавицы,которые все конюхи носят.
-А ты не могла бы раздобыть их?
-Могла бы,но Лизетта знает всё,что мне известно.Она меня засекла,когда я проникла в конюшню,чтобы вылить отравленную воду из поилки,приставила нож  к горлу и велела молчать.Но я всё-таки рискну.Ждите,мистер Деймор!
-Погоди!-окликнул её детектив.-Не иди на необдуманную жертву!
Но Жанна уже скрылась на конюшне и не слышала его.
Сыщик вздохнул и отправился в лес за конюшней,по дороге поймав одного из мальчишек из прислуги,слонявшегося без дела и велев ему,для порядка,проследить за Жанной,пообещав за это шиллинг.
 В лесу Деймор провозился до обеда обшарив каждый овраг,но всё было безуспешно.Наконец,около 14:00,когда он уставший и голодный уже хотел было бросить это занятие,земля вдруг вышла у него из под ног и он покатился в какую-то яму.Слава богу,приземление было удачным и детектив ничего себе не сломал,хотя теперь больше походил на мифического Лешего,чем на человека.А когда он открыл глаза,то увидел,что перед ним лежит пузырёк от которого исходит слабый.едва уловимый,но довольно неприятный запах,точно такой же как от поилки Анжелы.
-Отлично,-прошептал сыщик.-А ведь если бы не это падение,то из Лизетты мог бы получится идеальный убийца.
 Однако,не успел Деймор выбраться из ямы с драгоценной уликой в руках,как в спину ему упёрлось остриё ножа.
-Отдайте улику,детектив!Вы слишком далеко зашли в своём расследовании!-послышался голос сзади.
-Это тебя всё равно не спасёт,Лизетта.Это не единственная улика против тебя,-решил пойти на хитрость сыщик.
-Неужели я ещё где-то наследила?-насмешливо осведомилась девушка-конюх.-Вы скажите мне всё,если хотите жить!
-Жить-то мне,конечно,хочется,но давай без таких крайностей,-сказал Деймор и сделал вид что собирается прыгнуть в яму,но в самоё последнее мгновение,он слегка свернул в сторону и удержался на краю ухаба,Лиззетта же сделала выпад свои ножом вперёд,но так как нож ни во что не воткнулся,то она потеряла равновесие и рухнула туда,где совсем недавно находился сам Деймор.
-Преступница обезврежена,-облегчённо вздохнул детектив.
-Мистер Деймооор!-донеслось до него из-за ближайших зарослей.-Вы где?
-Я здесь!-крикнул сыщик.
Кусты раздвинулись и навстречу ему вышли мальчишка,которому Деймор велел следить за Жанной и сама Жанна.
-Я Вас везде искала!Вот рукавицы Лизетты,-Жанна протянула детективу рукавицы.От них,как и предполагал сыщик,пахло точно так же,как и от поилки Анжелы.
-Спасибо,Жанна,-поблагодарил девочку детектив и дал мальчишке обещанный шиллинг.
Тут только Жанна увидела Лизетту,стонущую на дне ухабины.
-Что это с ней?-спросила служанка.
-Она выследила меня и пыталась отобрать улику и вот чем закончилась её попытка,- ответил Деймор.
 Совместными усилиями сыщик,Жанна и мальчик-слуга вытащили из ямы Лизетту и вернулись в Джонсон-холл.Всех троих,тащащих преступницу застал мистер Джонсон.
-Жанна?Майкл?Мистер Деймор?Что это всё значит?-удивился коновладелец.
-Сейчас объясню,-ответил детектив и рассказал владельцу Джонсон-холла всё,что произошло в ночь,перед тем как Анжелу нашли мёртвой.Доказательством этому служили остатки одного и того же яда в лошадиной поилке,в пузырьке,найденном в лесу и на рукавицах Лизетты.
-Я всё понимаю,но каким образом Джеймс причастен к этому?-удивился коновод.
-Это Вам лучше спросить у Лизетты,-ответил Деймор.
 Действительно,Лизетта,поняв,что отпираться бесполезно,рассказала всю правду,в том числе и о мистере Томасе.На следующий день доказательства убийства были отправлены в Скотленд-ярд,а ещё через день поймали мистера Томаса,которому пришлось сознаться в том,что он действительно причастен к отравлению Анжелы.Касательно показаний гостей пиршества в ночь убийства,что никто никуда не отлучался,так детектив Деймор разобрался довольно быстро съездив на недельку во Францию и разыскав Констанцию де Боншале,которая сказала,что в ту ночь,когда гости возвращались к своим экипажам Джеймс Томас был с ней и ненадолго отлучился.Когда же,на следующий день,она узнала об отравлении Анжелы,ей пришло письмо с угрозами,автором которого,несомненно,являлся мистер Томас,в котором от неё требовалось сохранять молчание,поэтому она и не явилась на допрос вместе с остальными гостями Джонсонов в ту ночь.
 Вот так,благодаря Жанне,детектив Деймор раскрыл эту запутанную "Лошадиную Историю".


Рецензии