Штирлиц на ёлке в гестапо

или Как я была на конференции в ГТУ

Конференция в ГТУ  - что может быть страшнее (но, как показала практика, смешнее) для студентки института культуры? Но я на это решилась. И вот, что из этого вышло.
Конференция проходила на 6 этаже. Пара ещё не закончилась, поэтому мы стояли в коридоре. Постепенно подтягивались другие участники конференции. Перед дверью аудитории активно обсуждают вопросы « а у тебя чё за тема» и, удовлетворив любопытство, продолжают судорожно повторять свои доклады и дрожат, как заячьи хвосты….
И вот он – миг ужаса и счастья, - дождались! Входим в аудиторию, скидываем визуальные материалы на компьютер преподавателя и замираем в ожидании – кто же «первая жертва науки»?
Итак, моему герою выпало выступать первым. Заметно волнуясь, «экая» и «гэкая», мы всё-таки добрались до сути темы. Я сижу сзади и не могу видеть лиц слушателей, но по их затылкам я понимаю, что они мало интересуются так старательно рассматриваемой докладчиком темой – каждый волнуется по поводу собственного, ещё не состоявшегося выступления.
А доклад, между тем, окончен. И – о, ужас!- дополнительные вопросы.
И первый же вопрос несёт в себе дополнительную провокацию: если разработки темы тембра звука только ведутся, то почему старые советские телевизоры предлагали регулировать тембр? Оказывается, старые советские телевизоры были не настолько ужасными – они обладали даже эквалайзерами (которые и были подписаны «тембр» и действительно позволяли его изменять в соответствии с субъективными оценками зрителя).  А я вот никогда с этим не заморачивалась – и смотрела и старые, и новые телевизоры так, как они показывали… Но докладчик справился с этим вопросом.
Но куда страшнее вопросы преподавателя-физика и, по совместительству, дилетанта в музыке: они ставят в тупик и выбивают слезу у профессионального музыканта… но докладчик с честью прошёл и это испытание и занял своё место в зале.
У доски и монитора вторая жертва. Заметный страх, дрожание голоса и запинание выдают сильнейшее волнение при озвучивании теории, но едва мы переходим к практике, уверенности становится больше. 
Второго докладчика не осыпали вопросами, но засыпали советами по улучшению программы, им разрабатываемой. Вот что значит программисты…
Третий докладчик не только вещал про кластерные вычислительные системы, не только показывал таблички и схемы на слайдах – он ещё и мелом на доске зарисовывал! Оказывается, не все ГТУшники («ГУ-УНПКашники» как-то поганенько звучит!) могут не только фотошопом рисовать, но и, как нормальные люди, мелом на доске!
Но и у этого докладчика не всё гладко прошло – рассказывая о русских моделях систем, он умудрился неверно назвать фамилию Чебышева (ударение не туда!!) – автоматически поправила… Хорошо, что тихо – а то спалили бы, что я шпион… А вот в конце препод спросил то, что мучило меня с самого начала доклада: чем отличаются кластерные системы от систем с массовым параллелизмом. Чем окончательно и засыпал докладчика… (Ей-богу, хорошо, что это спросила не я!)
Четвёртый докладчик предложил создать  стенд для преподавания спецдисциплин – создать стенд из микросхем, да еще, чтоб работало!  Схема красиво начерчена в какой-то программе ,всё там понятно, а вот говорит ужасно… Видимо, голодный – так жуёт слова… (столовку открыли, а студенты продолжают голодать!) Внешний вид докладчика тоже умиляет: с ушами и с усами, жалобным взглядом и в свитере... голодный… Типичный сисадмин… Интересно, другие в ГТУ вообще водятся??
Ещё один докладчик – продолжает тему третьего докладчика – этот про параллелизм вещает. Ещё чуть-чуть и я начну понимать, о чём речь… Надо бежать отсюда! И как можно скорее! (Я студентка института культуры! Концерт, фестиваль, продюсер, спонсоры, мизансцена! Фуух! Стало заметно легче.…)  А ещё у этого докладчика рубашка красивая … Тьфу!
Всё! Отключаю весну, обратно включаю мозг и начинаю понимать, что там вещает Кирилл…
О! Сейчас интересно пошло, а главное – полезно: технология сжатия изображений (что любопытно, на машинном уровне). Целесообразность применения технологий GPU (для разгрузки общего процессора применяют графические процессоры) – а я ведь даже не знала, что такие существуют! Жить становится всё интереснее…
Закончу летом свой кулёк – пойду в ГТУ!
Не, не пойду… Ещё три года физры я не выдержу. Буду бездипломным дилетантом. Так и жить интереснее!
Но продолжаем слушать докладчика. Это гениально – назвать экспериментальный комп  «Горыныч» (с операционкой «ред хат» – или сказали непонятно, или она называется «красная крыса»???) Да… не хватает нашим технарям нормальных брендмейкеров…
О! А этот докладчик прикольную тему выбрал – про систему «Умный дом». Блин.. сразу вопрос назрел: а если заглючит? 
Не-не… помолчу.  Загипнотизирую препода на этот вопрос!
Не.. не задаст он его…
Парниша вещает про электропитание в таком «умном доме». Лично мне кажется, главное в этом доме – питать главный комп, к которому всё подключено. Иначе всему дому кирдык.
Судя по тому, как Миша чешет то лоб, то затылок, у нас «умный дом» будет только если я сама его «наумничаю»..
Вау! Устройство связи с ПК связано с компом через USB. Тупо флешка.. Что-то это кажется жутко ненадёжным.. Может, на фиг этот умный дом?  Буду реализовывать ум в доме по старинке – шкафом с книгами… В каком доме книг больше – тот и умнее!
Препод живёт в доме. Сразу видно. Убедил докладчика, что не с нашими левыми приборами такую систему юзать.
Препод хотя и не дотопил, но дал понять, что не для нас эта фигня. Не с нашими электросетями так выпендриваться…..
И ещё докладчик.
Название темы непонятное, но устройство имеет значение для использования на железных дорогах.
Я опять начала понимать…
Собака Павлова просто – вижу схему на экране – и сразу понимаю, о чём речь. Пора завязывать с техникой, а то скоро я  у Мишки начну комплексы вызывать…
О! Юзает прогу на сжатие jpg-изображений.
Боже… я ещё помню, как называются оси координат… Я ещё не вся потеряна для творческих дисциплин…
Мда.. Нас с преподом удивило одно и то же – на фиг две изоляции в одном приборе, тем более разные? Видимо, где-то далеко в подсознании я профессор Косчинский…
И ещё доклад: «Блок интерфейса распределённой компьютеризированной системы эхоэнцэфалографии». Полезный пятикурсник – хочет в медицине до ума приборчики довести. Но, зная наших медиков… Ведь всё равно сломают.  И, как лечились наши предки банками, касторкой и самогоном – так и наши потомки будут лечиться….
«…Алгоритм Glicbawls основан на методе сжатия с предсказанием…» - блин, ощущение, что в агрегате сжатия картинок сидит цыганка с хрустальным шаром и диагнозы предсказывает..) Пора завязывать с «Загадочным домом»…
Мда.. Наши с умным видом слушали, обсуждали между собой, заинтересованно шушукаясь, а в конце спросили, что такое эхоэнцефалограф. Люблю ГТУшников. Весело с ними.
В конце все ударились в философию…
«Сжимать иль не сжимать – вот в чём вопрос?»
В последнем докладе есть странное слово «толщиномер». Интересно, одной мне интересно, что это? Подождём конца доклада….
Не.. им эхоэнцефалографа хватило…


Рецензии
Репортаж-то интересен. Прочёл его с удовольствием, только зачем ты его так назвала?

Юрий Казаков   03.08.2012 08:03     Заявить о нарушении
Потому что я - гуманитарий - пришла на конференцию к технарям. Как известно, между гуманитариями и технарями всегда была и будет негласное противостояние. Кстати, эта фраза - цитата из романа Андрея Белянина "Век Святого Скиминока"

Катерина Лоскутова   05.08.2012 23:16   Заявить о нарушении
Ну вот, ещё и штамп использовать решила... Ну, да ладно, репортаж, тем не менее - хорош, и это - славно...

Юрий Казаков   06.08.2012 00:02   Заявить о нарушении