В чём счастье?

Утро. Весна. Свежо, но уже почти тепло.
Солнце прячется за расплывшимся туманом.
Люблю утренние туманы: в них, как в наших грёзах, еще на чуть-чуть задерживаются ночные фантазии…
И словно само Королевство Фата-Морганы приплыло к тебе в ладони.
Вот оно! Добро пожаловать!
Тёплые, висящие в воздухе, капельки воды, нежные, как пена на парном молоке...Медленно вхожу в это сказочное облачко… Да! Я в сказке…

Мне повезло, мой рабочий день начинается вместе с новым днём, в четыре утра.
Хожу на работу пешком и очень ценю возможность насладиться тем волшебным полусонным часом природы: нега сна ещё не растворилась, а спящие силы уже просыпаются.

На моём пути стоит молодая лань.
Может она оттуда, из облачка сказки ?
Нет, она настоящая!  Я вижу блеск её глаз, с любопытством наблюдающих за мной, вижу её тёмную с белыми пятнами гибкую спинку...
Безграничен талант Творца, грациозность лани ещё одно тому подтверждение. Как и где в таком маленьком изящном и хрупком тельце умещается столько сил, чтобы жить, размножаться? Ведь эти тоненькие, как веточки молодого деревца, ножки, единственное спасение лани!
Убежала. И только следы миниатюрных копыт остались на прошлогодней траве…

С самого раннего детства меня притягивали простенькие гобеленовые коврики с изображением оленей на фоне леса...
У родителей такого коврика не было, но когда у кого-нибудь в гостях я видела подобный гобелен, то просто «прилипала» к нему!
Могла созерцать это бесконечно долго. 
Я просто уходила в жизнь в этих сюжетах...
Мне вживую представлялось зеркальное озеро, к которому подошли олени напиться воды, и шум зелёного леса с неугомонным щебетом птиц, мне даже казалось, что я немного чувствую запах шерсти этих чудных животных,  и если я потрогаю коврик рукой... то просто поглажу настоящего оленя!

Ничего и никого вокруг не существовало для меня в эти волшебные моменты, только олени и сказочный лес...

Когда же приходило время вернуться в реальную жизнь, я весь остаток дня с тайной надеждой думала: «Ведь где-то же это есть!»
И еще очень долго чувствовала свежесть шуршащих от ветерка листьев, слышала плеск воды в озере, почти физически ощущала гладкую шёрстку на пятнистых спинах полусказочных-полунастоящих животных...

Через много лет я оказалась в шведском лесу.
И эта картина из моего далёкого детства предстала передо мной наяву.
Мне весьма непросто описать те странные ощущения - детская мечта вдруг стала реальностью!
Как будто тогда, будучи несмышлёным ребёнком, ты точно знала о чём-то очень важном в жизни, а потом забыла...

Мне кажется, нет, я просто уверена, что живу в волшебной стране.
Трудно представить, что где-нибудь, даже ночью (!) поют птицы.
Где вокруг тебя гуляют парами дикие гуси...
В прозрачных, как слеза, озёрах плавают настоящие белые лебеди, а на берегу удивительными статуэтками на одной ноге стоят цапли...
И ранним прохладным утром с душераздирающим курлыканием пролетает над твоей головой стая журавлей...
Где-то, совсем рядом с твоим домом, щиплет травку молодая пугливая косуля...
И временами, неуютной ветреной ночью, то ли тявкает, то ли воет под окном лисица...
А когда едешь по скоростной трассе зеркально-гладких дорог, вдруг твой путь пересекает настоящий рогатый лось! Остановится, неспеша повернёт свою громадную голову на тебя, словно изучая, и лёгкими прыжками, совершенно не свойственными такому неуклюжему животному, исчезнет за деревьями. И даже веточка не шелохнётся после него.

Вот стучит своим неутомимым клювом дятел на старом дубе.
Меня всю жизнь преследует вопрос: «Из чего сделан мозг этой птицы?»
Как можно выдержать столько мощных ударов головой?

Люди еще спят.  В эти часы сон особенно сладок.
А я иду и счастливо улыбаюсь наступающему дню.

Жизнь прекрасна.

И не надо упрекать меня в непатриотизме, что я воспеваю чужую страну...
Для  меня нет чужих стран.
Это всё придумала человеческая глупость. Бесконечная борьба за власть. За более жирный кусок.
Только даже самый жирный кусок в руках, почему-то, никого не делает счастливым.

А знаете почему?
Потому что счастье не в этом.
Мы все дети Земли.
И где бы мы ни жили, самое важное - уметь видеть красоту жизни и быть за это благодарными.

Вот оно в чём - счастье!

Если кому-то это еще интересно…


Рецензии
Счастье многолико. Например, счастье - это когда туалет свободный.

Эсхаровец   21.06.2022 23:29     Заявить о нарушении
Вы правы, человеческое счастье многолико.
Но временно.

Важно нырнуть... там , где стоишь, вглубь...
Только там покой и вечность🙂

Лана-Мария   22.06.2022 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.