Опыт души часть1

Говорят, что жизнь даётся человеку, для того, чтобы душа приобрела опыт. Ещё говорят: то, что не убивает, делает нас сильнее. Много чего говорят. Я знаю только одно: никто и ничто не остаётся прежним.

«Ну, и как это называется? Сижу в этой насквозь промокшей Москве уже третью, лишнюю, неделю, а до него не дозвониться. Может, опять мобильник в водке утопил? И на фирме толком сказать не могут, когда он приезжает. Как они вообще умудряются работать? Безумие, один шанс из ста, что мне удастся его перехватить. И ещё угораздило поселиться в бардаке, Содоме и Гоморе. Нет, на этот раз я его точно покусаю. В квартиру ноги не несут, а идти придётся. Боже, ну и дрянной же август! Серо, промозгло, ненавижу столицу!»
- Ир, подожди!
Меня догонял запыхавшийся Игорь.
- Жду, я, по-моему, только и делаю, что жду, – пробурчала я себе под нос и остановилась.
- Новости есть? – сочувственно склонив голову набок, спросил мой товарищ по несчастью.
- А ты как думаешь?
- Не злись, мало ли что ….
- Да, уж!
Разговор явно затухал, так толком и не начавшись. На весёлую болтовню как-то не тянуло, впрочем, на задушевную беседу тоже. Игорь ещё на вокзале красочно обрисовал ситуацию, а увиденное, что называется, своими глазами не внушило мне даже толики оптимизма. Оставь надежду …. Остаток пути мы прошли молча, каждый в своих не весёлых мыслях. Серое небо, мелкий до одури надоевший дождь добавляли остроту ощущениям. Хотя и плелись целую вечность, но дошли.
- Скамейки мокрые, не присядешь.
- Ладно, пойдём, - ответил Игорь, но казалось, что он готов сесть прямо в лужу, только бы не подниматься и не видеть счастливых глаз всё ещё любимой женщины.
Надо быть мазохистом, чтобы продолжать жить с ними, - подумала я и, собрав всю волю в кулак, нажала на звонок.
Дверь открыла Юля. С кухонным полотенцем через плечо, энергичная, юная и открытая. Даже совестно было её обвинять во всех бедах, свалившихся на семью моих друзей. Да собственно и от семьи то за последние год-два остались разве что едва хранившие былое тепло руины. Из кухни доносился вкусный запах. Юля …. Вика так и не научилась сносно готовить.
- Как поработала? – спросила выглянувшая из комнаты Вика о моём затянувшемся осадном сидении в библиотечных фондах, хотя интересовало её нечто совершенно другое. Ох уж мне эти тактичные люди!
- Замечтательно! Жаль, совковую лопату не прихватила.
Подруга улыбнулась. Немой вопрос в глазах сменился беспокойством. По лицу едва уловимой тенью скользнуло сожаление.  Мы знали друг друга сто лет, и нередко слова были просто лишними. Ни она, ни я никогда донимали друг друга вопросами, не ломились в душу и не давали бесполезных советов. Я изо всех сил старалась понять, даже принять выбор близкого, дорого мне человека, и не могла. Не покидало острое ощущение ненормальности. Платонические чувства – это одно, а вот отношения.....
Они сблизились в Самаре, совпали в тональности и звучали в унисон как хороший оркестр. Обе пили жизнь, что называется, взахлёб. А Игорь всё никак не решался переехать к жене в другой город и опоздал. Как водится: накопились взаимные обиды, претензии, ощущение счастья и душевной близости сменилось разочарованием, но брак ещё можно было спасти, если бы ….., если бы на месте Игоря был не Игорь. Поток моих размышлений был прерван приглашением к столу, и довольно быстро завязался оживлённый разговор. Общение с умными, эрудированными людьми, щедро наделёнными чувством юмора, всегда доставляет удовольствие. О неприятных вещах почти удалось забыть. Правда, благодаря Юле, не до конца.
- Завтра у Жени день рождения! Отмечают у нас, - напомнила она, наверное, персонально для меня.
- Как договаривались, в шесть? – спросила Вика.
- Да, Женя обещала прийти часам к трём и помочь мне с ужином.
- Юль, воскресенье, все к твоим услугам! – промямлила я и скукожилась. Перспектива намечалась та ещё.
Женя была лесбиянкой. Талантливой, внимательной, притягательной, но лесбиянкой. Предстояло знакомство с её девушкой. Как же меня это утомило, - подумала я, но, как оказалось впоследствии, даже не представляла себе истинные масштабы веселья.
Рита мне не понравилась сразу же, как только переступила порог квартиры. Привлекательная миниатюрная девушка с глазами законченной стервы и замашками капризного барина. Уже через полчаса всем стало ясно, что у неё феноменальный талант портить окружающим настроение. Особенно досталось имениннице. Несколько раз моё терпение истощалось настолько, что чесаться начинал не только язык, но и руки. Если бы не умоляющий, по щенячьи жалкий взгляд Жени, не знаю, чем бы всё это закончилось. В конечном итоге я просто пошла спать. Уже проваливаясь в сон, почувствовала, что в ногах пристраивается всхлипывающий комок. Воистину, покой нам только сниться.
- Я полежу немного, ладно? – с робкой надеждой в глоссе, сквозь слёзы сказала Женя.
- Конечно, полежи, только в нормальном положении, договорились?
Именинница явно нуждалась в доброте и утешении, и я стала гладить её по спутанным волосам как маленькую девочку. Вскоре она уже мирно посапывала, я же дала себе слово, что непременно поговорю с Юлей.


Рецензии