***

       
       Коротко  о  главном.
 
       Наш  приезд  в  Германию  в  город  Ганновер  (в 1997 году), был  для  меня  и
       моих  родных  --полной  неожиданностью.  Ещё  большей  неожиданностью  и удивлением

       было то ,  что я  с мужем  приехали  сюда по  воле  Божьей!!!  И  силу и значимость
       этого  Божьего  благословения, всю Его  полноту,  важность,  я поняла, прочувство-
       вала, совсем  недавно, по происшествии : пяти лет, живя  в Ганновере.  Я ,конечно
       очень была  рада за своего  супруга, который в какой-то степени, намного быстрее
       меня  начал  вживаться  в ту жизнь, в которой  оказался - уже далеко не молодым.
       Лично  мне  было  тяжело, не  просто  в этой  стране.   Я  видела  всё  кругом  в
       минорном  изображении,  чем  это  было  на самом  деле. Почти  пять долгих,сложных
       лет,  я не могла жить с собой  в ладу, в мире... И  стихи, которые  я началаписать
       были о тоске, о грусти, о  любимой  Киргизии,  о  Бишкеке,  о его  красоте,о прек-
       расных , гостеприимных  людях, о самых  красивых в мире---снежных  горах--у под-
       ножия  которых....пламенеют  красные  тюльпаны!!!
               

       Я  искала-Бога, церковь и не находила,  почти не молилась, было очень тяжело:
       и  физически  и морально.  Когда  было совсем плохо, и я находилась в постели, моя
       кровать стояла недалеко от окна, через которое можно было увидеть:черное небо, и
       даже прикоснуться  к нему,тяжёлые тучи,которые плыли за моим окном .
       И  никуда я не могла уйти от этого---это было во мне, со мной и надо  мной.
       Шло время, тянуло назад, в тепло,, в родной  город, к самым дорогим  и любимым   
       которые  остались на "другой  планете".  Тяжело  шёл -немецкий, и только не-
       давно  пришло  понимание, некоторая  ясность  в  этом  языке. Хотя , несмотря на
       это тяжёлое время,  я старалась  найти работу.  С работой  как-то получалось, в
       ней я находила  радость, чувство нужности, становилось  легче. Одна моя знакомая
       сказала, что если  мне плохо, надо взять бумагу и начать писать, всё изливать на
       бумагу, и мне будет легче!   Пыталась  писать, но как-то не так и не то,потом
       пошли  стихи, а боль стала  уходить.


      
      


Рецензии
Тоска по Родине иногда застывает в душе вязкой непреодолимой субстанцией, и очень многие не могут от неё избавиться. И адаптация к иным жизненным укладам может длиться не один год. Бишкек и Ганновер - действительно разные "планеты"

Виталий Шелестов   27.01.2018 19:37     Заявить о нарушении
Добрый вечер ,Виталий !!!Спасибо ВАМ : за понимание , за искренние , добрые слова !!! Всего ВАМ : самого, самого позитивного и новых Вам -произведений ,
радуйте нас , читателей : Вашими интересными , востребованными произведениями !!! Зоя.

Зоя Кресанова   27.01.2018 21:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.