Река Нившера

               Давненько это было. Столько лет назад, что не все остались с тех пор, а новые не в курсе. Поэтому Фомам, которым не дано вложить персты свои, мое пожелание: «Верьте печатному слову, как мы»...

               Итак, начинайте слушать и верить.

               В те времена на одной шестой суши привольно раскинулась Империя зла.

               Остальную часть планеты занимали океаны с кроткими мироносцами* и континенты добра с пудовыми (в тротиловом эквиваленте) кулаками.

               Внутри шестой части одни империалисты делали вид, что строят, запускают и не зарекаются от сумы и тюрьмы.

               Вторые делали вид им и остальному прогрессивному человечеству.

               Жили все средненько так, одинаковенько, «без божества, без вдохновенья», без секса и цветной любви.

               Всюду висели плакаты с квадригой ликов отцов-основателей и ездили на членовозах столпы застоя, все серьезные и неулыбчивые типа при делах и партийном строительстве.

               И за всю эпоху развитого социализма в нешуточной империи «засмеялся только один**».

               И еще двое в тайге…и то по политическому поводу...

               В один их прохладных выходных дней сентября Юдин безжалостно загнал автора в реку Нившеру отмучивать синюю глину, буркнув, что для выяснения среднего минералогического состава морены нужна статистика, хотя мог и не снисходить до объяснений практикующему студенту.

               Миникас, один из партийных геологов и добрейшая душа, вдруг вспомнил, что ему позарез нужно задокументировать в тех же местах береговой разрез четвертички.

               И пошли вдвоем.
               Уволок я ведро с мореной, опустив его низ в воду (так оно легчает на архимедову величину, проверено), до середины русла, где поглубже, и голыми руками (какие резиновые перчатки в те времена (!), да еще нитяные под них!, как сегодня) начал разминать плотную и вязкую, как мыло, глину, распустив в результате трудов ниже по течению длиннющий голубой шлейф взвеси, флуоресцирующий за счет своей дисперсности.

               Отмутив некоторую часть пробы и на ощупь определив в ведре остаточную примесь дресвы и гальки, собрался отбросить ее, а сюрприз. Сито с металлическими дырками на берегу оставил. Забыл.
 
               Чтобы не брести по воде за ним туда-сюда, я громко (перекрикивая шелест течения) возопил: «Иосиф, брось сито»!

               И мгновенно согнулся от хохота, чуть не омокнув лицо в проходящей речной струе.

               А в следующую секунду на суше корчился от смеха уже Миникас, и сито я получил только после нескольких минут его безудержного веселья, память о которых осталась у меня на столько вот лет.

*  плавсредства с длинной палубой, которая многое позволяла…

        ** «это был главный бухгалтер, к которому внезапно нагрянула ревизия», цитата неточная, претензии принимаются


Рецензии
ВЫ мне напомнили УГРЮМ-РЕКУ Вячеслава ШИШКОВА.
Я написал подражание (первый том), а выписки из него случайно увидел Гриня (атаман Семенов), охранник, но бывший доктор наук, знаменитый геолог, он Весь СССР и всю европу изьездил и печатался везде, даже в немецких научных журналах. Я распечатаю 30-40 страниц и отдаю советнику ректора читать (ему для души по вечерам в общежитии). Листки лежали на столе - вдруг меня позовут, тогда охранники отдадут советнику.
Гриня увидел их и очень зантересовался.
Я ему шутки ради начал пудрить мОзги, что я в молодости тоже был геологом (на самом деле десять лет служил лейтенантом-ракетчиком на Урале).
Охранники (бывшие полковники МВД и КГБ) ржут, они ж все знают. Гриня что-то почувствовал.
И тогда я написал ему 50 страниц - подражания про купца Иннокентия Филатыча ГРУЗДЕВА, который на ярмарке в Нижнем (Горьком) помогал Прохору Громову покупать машины и механизмы. Расписал про все минералы! Просто у меня старинная книжка про минералы была. После этого я целый месяц доказывал ему, что я вообще никакого отношения к геологии не имею, но в ответ одно и то же слышу:"НЕЕЕ,ПЕТЬКА, наливай (ночью сто грамм водки), брешешь ты - наверняка ты раньше был начальником геологической партии! Потому что даже я кое-что не знал!"

Петр Евсегнеев   26.09.2016 18:06     Заявить о нарушении
Заинтересовали.
Я сразу заметил Вашу Угрюм, и почитаю, выпадет время.
А геология-что ж, она наука описательная, при хорошей памяти человеку заинтересованному можно поговорить на некоторые темы вполне на уровне спецов.

Владимир Майоров   26.09.2016 18:09   Заявить о нарушении
Владимир! Геолог принял меня за геолога, КГБ-шники приняли меня за своего, доценты - за своего. А я всем говорю: Да у меня семь классов образования!
Но при этом я вроде как случайно оставлял листки со своими произведениями или курсовыми для студенток. Ясное дело - народ (охранники 60-65 лет) живо интересуются (они бывшие следователи, оперативники, начальники контрразведки). А так как я всех (охранников, горничных, сантехников, плотников, дворников, лифтеров) угощал яблоками или орехами (приносил сумки и раскрывал - все брали понемногу), то я знал все новости! И все мои начальники чесали репу...

Петр Евсегнеев   26.09.2016 18:15   Заявить о нарушении
Склад ума, значит, такой. Помнится, при СССР раскусили одного директора института-у него было 10 классов, а он руководил докторами и прочими помельче, и никто не догадывался, что он не снец.

Владимир Майоров   26.09.2016 18:27   Заявить о нарушении
Я знаю эту историю - я даже знал этого человека! После увольнения в 1981 из армии я вынужден был пойти на химзавод из-за прописки , чтоб стать на очередь и получить квартиру от государства (в миллионном Ростове ее закрыли). А теща, дура набитая, поменялась на коммунистический город Волгодонск!
Это был БЕРЕЗИН. Он за десять лет превратил ростовский химзавод в процветающий. Доктор технических наук. Участник войны, орден ОТЕСЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.
Рабочие при нем много получали. Каждый год по одному дому строили. Его перевели в Москву директором НИИ лакокраски. И он там начал чистку. Одного член-корреспондента 666 лет довел до инфаркта и увольнения. А у того молодая жена лет тридцати. И она взялась за расследование! И докопалась - БЕРЕЗИН в 1943 Ростов не освобождал, он в это время сидел в тюрьме в Воркуте. И образование у него семь классов - сталинское. И работы ему писали другие люди...
Позвали его и попросили написать автобиографию - и он на одном листке сделал двадцать орфографических ошибок. ЕГО ПРОСТО ТИХО УВОЛИЛИ. И он вскоре умер. После него завод захирел - и за десять лет построил всего один дом (при нем десять). Зарплаты упали в три раза, план не выполнялся. Люди разбежались! За десять лет там сменилось ТРИ директора...
Сейчас его купил Костя БАБКИН (1972 года рождения, Челябинск). Он же купил и РОСТСЕЛЬМАШ. Сам живет в Ванкувере. А на предложение Путина (2015 год) построить в Ростове завод малогабаритных тракторов ответил - ДУРАКОВ НЕТ (мол, создай, Володя, сначала условия для нормального бизнеса)!
Кстати, министр образования Фурсенко и министр здравоохранения Голикова сделали в простеньком диктанте (Путин в 2005 диктовал им) по двадцать ошибок!

Петр Евсегнеев   26.09.2016 18:42   Заявить о нарушении
"Сюжет для небольшого романа".
Наши воспоминания, конечно, интересны в первую очередь нам. Но если кто прочитает-уже неплохо.

Владимир Майоров   26.09.2016 19:52   Заявить о нарушении
МЕНЯ два издательства кинули, хотя был и контракт на печать, но кризис - так что я не верю, что кому-то будет интересно. Я просто поражаюсь - зайдешь в книжный магазин и выбрать нечего! А ведь даже здесь есть интересные вещи...

Петр Евсегнеев   26.09.2016 23:04   Заявить о нарушении
Я книги скачиваю и читаю в этой-как ее-электронной штуке, забыл название.
Нашел-ровербук.
Обидно, что напечататься не получилось.
Наверное, своя книжка -как фотография личности.

Владимир Майоров   27.09.2016 00:42   Заявить о нарушении
Я уже и не надеюсь печататься. За свой счет (тогда сто экз напечатать на хорошей бумаге стоило 10 тысяч - две месячные зарплаты) десять лет назад издал два тома по 350 страниц - получил славу и на работе, и во дворе, и в родной деревне по полной. Потому здесь и разместил все основные материалы назло издпателям.

Петр Евсегнеев   27.09.2016 01:18   Заявить о нарушении
Обошлись, значит, своими силами.
Меня устраивает, что есть произв. отчеты, где стою первым автором.В фондах лежат и должны храниться вечно. Вот такая вот заявка на то, что хотят-не хотят, а помнить будут

Владимир Майоров   27.09.2016 10:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.