Свобода

 Свобода.
   Есть поговорка: хочешь быть счастливым - будь им. Я себе  всю жизнь говорил другое: хочешь быть свободным - будь им.
   Когда в 1937 году  арестовали моего отца и он погиб в застенках НКВД, а потом арестовали и мать, я оказался «на улице». На улице в рабочем поселке на Касперовке в Таганроге «свободу» надо было добывать кулаками, в буквальном смысле слова. И я ее добывал.
   В 1942 году гитлеровцы в Таганроге. Я не иду регистрироваться на биржу труда, не хотел работать на оккупантов, я чувствовал себя свободным. Но меня «сдал» сосед .Полицаи привели на биржу труда, стоило мне сказать ТАМ, что я «сын врага народа», и никакой немецкий лагерь мне бы и не «светил».Но я не хотел такой ценой покупать свою «свободу».И вот немецкий лагерь,Германия, город Росток, лагерь «Спорт-Паласт»-Marienehe-Rostock –один из подлагерей концлагеря Равенсбрюк.Трудно быть в концлагере свободным ? Да! Но можно. Я «связался» с французами, с которым работал, они были  сторонниками генерала Де Голля - участниками Сопротивления, и я почувствовал себя свободным , то есть делал то, что подсказывала  моя совесть.
    К нам в лагерь,когда уже вермахт  «умывался кровавой юшкой» на Восточном фронте,зачастили сторонники генерала Власова и призывали нас вступить в Русскую Освободительную  армию и «гарантировали  нам свободу от комиссаров и жидов».Но мне не нужна была такая свобода.
   По наводке  французского движения Сопротивления в 1944 году головной завод  Хейнкеля «Мариене» был уничтожен американской авиацией и больше из его «чрева» не вылетел ни один самолет, не вышла ни одна деталь для ракет ФАУ-1 и ФАУ-2
    В 1945 году я бежал из лагеря... Бежать можно было и на Запад, и на Восток.Я бежал на Восток. Да! Был СМЕРШ! Но ни о чем не жалею…
    Полковая разведка. А потом -шофер минометной батареи, такой мой скромный вклад непосредственно в боях на 2-ом Белорусском фронте.
 Демобилизовашись в 1951 году, имея права шофера 1-ого класса, права преподавателя автошкол, и снова встал перед мной выбор- учиться, получить настоящее образование и, может, что-нибудь написать о том, что пережил. А можно было ничего не делать - кусок хлеба даже с маслом с правами шофера 1-ого класса и преподавательскими правами по автоделу был мне обеспечен. Я выбрал учебу и был свободен - в гимнастерке, с куцой студенческой стипендией.
В 1989-90-91, когда все рушилось, опять-таки надо было делать выбор: сидеть или что-то делать.Я создал на свои гонорары издательство  «МАПРЕКОН»,выпустил более  миллиона экземпляров книг-это Бунин, Краснов, Зощенко ,Куприн, Бондарев, Пикуль-106 наименований  книг русских и зарубежных классиков и современных писателей. Союз писателей СССР, в котором я состоял, нуждался в обновлении, а точнее- раскол был неизбежен.Я стал одним из учредителей- делегат учредительного съезда нового союза. Так был создан Союз российских писателей, в которой вошли Гранин, Васильев, Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина, Окуджава и приехавшие из эмиграции Аксенов, Кублановский и т. д.. Союз пополнился новыми талантливыми писателями- Акунин, Быков…Но Союз перестал быть ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ союзом ,он стал ОБЩЕСТВЕННОЙ организацией.Наши «вожди»- юристы не понимают значения литературы в жизни народа и это, может, не столько  их вина ,сколько беда…Я упомянул только два имени из «молодых « Акунина и Быкова-теперь уже «новых классиков», потому  что они стали все больше  проявлять себя не в литературе, а общественной деятельности и как бы представляют и «мои интересы», то есть той общественной организации, в которой мы оказались вместе, поэтому на днях я вышел из Союза российских писателей. Я понимаю, что и одному, и другому- это  нисколько не интересно и не важно, они  уже на «литературном Олимпе», те, кто НАВЕРХУ, обычно не слышат тех, кто внизу, чем выше поднимается человек, тем меньше он слышит голоса тех, кто трудится  у подножья. О нынешних "вождях»в масштабах России я уже высказался.Голосовал я не столько за Миронова, сколько за «социал-демократическую платформу, которую он представлял.В России , на мой взгляд, должно быть две партии: социал-демократическая и консервативная, которую уже создает Прохоров. Я сегодня только знаю одно, что не НАДО ЗА СВОБОДОЙ «бегать"в американское посольство. И на РАДИО СВОБОДЫ не надо «бегать», которое сначала располагалось в Мюнхене, потом в Праге, а теперь уже и в Москве. Кто-то  мне может  сказать: «вы же сотрудничали в годы войны со сторонниками генерала Де Голля,а тот «сидел» в Лондоне, и по вашей наводке американцы разбомбили «Мариене»? Да! Только небольшое уточнение. Тогда СССР ,и США, и Англия были союзниками в той великой  войне против общего врага. А сегодня??? 
    Что-то Путин сказал о национальности Акунина…Я не вдавался « в подробности».Для меня всякий «националистический душок» не приемлем.Но Акунин не «простой грузин»,думаю , в это трудное   время «одного  Саакашвивли»России-достаточно, и хочу только напомнить, что одна из центральной операций в 1944 году , которая проводила Красная  Армия, называлась «Багратион».


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.