Рай 13. прыщики или замкнутый круг

«ПРЫЩИКИ» или ЗАМКНУТЫЙ КРУГ.

Если это – первый день долгожданной весны, то какой же уебищной она может оказаться ближе к лету?! 1 марта, хмурое холодное утро ближе пополудни, пустое кафе «У Татьяны» и мы с Жоанн… У нас все плохо! У нее накануне запил отец, и дома обстановка больше напоминает психиатрическую клинику – из-за этого мы и не встретились сегодня утром перед работой! Именно поэтому мое настроение и мысли больше напоминают состояние приговоренного к смертной казни на электрическом стуле. Мы сидим напротив друг друга, нас разделяет стол и правила поведения в заведениях общепита. Больше всего мне сейчас хочется не пиво пить и поддерживать изначально минорный разговор, а  ****ь Жоанн во всевозможных и невозможных позах! Но… Рядом за стойкой сидит вечно-улыбающаяся хозяйка заведения, да и периодически заходят стремные типки, чтобы опрокинуть сотку и тут же раствориться в пространстве. На память приходит сцена конспиративной встречи Штирлица с его женой в кафе «Элефант»: те же печальные безысходные взгляды и невозможность кинуться друг другу на шею.
- Сегодня вечером после работы придешь ко мне ненадолго?
- Нет, сразу домой, нас Вовочка отвезет до остановки. Сам понимаешь, что там сейчас присходит…
- Понимаю. Еще один день не вместе.
Жоанн показывает два пальца, будто знак Виктори, победы. Победы кого над кем? Обстоятельств над нами, разумеется.
- Два дня… Завтра у меня – выходной, и мне надо быть дома. Так что…
- Два дня?.. Если учесть, что у нас день идет за семь дней, то это не два дня, а две недели, выкинутые из жизни! Из-за каких-то «жизненных обстоятельств»! Надеюсь, ты понимаешь, что твои грохота не оставили мне ни единого шанса оправдать их в своих же глазах – ни одного! То у мамы бзики, то у папы запои, а наша жизнь по капельке уходит в песок. По капельке величиной в неделю. Ты и вправду думаешь, что мы вечные? Да нам уже сейчас в сумме девяносто лет! Столько не живут. Тебе не страшно?
- А я что-то могу сделать? Обстоятельства сейчас сильнее нас, так что… предпочитаю об этом не думать.
- А вот мне, представь, ничего другого в голову не приходит долгими зимними вечерами, которые я провожу в одиночестве пять раз в неделю. Только одно: почему мы не вместе, если така любовь?! И я не могу найти для себя подходящего ответа. И еще я недавно понял, что у нас с тобой типичные моногамные отношения любовников – стало грустно.
- Нет, я уже никогда не смогу быть с тобой в любовных отношениях: все или ничего!
-  Интересно, а в каких отношениях мы сейчас? «Вокзал на двоих»! Сколько поезд стоит? Семь минут. Ну, давай, сама, сама, сама..! Наша ситуация – в копейку: сколько у нас времени? Все, курим и иду… Знаешь, мне в последнее время до чертиков хочется зарезаться! Именно зарезаться, а не повеситься – так драматичнее!
- Ты можешь что-то предложить? Я тебе уже говорила, что приемлемый вариант только один – жить вместе, в одной квартире, одной семьей. Ты, я и Ирина… Надеюсь, ты понимаешь, что я не навязываю тебе отцовство. Поверь, я не настаиваю, чтобы тебя называли «папой», а ты ее – «дочерью»!
- Да не в этом дело… Жоанн, так случилось, что у всех моих женщин непременно были именно дочери, с которыми мы очень быстро становились лучшими друзьями, и все были счастливы! Я же говорил тебе, что Рай строился только для двоих, никто третий туда просто физически не поместится: ни наши родители, ни наши друзья и подруги, ни наши дети и моя внучка. Пустить туда третьего, четвертого, десятого – такое же брутальное лицемерие, как на двухместном каноэ спасать гибнущих при кораблекрушении: и этого жаль, и эту и этих..! Давай еще вон ту девочку возьмем и ту старушку?! Взяли и – погибли все! Извини, модель жестокая, но наглядная. Мы должны своих детей научить строить свой Рай со своим избранником.
- Варианты? На квартире ты точно не сможешь жить – будешь под разными предлогами убегать по утрам в свой Херсонес: то статью надо написать, то ньюсы обновить на сайте, то сменить носки или трусы… Ты же с утра до вечера начнешь писать во все газеты, лишь бы быть на своей Древней. Станешь популярным в/о журналистом. А вечером я буду забирать тебя из «садика», чтобы уже утром отвести обратно… Кошмар!
Мы сидим напротив, через стол с двумя бокалами пива и одной пепельницей, на расстоянии вытянутой руки, но почему-то наши руки не тянутся друг к дружке – сейчас они греются подмышками. Каждые - под своими. Мы же говорим о «серьезных» вещах, мы обсуждаем «бытовые проблемы», которые со мной рано или поздно обсуждали все мои женщины. Обычно в таких случаях мне говорили: «если ты – мужик, то подумай, как нам жить дальше. Подумай и реши, а потом хоть что-то сделай для этого, иначе…» Я думал, решал, а потом подстраивал «автокатастрофу», и тогда эти женщины бросали меня! Правда, ненадолго, до следующего разговора об «обустройстве быта». Теперь и я уже уверен, что являюсь типичным представителем «неправильных мужчин». У меня действительно искаженные понятия о «быте». Точнее, у меня их нет вовсе. Если бы меня сегодня, как на исповеди, спросили: чего ты хочешь больше всего в этой жизни, я бы, не раздумывая, ответил – жить с Жоанн в Раю №13! Больше - ничего! Но ведь она – мать, и в ней неистребимые первобытные материнские инстинкты, которые я очень хорошо понимаю. Я отдаю себе отчет, что между мною и ребенком любая мать выберет уж точно не меня – и правильно сделает! Но… Никогда ей не говорил об этом, но ведь когда-то надо: даже если бы Ирина была бы нашей дочерью, даже если представить невероятное – Жоанн родила бы мне сына, то даже им не нашлось бы места в Раю! Наверное, звучит жестоко, но вы же не хотите, чтобы я красиво соврал?!
Я сижу, смотрю, не отрываясь, в черные глаза этой удивительной женщины, и понимаю, что сейчас могу… заплакать! Да, именно заплакать от безысхода. Как в анекдоте про обкуренного доктора. «Доктор, у меня проблема: прыщики на лице, и потому меня не любят мальчики». Доктор, затянувшись: «Н-да, скверная история! Прыщики, мальчики не любят, прыщики – замкнутый круг какой-то»! Я смотрю ей в глаза и спрашиваю себя: смог бы я ради этой женщины стать «нормальным мужиком» и решить все бытовые вопросы?! По-мужски решить, без разговоров? Ведь все "нормальные" каким-то образом с этим справляются, и живут потом себе припеваючи в «дружной семье». Пытаюсь вспомнить, сколько женщин, сидя через стол от меня, взывали к этому же – «стать нормальным мужиком и решить бытовые проблемы»? Получился солидный список. Deja vue! И вскоре с каждой из них мы расставались… Нет, не потому, что я пугался трудностей или не научился бы этой великой науке – «решать бытовые проблемы», а потому, что знал – это начало конца всему тонкому и романтичному. «Бытовые проблемы» никогда не иссякнут, пока есть сам «быт», но вот то ранимое нежное чувство, которое люди иногда зовут «Любовью», само станет «бытовым» и той самой проблемой, которую, опять же, решать придется мне, как «правильному мужику». Может быть, я – идиот, но своими руками убивать то, за чем я гоняюсь, как полоумный, всю жизнь, уж точно не смогу – рука не поднимется, да и член - тоже. Тогда уж лучше себя! В «Loart», кажись, я уже описал жизнь героя, Ло и Насти в центре Москвы, в престижном доме и со всеми решенными «бытовыми проблемами» - мне не просто не понравилось, мне захотелось блевать! Так зачем я своими собственными руками буду делать то, на что мне потом непременно захочется блевануть?!
А, может, взять, да и уйти в запой по примеру других? Надо же когда-то попробовать в первый раз, а то жизнь пройдет, а в запой так и не ушел – обидно! Выпил и – полегчало, выпил – жизнь наладилась, выпил – Жоанн лежит рядышком в постели, у стенки..! Достаю из рюкзака купленную к своему очередному одиночному вечеру фляжку водки, откручиваю пробку и делаю маленький глоток:
- Жоанн, а если я уйду в запой, будешь за мной ухаживать?
- Не-а.
- Что за дискриминация: за папой ухаживаешь, а за мной почему-то нет? Кто же мне поднесет сотку опохмелиться? Маман не может, она – «невыездная», тогда – кто?
- Вот и не пей, раз некому!
- Логично, гуманно, частично – альтруистично… «Замкнутый круг какой-то»!
- Или «прыщики».
И мы расходимся в разные стороны в серой мартовской мгле: она – на работу, а я – в эту самую серую мартовскую мглу. Я не хочу идти домой, ведь меня там никто и ничто не ждет. Там нет Жоанн, а на кой мне «Рай №13», если в нем нет Ее?! «Там, где была Она, был Рай»! Следовательно: «Там, где ее нет, там?..». «Замкнутый круг какой-то»! Или «прыщики» - кому как нравится. Мне – никак не нравится!


Рецензии