Не напрасно сюда спускаемся мы ниоткуда

Что надлежит нам делать в этом мире?
Читать стихи, настроив мирно лиру,
Глаголом жечь, водою течь. Порфиру
Ту царскую сменив на сон сей мирный,

Который здесь мы называем жизнью,
Рыдать о ТОЙ покинутой отчизне...

Здесь — в заточеньи быть, но как прекрасны
Существованье, жизнь. И не напрасно
Сюда спускаемся мы ниоткуда,
Не помня прошлого явленья чуда...

1993

Неужели не могу я думать
О другом каком-то ЧЕЛОВЕКЕ?
Он живёт немыслимо покорно
Без меня. Я долгими часами
Всё смотрю, не видя, собирая

Нить жемчужную из сказок Грина.

Все жемчужины украшу снова
Трепетом сердечным и покоем.
Так велели ангельские силы:
Мне тебя искать и звать годами,
Будто я с тобою разлучалась...

21 апреля 1994 г.

Тьмы низких истин нам дороже
Нас возвышающий обман

Пушкин

Как ни стремись, не можешь ты,
Жить так, как жаждет дух.
Он просит вечной красоты,
Он напрягает слух.

Упрямо вглядываясь вдаль,
Он созерцает сны,
Все тайны прошлого, печаль –
И свет, и тень ясны.

Качая колыбель богов,
Закутавшись в туман
Религий... Современных слов
Возвышенный обман.

5 сентября 1994 г.

Мой рисунок.


Рецензии