Личный пример Логмана

Изображение с интернета               

Однажды на приём к великому Абу Али Ибн-Сине пришла пожилая женщина со своим внуком.
– Логман, говорят, что нет на свете такой болезни, которую ты не смог бы излечить. Вылечи моего единственного внука. Вот уже много месяцев  с его тела сыпь не проходит. Одна только надежда на тебя…


До прихода посетителей Ибн-Сина ел финики. Перед ним на дастархане в маленькой миске лежали косточки от них. Логман, окинув взглядом мальчика, обратился к женщине: – Ваш внук, видимо, финики обожает.
– Да, – ответила она, – кроме них он ничего не ест.
– Завтра в это же время приведите его ко мне, и я скажу, что надо делать и как лечить его.
Она поблагодарила целителя и ушла.


На следующий день, как только женщина переступила его порог, Ибн-Сина обратился к ней:
– Советую не давать вашему внуку фиников!
Женщина с удивлением посмотрела на Логмана и в недоумении произнесла: – Это и всё?! Это и есть твоё лечение?!
– Да, – ответил Ибн-Сина, – вот увидите, у мальчика всё пройдёт, если он, сделает так, как я сказал: перестанет есть финики.


Старушка ещё больше удивилась.
– Почему же ты вчера это не сказал, а велел прийти сегодня?
Ибн-Сина обратился к мальчику: – Выйди во двор, подожди бабушку там!


После того, как вышел мальчик, Логман объяснил женщине: – Вчера я сам ел финики, и Ваш внук это заметил. Если б я вчера сказал Вам об этом, то он обязательно бы подумал: «Дядя Логман обманщик! Почему он сам ест этих фиников, а мне, говорит: нельзя?» Вот по этой причине я предложил Вам прийти сегодня.


Прошла неделя после этого. Рано утром к Логману пришли двое: бабушка с благодарной улыбкой, внук с сияющими глазами...



*Логман (по-персидски) врач, целитель.


Рецензии
Ушедший в мир иной целитель,

Наук мудрейших
повелитель!

Спустя века твои науки

Развеят горестные муки!

Ирина Амирова -Минеева   21.02.2013 07:16     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Ирина! Очарован Вашими лирическими и философскими изречениями! С почтением,

Джебраил Халиди   21.02.2013 09:24   Заявить о нарушении