Театральная прима

Поздний вечер. Сидя перед зеркалом, она снимала грим, превращаясь в себя. Сегодня была премьера новой экспериментальной постановки, она играла превосходно, она всегда играла превосходно. Главная героиня - бывший историк, впоследствии обитательница дома скорби, считавшая себя попеременно то королевой Викторией, то Жанной Д'Арк, то матерью Терезой, по сюжету наложила на себя руки. Тяжёлый образ...но в то же время близкий. Десять лет жизни отдано театру. После каждого спектакля она возвращала себе своё лицо, причёску, платье, но вот душу свою она уже давно потеряла. Не сразу... В первые два года своей блистательной карьеры она начала замечать, что в быту испытывать эмоции и чувства стало сложнее. Она прекрасно их изображала, ей верили, но она их не ощущала... Вернее, они перестали ей овладевать, как прежде, как просто и естественно овладевают другими людьми, единственное, что приносило удовлетворение - её роли, в них она чувствовала себя живой. Всё чаще её начала посещать мысль, что с ней что-то не так, - не помогали ни экстремальные виды спорта, ни новые ухажёры, ни туристические поездки,- что-то поломалось. Она спрашивала, нет ли такой проблемы, у коллег, те объяснили, что театру они служат, этот просто служба, которая требует, чтобы ты примерял другие личности, маски, но, уходя домой, оставлял их тут, в храме Мельпомены и Талии, а дома был самим собой. Знакомый психолог объяснил всё затянувшейся депрессией на почве резкой смены образа жизни. До того как стать театральной примой, Элеонора, молоденькая выпускница института культуры, работала библиотекарем в городской библиотеке, - тихая такая размеренная жизнь среди стеллажей и книг, с мечтами сыграть героинь из произведений классиков. Теперь, через много лет, когда её мечты сбылись, она сидела в гримёрной напротив большого зеркала, глядя в свои пустые стеклянные глаза. Следующее утро для неё не наступило.


Рецензии