Проныра. Путь бывшего коммуниста

В египетском плену вашему рабу, Леониду Черненко, довелось побыть коммунистом. История эта началась во время службы в Советской Армии.

На втором году службы офицером-двугодичником, так нас обзывали, чтобы отличать от кадровых, я почувствовал нервами унижение в своём положении, меня не принимали за советского человека, патриота своей Родины. Проявлялось это так.

Все мало-мальские офицерские собрания стали вдруг проходить без меня. Я же был заинтересован в делах дивизиона и, возможно, продолжил бы службу кадровым военным по окончании моего двугодичного срока службы. Но…

В это время я понял, что игнорирование моей персоны происходит, потому что я не коммунист, и я тут же решил, как человек с активной жизненной позицией, подать заявление на вступление в ряды КПСС.

Заявление приняли и я стал готовиться к этапам: собраниям с рассмотрением моего заявления. Всё шло гладко. Апофеозом был партком в полковой части, куда меня повезли с объекта в определённый момент. Там мне задали коронный вопрос. Что если партия прикажет остаться служить  в Армии? Надо сказать, что контингент двугодичников не слыл патриотическими чувствами, я был белой вороной или… Но об этом в конце (если не в самом заглавии).

Ответив на коронный вопрос так, как «надо», я стал кандидатом в члены КПСС. В этом положении членства меня застала демобилизация, которой я пожелал.

Остальное проходило в Объединённом Институте Ядерных Исследований (ОИЯИ) в Дубне. Пришла пора подать заявление на членство в КПСС полноправным. И тут я получил первый укол недоверия, мои воинские рекомендации поставили под сомнение, потребовали перепиской подтвердить их. Сделали запрос в часть, что вызвало там недоумение. Надо сказать, что переписка между ОИЯИ, как международным институтом, и воинской частью – дело не простое. В результате я чуть не потерял время и срок для рассмотрения моего заявления, попросту чуть не выбыл из кандидатов в ряды беспартийных коммунистов. Но документы пришли и я, преодолев последние инстанции, стал членом КПСС.

Коммунист в ОИЯИ по тем временам – это не то, что коммунист-патриот в Советской Армии. Тут надо было стать наоборот, инакомыслящим, чтобы тебе доверяли. Инакомыслящим в том смысле, чтобы не быть ПАТРИОТом. Естественно, что на меня сразу же упал груз большого недоверия среди учёных, я стал белой вороной вопреки желанию выделиться творческим человеком.

Коммунист ОИЯИ, каким был я в то далёкое время, это раб в буквальном смысле слова, униженный всячески всевозможными испытаниями на прочность. В какой-то момент я понял, что от меня хотят и ждут, и «сдался», допустил оплошность. Я прошёл из-за этой ошибки дорогу по психушкам…

ОИЯИ из простых, неродовитых, без блата, сотрудников буквально штамповал шизофреников, параноиков и прочих (умалишённых, душевнобольных). Сейчас на памяти многие такие случаи, когда строптивость сотрудника приводила к «успокоению» в иных рядах или на том свете.

Так моё членство в КПСС, моё стремление выдвинуться в таланты, кончилось на определённом этапе. Я понял, что дорога мне закрыта в «злачные места» науки. К счастью пришла пора 1991 года и мне дали возможность творчески воспрянуть, но я уже расстался с КПСС и этот путь другая история. Но сегодня я думаю, что мои терзания тех давних лет – это путь ПРОНЫРы, обыкновенного карьериста, который хотел воспользоваться членством, чтобы компенсировать недостаток признания авторитета среди учёных. Оправдывал же я себя не чем иным, как патриотизмом.

Другая история была не в лучшем свете. Неистребимое желание прославить отечество в науке привело в критический момент к решению отказаться полностью от занятий наукой в ОИЯИ, я по собственному желанию подал заявление на увольнение. Оно было без проблем удовлетворено. Кончился путь ПРОНЫРы, начался путь о котором можно узнать из творчества на порталах стихи.ру и проза.ру.

+)))
http://www.ozon.ru/context/detail/id/7582302/ - здесь можно заказать и купить мою книгу стихов Кайыр Жунусов «Ромашковое поле», если вы захотите поддержать меня.
Минимальные цены на эту книгу здесь http://www.bookler.ru/bookisbn/978-5-91945-167-9.shtml
"терпение должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка"
Рублёвая поддержка автору через Деньги Яндекс.ру 410011108187216
© C.A.Zhunusov 2003 Exclusive Re-mix 04.03.2012 04:00
© Черненко Л.П. 1946 Exclusive Re-mix 04.03.2012 04:00
© Буда Чернец 1999 Exclusive Re-mix 04.03.2012 04:00
© Travkine 1996 Exclusive Re-mix 04.03.2012 04:00
© Новый Бурбаки 2011 Exclusive Re-mix 04.03.2012 04:00
© Ыскер Ывин 2011 Exclusive Re-mix 04.03.2012 04:00


Рецензии