О вреде алкоголя

Марату Рузаеву посвящаю…


                «Пролог»
          Был обычный для Сибири холодный, тёмный и, порою, немного мрачный
октябрьский вечер, плавно перетекающий в начало следующего месяца. Ветер
тихонько подвывал, озябшие деревья были укутаны обильным слоем снега, который, при свете фонарей, блестел как новогоднее конфетти. Марат Васильич, недавно оповещённый неким абонентом его телефонной книги (возьмём за «N») готовился к мероприятию в честь Хэллоуина. Ничто не предвещало беды...
   
                «Часть первая – Halloween»
          Выйдя на улицу, Марат двинулся в до боли знакомом ему направлении в
предвкушении изобилия напитков и порции хорошего настроения, которые уже ждали его дома у N. По пути в голову пришла идея, что с пустыми руками в гости идти не хорошо, поэтому, заскочив в ближайший магазин, не долго думая, Марат сразу устремился в отдел вино-водочной продукции и, схватив несколько бутылок чудеснейшего, по его мнению, напитка - пива, он со спокойной душой подошёл к кассе.
          Приблизившись к квартире N, Марат аккуратно нажал на звонок и, спустя несколько секунд, перед ним предстал некто разукрашенный и одетый во всё чёрное, под стать празднику, видом своим явно напоминавший литературного персонажа графа Влада Дракулу. Это и был N. Зайдя в квартиру, Марат обнаружил, что помимо него из гостей там находились ещё пара молодых людей (A и B) и, судя по всему, хорошая подруга «Дракулы» (K), которая и была виновницей возникновения макияжа на лицах гостей (в том числе и самого Марата впоследствии). Прошёл час, все разобрались с поверхностными бытовыми делами, перезнакомились, скромно побеседовали и сели к столу. Разливать «чудо-напиток» по бокалам гостей взялся Марат, которого всё больше овладевала надежда максимально приблизить момент, когда их скромности придёт конец. Первый тост сказал N. С этого всё и началось.
          Смеркалось...

... «некоторые события стёрты из памяти»...

          Одиннадцать утра. Воскресенье. Первый день ноября. Солнечные лучи,
пробивающиеся сквозь окна «склепа» и звон капели с трудом, но заставили Марата продрать глаза. Гнетущие чувства жажды и сильной головной боли, буквально сразу же охватившие его, далее весь день неустанно докучали герою. Собравшись с мыслями (а в его состоянии это уже подвиг), он лениво, враскачку, сделав несколько предварительных попыток, всё же встал с кровати. Первый вопрос, который возник в его затуманенной голове - «Что было вчера?..». «Как я попал домой?..» - этот возник следом.
          Приведя себя в более или менее человеческий вид он, как обычно это происходит изо дня в день на протяжении вот уже трёх с половиной лет, зашёл к другу (M). Поскольку тот сопровождал его вчера от места проведения данного мероприятия, Марат надеялся найти ответы на сложившиеся у него в голове несколькими минутами ранее вопросы. Выслушав M, Марат был немного ошеломлён. Хотя последний достаточно хорошо его знал, и много раз приходилось видеть и поддерживать друга и в радости и в горе, такого выражения лица он не видел давно...

                «Часть вторая - Воспоминания»
          Держа в руках мусорные мешки (что попросил захватить с собой по пути N), до отказа набитые пустыми бутылками и пачками из под сигарет, Марат тихо вышел за пределы квартиры. «Всё, пора домой.» - подумал он. Спустившись до четвёртого этажа (N проживал на пятом), вдруг, в голову нашему герою приходит совершенно нелепая, навеянная из далёкого детства, идея. Положив один из мешков перед собой, он подошёл к одной из дверей, находившихся на лестничной площадке и аккуратно, приготовившись дать чёсу с места преступления, нажал на звонок. На часах было около двух ночи. Схватив пакет, который едва не стал препятствием на его пути, Марат резко рванул вниз. «Долетев» до первого этажа он, внезапно запинывается и теряя управление и оба мешка по пути, являвшихся при сложившейся ситуации только балластом, падает, но, недолго думая, вскакивает на ноги и с воплями и диким восторгом выскакивает из подъезда. Мусор, при падении, рассыпался по всей лестничной площадке первого этажа незамысловатым ассорти. Это было только начало, но ни M, ни сам Марат об этом пока не подозревали.
          Пройдя около пятидесяти метров, они вышли на более освещённое пространство, где в глаза нашему герою сразу бросился объект, передвигавшийся в противоположную сторону. Объектом оказался парень, лет двадцати пяти с виду, нёсший в руках нечто, напоминающее издалека сосуд, в котором, по мгновенно сложившемуся в голове Марата мнению, находилась «огненная вода», что, возможно, и привлекло его внимание. Недолго думая, последний двинулся вслед за «объектом». Одному Богу было известно о его намерениях. Объект свернул. Марат продолжал двигаться вслед за ним. Но, из-за угла, откуда ни возьмись (к «её» великому сожалению), появилась новая «жертва». Задурманенное присутствующим на мероприятии изобилием напитков внимание героя мгновенно переключилось на этого случайного прохожего. Его рассудком овладела ярая ненависть, поскольку, как показалось Марату, «пешеход» проходя мимо случайно задел его плечом. Сделав несколько шагов, наш герой обернулся. Теперь ничто не могло уберечь прохожего от беды (за исключением возможного владения последним каким-либо боевым искусством).
- Ты неаккуратно прошёл - вдруг вырвалось из пьяных уст нашего героя.
Ответа не последовало, «пешеход» продолжал двигаться по заданному в его голове направлению.
- Эээ, ты неаккуратно прошёл! - более громко и выразительно произнёс Марат, всё быстрее и быстрее настигая «жертву». «Она», в свою очередь, обернулась. На вид «ей» было лет тридцать пять, находилась она в схожем с Маратовским состоянии сильного алкогольного опьянения. «Жертва» что-то невнятно пробурчала и попыталась продолжить движение, но рассвирепевший к тому моменту Марат, сделал резкий рывок в сторону мужчины и нанёс удар по месту, где при условиях местного климата в идеале должен был находиться головной убор, возможно смягчивший бы удар. Пешеход оторопел... Всё ещё не до конца осознавая всей сложности сложившейся ситуации, он вновь пробурчал что-то нечленораздельное и попытался продолжить движение. Но вновь неудача. Марат с ещё более яростным выражением лица пытается догнать парня и у него это получается. Вот и всё, настал момент истины. «Хищник» и его «добыча» с глазу на глаз, один на один.
- Ты неаккуратно прошёл! - вновь, ещё более озлобленным голосом, повторил Марат.
- Ты чего? - кое-как выдавил из себя мужчина.
- Ты неаккуратно прошёл, братан. - произнёс Марат и вдруг в сторону «жертвы» последовал очередной удар, который пришёлся последнему в район глаза. Мужчина вновь оторопел. От непонимания ситуации и полной растерянности он отступил на шаг назад, но было слишком поздно... наш герой ринулся в атаку. Завязалась жестокая драка. Марат и его новоявленный «братан» сцепились и упали на землю. Место их расположения плавно перетекало в сторону располагавшихся буквально в двух шагах трамвайных путей. События всем своим видом напоминали сцену, где разъярённая львица, вонзившись острыми клыками, терзает измученную лань. Драка продолжалась относительно недолго, буквально через минуту герои встали на ноги и вдруг у Марата, при виде крови, выступившей из носа оппонента, в голове будто переклинило.
          Пауза. В этот момент мир словно остановился, вокруг не оказалось ни машин, ни людей, ничего, что могло нарушить возникшую на мгновенье «мёртвую» тишину.
M не знал, что делать. Он был растерян. Марат со всё ещё злобным видом смотрел на бедолагу. Рука его была наготове, J ожидал, что вот-вот последует очередная атака, но...
Марат протягивает руку. Мировая...
- Красавчик! - вымолвил запыхавшийся Марат.
Мужчина протягивает руку в ответ.
- Красавчик, братан! - вновь произнёс Марат - Не растерялся! Извини, братан, внатуре, бес попутал, совсем башку переклинило...
- Да ладно, - произнесла «жертва» - с кем не бывает...
(атмосфера приобретала более тёплые и дружеские тона)
- Внатуре, извини братан, нажрался, да ещё и девушка... Совсем башню переклинило.
- Да ладно, чё ты, я сам таким же пацаном рос, так же хулиганили. И от младших тоже прилетало. Ты же молодой. Вот тебе сколько лет?
- Двадцать - видимо алкоголь настолько задурманил бедную голову Марата, что тот совсем забыл свой реальный возраст.
- Ну вот, мне тоже двадцать... девять... Да, старше я немного. Ничего, от младших нам тоже прилетало - повторил мужчина - да хотя бы в той же армии!
- Точно! - поддержал Марат - Мне как раз повестка недавно пришла, Скоро в Предтеченск...
- Да-да - с понимающим видом произнёс мужчина - Меня, кстати, Сергей зовут.
- Марат.
(рукопожатие)
- Давай покурим, Марат?
          Марат с радостью поддержал идею Сергея. Оба отходили от произошедшего.
- У меня, правда, хреновые... - произнёс мужчина и достал из кармана уже грязной и потрёпанной куртки пачку «MORE».
- Для меня нет хреновых сигарет! - с довольным и, моментами, немного виноватым видом, ответил Марат.
          Они закурили. M внимательно наблюдал за происходящим. Неизвестно, что овладевало Сергеем в тот момент. Возможно ярость, возможно страх. Неизвестно. Хотя последний вариант был наиболее реалистичен хотя бы потому, что Марат был не один.
- А ты где служил? - вдруг спросил Марат.
- Что?
- Ты сам где служил?
- Я не служил. Не получилось. Детей заделал, там отсрочка на 3 года. Вот, жена дома ждёт.
- А я вот скоро, походу, пойду, сапоги топтать...
- А что, отмазки нет никакой? Болезни там?
- Плоскостопие. Но, походу, это ничего не изменит...
- Ай, да конечно! Сейчас и не с таким забирают...
          Вновь мимолётное молчание. В руках окутанных дымом борцов тихонько дотлевали «хреновые» сигареты.
- Ладно, Серёга, извини внатуре! Сам понимаешь, нажрался... Извини. - произнёс Марат.
- Да ладно.
- Ладно пойдём мы, наверное. - взгляд его плавно перешёл на M, этот взгляд последний видел тысячу раз.
- Давайте, мужики.
- Извини, братан, внатуре...
- Да ладно, нормально. Давайте, удачи вам!
(рукопожатие)
- Алаверды!1 - напоследок выкрикнул уже довольный Марат. Мужчина оказался более чем адекватным. Это не могло не радовать.
          Наш герой и его друг продолжили движение в направлении, с которого, по воле несчастного случая, сбились несколькими минутами ранее. После того на пути им никто больше не попадался.

                «Эпилог»
          На улице значительно потеплело с тех пор, когда неподозревающий о том, что ждёт его несколькими часами позже, Марат шёл на мероприятие. Ярко горели фонари и шёл снег, расстилаясь крупными хлопьями, в общей массе похожими на большой пуховый платок, нежно, словно мать ребёнка, укрывающий землю.
          А ведь как хорошо начинался вечер…




_________________
Алаверды1 - этимология слова складывается из арабского allah – «бог» и тюркского verdi – «дал». Очевидно, «алаверды» было синонимом пожелания «дай тебе бог» или «храни тебя бог».


Рецензии