Гл. 7. Добрые родственники и новый комбайн
Добрые родственники и новый комбайн.
Но вернусь к поездке на мою малую родину.
Планировал я побыть в родной станице два-три дня, а потом поехать в какой-то неведомый мне колхоз или совхоз, где я никого не знаю и меня никто не знает. Устроиться там у какой-то бабульки на квартиру и поработать месячишко в этом колхозе-совхозе. А потом съездить на пару дней в Набережные Челны, повидать своих гидростроевских друзей и вернуться домой.
В станице Крупской из ближайших родственников матери жил с семьёй лишь её родной брат дядя Андрей, 1921 года рождения. То есть, в ту пору ему шёл пятьдесят четвёртый год. Выходит, он был моложе меня нынешнего. От матери моей он был старше на восемь лет
Приняли меня дядюшка Андрей и его жена тётушка Инесса (ныне покойная, умерла она 10 октября 2006 года) просто и доброжелательно. Из троих взрослых детей с ними в ту пору жил младший Володя. Моложе меня на два года он был к тому времени не только женат, но и был отцом десятимесячного улыбчивого крепыша, имени которого я сейчас, к сожалению, не помню. Старший их сын Николай жил с семьёй где-то в другом районе. А средняя дочь Катя и вовсе уехала в Москву. И поселилась она там как раз у тех же Валентины Пантелеевны и Егора Сергеевича Ореховых, к которым я не поехал в августе 1974 года. Оказывается, Валентина Пантелеевна была родной сестрой тётушки Инессы.
Тётушка Инесса выделила мне маленькую, но зато отдельную комнатушку, за что я был ей несказанно благодарен.
Узнав о моих планах поработать где-то в сельской местности, тётушка Инесса и тут проявила инициативу. Она посоветовалась с местным начальством и предложила мне потрудиться здесь в станице.
Я мечтал поработать на зерноуборочном комбайне в страду. А тут ещё Володя, мой двоюродный братишка, поддал огонька своими рассказами, как станичные пацаны с подростковых лет работают помощниками комбайнёров. И он сам не один раз работал в страду, крутя баранку комбайна.
Добрая тётя Инесса и эту мою мечту обещала осуществить. Скоро должны были начать работу курсы помощников комбайнёров и она договорилась, что меня возьмут на эти курсы.
Кстати, станица Крупская была довольно большая. Газырский зерносовхоз, в который она входила, состоял из шести так называемых отделений. Обычно, одна станица представляла одно такое отделение. А в нашей станице было два таких отделения – пятое и шестое.
Мы жили на территории пятого отделения, а тетя Инесса была завхозом этого отделения. Дядя Андрей был ездовым. В его распоряжении была лошадь и телега. И он развозил на телеге всё, что прикажут: от скошенного сена до бидонов с молоком, которые надо было привезти с молочной фермы в станичный детсад. Кстати, дядя Андрей был ветераном и, кажется, инвалидом Великой Отечественной войны, которую не закончил из-за тяжёлого ранения. Ему прострелили легкое в боях где-то на Западной Украине.
Дядя Андрей рассказал мне, что того старого саманного домика, в котором я родился и прожил своё раннее детство до отъезда из станицы в Тихорецк, - уже нет. В ту пору, летом 1975 года, там был пустырь, расположенный рядом со школьным двором.
Курсы помощников комбайнеров (по-моему, недельные) окончились в начале июня. По просьбе тётушки Инессы меня взял к себе помощником один из самых опытных комбайнеров совхоза тридцатидвухлетний Шапоренко Владимир. Во все другие времена года, кроме уборки, он крутил баранку мощного колёсного трактора К-700.
Из трёх новеньких комбайнов «Нива», выделенных нашему пятому отделению, один достался Шапоренко Володе.
Пятого июня, в день рождения моей любимой Лии, мы приступили с Володей к сборке новой «Нивы». Процедура эта оказалась, к моему удивлению, весьма затяжной. Целых пять или шесть дней мы возились со сборкой нового комбайна. То одно не ладилось, то другое.
Надо сказать, что в тот год стояла сильная жара и хлеб выгорел в трёх десятках хлебных областей Союза. Главная надежда страны была на Кубань. Погода здесь стояла чудесная: то солнце, то дождик. Урожай тут ожидали хороший. В помощь совхозу дали роту армейских автомобилей, - больше ста штук. На одно лишь наше отделение выделили около двадцати военных автомобилей. Это кроме своей техники и помощи из Краснодара.
Вообще, нагрузки и ответственность на участников страды были колоссальные. Признаюсь, в таком напряжённом режиме, как здесь, я никогда прежде не работал.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №212030400470