21. Чаши - 1, 2
Первая чаша была вылита на землю, от которой сделались гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющиеся образу его. - 16.2. Мы уже помним, каковы основные черты проявления зверя и соответственно "гнойные" раны нашего не совершенства в вере. Не это ли чаша Ангела, есть та "жертвенная чаша пред алтарем" о которой пророчествовал Захария, что если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Господу, то поразит народы, не приходящие праздновать праздника кущей. - Зах.14.17-21. Однажды, Иисус взял трех учеников на гору и там они увидели, как к Нему явились Моисей и Илия. Петр сказал – «Наставник! хорошо нам здесь быть, сделаем три кущи, одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, - не зная что говорил». – Лк. 9.33. Петр говорил так, потому что еще не разумел истину домостроительства Божия на небесах. Куща Моисея предполагает, что в ней властвует закон, но который «был для нас детоводителем ко Христу».- Гал.3.24. Когда не можем исполнить закон, то идем к Христу. Закон помогает человеку познать - что добро, а что зло, он не способен сделать человека совершенным. Попытка обрести святость через закон, есть попытка взойти на гору преображения и построить кущу своего спасения на делах закона. Пророк Илия на горе преображения, есть представитель силы и крепости Божией, как по названию имени, так и по делам пророка. Силой Божией он останавливал дождь и вызывал его. Во время голода питал бедную вдову хлебом и маслом, что было чудом во времена ветхого завета. Илия воскресил сына вдовы, но воскрешение в старой плоти не есть лучшее, ведущее к вечной жизни. На Илии были явлены чудные дела Божии, но человек утверждающийся в желании творить эти дела, ищет сил Божиих, а не Самого Господа. Необходимо заметить, что дух Моисея был взят на горе, дух Илии поднялся на огненной колеснице, Иисус был воскрешен, но все трое встретились в одной куще. Евангелия особо выделяют, что на гору преображения были возведены "особо" три ученика: Петра, Иакова и Иоанна.- Мк.9.2. В этой особенности трех учеников радость, надежда и уверенность последователей Христа всех времен. В Иоанне, избранном ученике и мы обретаем уверенность в своей избранности в Христе. Петр часто совершал ошибки и не понимал Иисуса, но при этом искренне любил Его. В простоте любви Петра к Учителю, мы так же становимся избранными. Ну и конечно, родство Иакова Иисусу, проливает некоторый свет на наше родство Богу, через веру в Иисуса Христа. А братство Иоанна и Иакова, есть символ братства всего человечества во вселенной. Но при этом будем помнить, что кущи-шалаши это праздник временного жилья, а так же странничество учеников Христа на земле и ожидание нового Дома в небесной обители.
Второй Ангел вылил свою чашу в море. - 16.3. Признаком морских вод является наличие большого количества стоячей воды. Море и большие воды в Слове часто означают народы земли и его дела. В пророчестве о Дамаске, городе "суеты", сказано: "Увы! шум народов многих! Шумят они, как шумит море". - Ис.17.12. Большие воды потопа стали могилою народов земли во времена Ноя, о делах которых сказано: "велико развращение человеков на земле и что все мысли, и помышления сердца их были во зло во всякое время". - Быт.6.5. Если первая чаша была излита на плотские дела человека – Хама, старшего сына Ноя, то вторая чаша проливается на душевные дела Иафета, среднего сына патриарха. В религиозной экзегетике это имя сопрягается с человеком искусства, но которому было определено войти в шатры Сима – человека от духа Божьего. В притчах сказано: "Помыслы в сердце человека - глубокие воды".- Пр.20.5. О племенах Моава и его делах сказано, что он от юности был в покое, сидел на дрожжах своих, надеялся на дела и на сокровища свои, он вознесся против Господа и дело Господне делает небрежно, стал дерзок, высокомерен, надменен, кичлив. О его водах сказано: "воды Нимрана иссякли, а воды Димона наполнились кровью". - Ис.15.1-9; Иер.48.1-34. Город Нимра находился в колене Гадова, а дела его были таковы, что народ этого колена отказался войти в землю обетованную, по причине полюбившейся земли за ее пределами. - Чис.32.1-9. Это есть те самые воды небольшой реки, которая протекала через Моавитские города и впадала в мертвое море. Таковы малые реки теплых дел в вере на небесные обетования Христа, которые становятся мертвы без помышления о небесном. На эти воды дел, вылита вторая чаша, которые превратились в кровь и все одушевленное умерло в море. - 16.3. Одушевленное человеческими делами, земными надеждами, ложными целями без истины Божией. Павел о таковых людях и делах говорил: "душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь". - 1.Кор.2.14. Человек душевный – это очень даже неплохо, это уже талант через который он приносит определенную прибыль в мире. Он любит мир, природу, человека и тем одушевляет свои дела, особенно это заметно в литературе, искусстве и другой деятельности, которая сопряжена с творчеством. На это море человеческих дел излита чаша и многие «одушевленные» умирают от несбыточности их надежд на эти дела.
Рецензии