Шалунишка

  Как-то раз к нам приехал из деревни дядя Витя. Он работает лесником и, как он часто сам говорит: «Меня в лицо все звери в лесу знают».
   Когда дядя Витя приезжает, то привозит всем нам лесные гостинцы, даже папе с мамой. Папа при этом говорит: «Не стоило». А мама громко восхищается: «Какая прелесть», - и берет корзинку клюквы. А мне он привозит очень много всего интересного, и я всегда встречаю его радостным криком: «Ура!». Правда дядя Витя при этом говорит: «Тише, тише, малыш, а то если ты будешь кричать так всякий раз, когда я буду приезжать, то пожалуй, так и оглохнуть недолго». А я, весело смеясь, бегаю вокруг него и еще громче кричу: «Ура! Ура!».
   И вот сегодня он стоит и, улыбаясь, раздает нам гостинцы. Я стою, в ожидании затаив дыхание: «Что за подарок для меня приготовил дядя на этот раз?». А дядя Витя, подмигнув, протянул мне картонную коробку и сказал: «Держи, это тебе».
   Я стою, прижав подарок к груди, и смотрю на большого доброго дядю, и вдруг растерялась, никогда он мне не давал подарков в коробке, а всегда вытаскивал из кармана или сумки. А тут на тебе коробка, да еще большая круглая, никогда таких не видела. Ну, я и растерялась.
   И вдруг в коробке, что-то зашевелилось. Я даже от неожиданности вздрогнула и выронила ее из рук. Мама увидела, что она упала, и весело сказала: «Что это ты подарки роняешь?». А коробка на полу у моих ног опять зашевелилась и начала в разные стороны крутиться, как живая. Я ойкнула, да как закричу: «Мамочка она живая, видишь шевелиться!». А дядя Витя как засмеётся.
   В этот момент, когда он смеялся, а мы не понимающе смотрели то на дядю, то на коробку, вдруг ее верхняя часть отскочила в сторону, и нашему взору предстал мохнатый крохотный серенький комочек с длинными ушками, прижатыми к головке. Крольчонок! Мама охнула. А папа сказал: «Вот это да, настоящий, живой». А я ничего не сказала, только стояла и во все глаза смотрела на этого маленького серенького зверька, и ни один возглас не слетел с моих губ, как будто я язык проглотила.
   Дядя Витя перестал смеяться и, повернувшись ко мне, сказал: «Нравиться зверек? Я его Шалунишкой назвал». «А почему так?», - удивленно спросила я. «Глупенькая, - и дядя щелкнул меня по носу, - он шалить любит, как и ты. Это крольчонок так от удивления затаился в коробке, наверное, думает: «Кто же эта девочка в синеньком платьице на меня смотрит?». А так он шустрый и добрый, любит, когда его гладят по шерстке и, притаившись, чувствует твою ласку к нему».
  Присев на корточки возле коробки, я протянула руку к этому притихшему крохотному зверьку, пальчиком провела по его мягкой серенькой спинке и шепотом нежно сказала ему: «Не бойся меня маленький, мы с тобой подружимся».


   P./S. Рисунок автора.


Рецензии