Вьетнам, каким увидела его
Знакомство началось с небольшого курьёза – последних дней празднования нового года по Вьетнамскому календарю. Вьетнамцы отмечали праздник, я бы сказала, с энтузиазмом.
В маленьком аэропортике, но со статусом международного, они быстренько пропустили через таможню туристов, приехавших не более чем на четырнадцать дней, а остальных озадачили заполнением бумаг на продление визы и срочным фотографированием для этих виз.
Меня и мужа ещё в турагентстве предупредили, что фотографии понадобятся, поэтому для нас суетливый и затратный пункт отпадал. Оставалось наблюдать, как лихорадочно фотографируются другие.
Таможенники забрали паспорта, фотографии, заполненные бумаги и… удалились, так надолго, что народ несколько напрягся. Русскоговорящий встречающий разряжал обстановку как мог, но всё же сдавшись под натиском недовольства, уставших людей, признался, что таможенники обедают и вообще у них новый год и в новый год работать не принято, а таможенники всё же трудятся. В этот момент за демаркационной линией неторопливо продефилировал таможенник с разовыми тарелочками и скрылся за какой-то дверью. Воздух наполнился запахами восточной кухни, приводя в бессильное бешенство толпу. Хитрый вьетнамец почувствовал, что в воздухе пахнет революцией и поспешил утешить признанием, что ему и самому как-то неловко перед нами, но новый год и ничего не поделаешь. Наконец, появились сытые таможенники и с сонным равнодушием начали пропускать нас через границу.
И всё же, находясь в помещении с кондиционером, мы были в лучшем положении, чем те, которые уже прошли контроль и маются почти два часа у автобусов на жаре.
Проблемы с пересечением границы завершились, и автобусы помчали нас на юг в Фантьет.
Санитарную остановку сделали через два с половиной часа у дорожного кафе. В кафе было грязновато и многолюдно, на прилежащей территории расположилось что-то вроде мини зоопарка. Павлины со злыми глазами, усталая, печальная, облезлая обезьянка, малоподвижные рыбы в мутном прудике. Всё это на фоне седого от бурунов моря. Погуляли и снова в путь, до Фантьета оставалось ещё два с половиной часа.
До отеля добрались поздно вечером и упали спать. Так завершился первый день пребывания во Вьетнаме.
Утром пошли знакомиться с гидом, им оказалась черноокая красавица Танзиля, которая впоследствии стала и ангелом хранителем. Турагентству «Пегас» очень повезло, что в нём работает Танзиля, сколько путешествую, впервые встречаю гида высокопрофессионального и заинтересованного в комфортном отдыхе туристов. Не является секретом, что много неприятностей своим клиентам доставила фирма «Ланта-тур». В то время как их сотрудники попрятались и даже на звонки не отвечали, Танзиля помогала, брошенным на произвол судьбы людям и благодаря ей решились многие серьёзные проблемы.
Вот и первый плюс пребывания во Вьетнаме – с гидом повезло.
Вечером пошли знакомиться с городом. На улицах множество кафе, но там только вьетнамцы, европейцы уличные кафе не посещают, из-за специфической кухни. Надо отметить, что в Фантьете все роскошно продумано для туристов только в отелях и зонах к ним прилегающих, остальное вьетнамское, для европейцев не привычное, лучше не соваться, чтобы потом не жаловаться на здоровье.
Меня очень удивила мебель в уличных кафе. Столы и стулья, как в подготовительной группе детского сада. Это потому, что южные вьетнамцы маленького роста и субтильные, а северные, нам сказали, высокие и атлетического сложения. Вообще, вьетнамцы очень симпатичные, большеглазые, улыбчивые. Много красивых девушек и юношей. У них, как у тайцев, визуально средний возраст не определишь, либо молодые, либо старые. Идут почти девочка и мальчик и ребенка ведут, оказывается папа и мама.
Приятно удивило, что вьетнамская молодежь не курит и не пьет алкогольные напитки, даже пиво.
Во Вьетнаме не принято ругаться матом, если кто-то позволит себе сквернословие, его немедленно и строго одернут.
У вьетнамцев культ здорового образа жизни. С пяти утра, перед работой, старшее поколение занимается зарядкой прямо на улицах, молодые любят поспать, но вечерами посещают тренажерные залы.
Они живут в социализме без фанатизма.
Например, во Вьетнаме основная часть населения атеисты. Официально человек атеист, но он верит в Силу Предков (очень древняя религия, типа нашего идолопоклонничества), а по воскресениям ходит в католический храм послушать мессу и помолиться. Со времен французских колонизаторов во Вьетнаме много католиков и католические храмы на каждом шагу. Плюс ко всему тому, можно быть и буддистом, потому что буддизм это не религия, а философия. Это не российский социализм, если атеист, так не моги в церковь зайти. Во что хочешь, в то и верь, главное, официально ты атеист, остальное никого не волнует.
Если занимаешься бизнесом, то на здоровье. Можешь иметь свою аптеку, магазин, турагентство всё – пожалуйста, плати налоги, и никто тебе слова не скажет. Живи и радуйся!
Вьетнамцам очень нравится кричать европейцам «Hello!!!». Кричат и улыбаются, будто дорогого человека встретили. Идёшь и ответно раздаешь улыбки и приветствия. Всем хорошо и приятно.
Наряду с фонариками и гирляндами каждый дом украшен красным флагом с серпом и молотом.
В каждом доме у статуэтки хранителя (это, как наш домовой) курятся благовония. Новогодний Фантьет пропитан благовониями, доброжелательностью, жареной рыбой и морепродуктами, все празднуют, и мы их тоже поздравляем, проникаясь духом веселья и жизнерадостности.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №212030400911
Алексей Санин 2 24.11.2013 16:24 Заявить о нарушении
С уважением,Татьяна.
Татьяна Мартен 24.11.2013 17:16 Заявить о нарушении
Алексей Санин 2 24.11.2013 20:44 Заявить о нарушении