Лишь тараканы бессмертны

1.

Японские исследователи из медицинского университета префектуры Тояма занялись вопросом, являются ли мелкие клещи единственными возбудителями астмы у детей, или приступы этой болезни могут вызывать ещё какие-нибудь мерзопакостные насекомые. Оказывается, астматическую реакцию у человека могут вызывать и... тараканы. Как живые ( вернее, продукты жизнедеятельности этих «шустриков»), так и мёртвые.
Как отмечает профессор Оноуэ, человек одинаково плохо реагирует на все виды тараканов, независимо от их величины, цвета и Среды обитания, поскольку эти насекомые - носители иммоглобулина Е , провоцирующего астму.
Рекомендации: если в доме кто-то страдает астмой, первым делом надо бороться с тараканами. И даже больных нет, гнать тараканов всё равно необходимо, чтобы болезнь не проснулась...

2.

Я имел неосторожность поделиться знаниями с женой, которая хоть и не болела астмой, но, - как каждая уважающая себя еврейская женщина, находила в себе все болезни, которые существуют в мире! - и после моей «политинформации» нашла астматические симптомы и у себя.
Жили мы тогда в Крыму, а дочка - в Израиле. И полетело письмо авиационное из Севастополя, и через дней двадцать, - представляете какую скорость развил самолёт! - очутилось прямо в Тират - Кармеле.

3.

«... Оленька! Девочка моя перламутровая! Тараканы меня просто замучили! Я их видеть не могу. Выйдешь ночью на кухню, включишь свет, а они сидят везде: на кастрюлях, на сковородках, на стенках, на ... Зырк на тебя мерзким оком - и в бега. Бегают, как скаковые лошади в цирке, не догнать.
Мой муж, а твой папа, советует вести с каждым тараканом индивидуальные беседы о смысле жизни. И если они не поймут простых слов, то таких тараканов отлавливать и каждой твари в отдельности, раскрыв пасть, натолкать дусту, пока он , тараканище позорный , не задохнётся. И ещё говорит твой папа, тараканье сословие не может нести ответственность за нескольких астмоносящих тараканов и выбивать род без суда и следствия непозволительно для гомо сапиенса!..
Прямо скажу: ненормальный твой папа и шутки у него дурацкие! Он же по ночам не ходит на кухню!
Оленька! Говорят в Израиле есть всё-всё. Есть даже того, чего на свете нет. Прошу тебя... Нет, не прошу, умоляю: пришли мне средство от тараканов...
Анна, твоя любимая мачеха »

4.

Через несколько месяцев пришло ответное письмо.

«... Папочка! Не смей смеяться над мачехой , она хоть и толстая, но, кроме себя и тебя любит. Зная твой язвительный характер, удивляюсь, как она тебя терпит?..
А теперь - о тараканах! Но прежде, чем ты дашь прочитать письмо моей любимой мачехе, подготовь её: дай ей попить чего-либо успокоительного и положи ей под язык таблетку валидола. Проделав эту процедуру, усади её в кресло, чтобы она случайно не грохнулась на пол и не ударилась темечком об угол...
А теперь я приступаю к описанию. Начну с того, что одного еврейского таракана я бы с удовольствием обменяла на сто севастопольских!
Когда ты приедешь в Израиль на постоянное местожительство, обязательно захвати с собою несколько штучек. Севастопольские таракашечки такие маленькие, такие славненькие, такие разумненькие, такие рыженькие... Я по ним очень и очень скучаю...
Не думайте, что я того, свихнулась, сошла с ума, хотя окна моей съемной квартиры выходят на дурдом.
В первый же вечер моего приезда в Израиль, в первый же душный вечер моего пребывания в израильской квартире я смело пошла на кухню, включила свет и увидела такое...Прямо возле раковины сидело существо чёрное-пречёрное и жевало банан.
- Что это!? - ужаснулась я.
Хозяйка, которая сдала мне квартиру и “забыла” уйти, ответила:
- Не бойся, деточка, это всего лишь таракан. На иврите он называется макак....
Родной мой папочка, любимая моя мачеха, этот макак, этот тараканище мало того, что был цвета ночи, у него ещё и крылья имелись! И крылья эти были не для красоты - по кухне он летал со скоростью звука!
И это не всё! Был он величиной, - спокойно мои родные! - величиной в в шесть-семь сантиметров. Сейчас же возьмите линейку и прикиньте размеры!
Так что не портите себе нервы, глядя на пресимпатийнейшие мордашки севастопольских таракашечек...
Но на всякий случай я отыскала в Тират-Кармеле одного мудрого еврея, - их и в Израиле не густо! - и задала ему единственный вопрос: как избавиться от этих тварей!?
И этот Соломон, как и ты, папочка, родом из Одессы, сказал:
- Деточка моя! Говорят: мафия бессмертна! Так я тебе на это, деточка , отвечу так: это не совсем так. И даже очень не так. Если мафия существует, значит это кому-то нужно. А вот тараканы никому не нужны, но они себе преспокойно живут, переползая из века в век. Почему? А потому, что все мы смертны и лишь тараканы бессмертны! И с этим фактом приходится считаться всему человечеству...

5.

И вот мы на Земле Обетованной, на земле, текущей молоком и мёдом и кишащей чёрными-пречёрными джентльменами с усиками и при крыльях. С ними я познакомился уже очно.
А через несколько месяцев пребывания в этой стране, пришёл наш багаж.И вместе со шмотками - пишущая машинка. А в серёдышке пишущей машинки... да, да, да, вы угадали!.. свили себе гнёздышки такие маленькие, такие славненькие, такие коричневенькие букашечки -таракашечки.
И при виде этого семейства, чур меня чур, чуть не назвал его святым! - меня вдруг осенило: хватит писать разные хахахашечки , повестушечки, романчики, хватит выдумывать невыдуманные истории и были!.. Ни к чему всё это! Да и гонорары почему-то в газетах не платят, нарушая законы Израиля! И книжки изволь издавать за свой счёт! Нет, пора кончать с этим делом и приниматься за настоящую мужскую работу! А настоящая работа для здорового человека, давно перешагнувшего пенсионерский возраст, - ох, намного! - это выведение нового биологического вида!..
Не половым методом, как вы такое могли подумать! Стар я для этого дела. Да и таракан, - даже с крыльями! - вон какой маленький, а я... Килограммов семьдесят живого веса и столько же не живого!
И стал я выводить новую биологическую особь, стал я скрещивать черного таракана с коричневыми собратьями и сосёстрами.
Прямо скажу: через несколько лет мой опыт удался на славу! В результате получились аккуратненькие (3 мм на 5 мм) синенькие, красненькие, зелёненькие, серобуромалиновенькие с проседью тара-тара-тара-какашечки. На любой вкус, цвет и запах. Я назвал этот подвид так: русский израильтянин.
Нет, нет и ещё три раза нет! Название вовсе не в честь газеты, выходящей в Израиле! Когда я ставил первые свои опыты (половым тараканьим путём), газеты с названием “Русский израильтянин” ещё не существовало, а мой подвид уже был! Но, чтобы не создавать в дальнейшем путаницы, своему подвиду присвоил название: израильтяниус русскоязычный вульгариус обыкновениус.
На сегодняшний день я изыскиваю способ, как переправить опытные экземпляры «израильтяниусов русскоязычных вульгариусов обыкновениусов» в японский университет, что находится в профектуре Тояма, для дальнейшего исследования. Пусть ими займётся уважаемый во всём мире, как людьми так и тараканами, профессор Оноуэ-сан.

6.

Кажется, мне удалось вывести такую породу, которая не вызывает аллергии. Если уж суждено тараканам быть бессмертными, то пусть хотя бы будут красивыми. А красота, не мною замечено, спасёт мир. И не только от астмы.

Эпилог.

После того, как я стал противен самому себе, но научился понимать языки животных и насекомых всего мира , тараканы, которые сидят во всех щелях моей съёмной квартиры, выползли и направили ко мне делегацию.
Управляющий тараканьими делами Бешбармак Усатый, - кликуху его я узнал позднее, - преподнёс мне пару крох от чёрствой хлебной корки ( тараканы едят всё, даже рукописи, но чёрствые хлебные крошки считаются лакомством!) и сказал:
- Дорогой Михаил! Спасибо тебе за всё, что ты для нас сделал. И за твои деяния, возводим тебя, прелесть ты наша крылатая, в Почётные Тараканы.
И Бешбармак Усатый протянул мне не дожёванный обрывок газеты. Букв не было. Вернее, не было букв в нашем европейском понимании, были иероглифы. Хотел сказать Усатому, что на японском я ни бэ, ни мэ, ни кукареку, но Таракаша ( так его ласково называет мама, узнал позднее), крутанув усом, сказал:
- Переведу!..
... Так я узнал, что выведенный мною подвид «израильтяниус русскоязычный вульгариус обыкновениус», в Японии получил распространение. В тараканьем переводе эта небольшая заметка была озвучена так:

« Энтомологи - знатоки насекомых из Токийского университета, утверждают, что тараканы способны стать неоценимыми помощниками человека ( при этих словах Усатый посмотрел на меня внимательно - М.Л.) в мире шпионажа. И всё благодаря своим способностям проползать в любую щель. Специальная исследовательская группа уже разработала тараканий рюкзачок из микропроцессора, мини-камеры из электродов, позволяющих на расстоянии направлять тараканье передвижение .»

- А говорят, - перестал переводить Бешбармак Усатый, - мы - вредные насекомые. Мы прямо надо отметить, зверюшки милые и ласковые и - надёжные.
- Для тех, за кем шпионят, очень даже вредные! - заметил я.
Тараканы рассмеялись.
При обоюдном смехе мы и расстались - расползлись по своим щелям, дав слово, обмениваться информацией.

+++         +++      +++

У нас тоже было нашествие, но мы вывели всю нечисть дочиста и теперь даже комары не водятся. Пчела за данью полевой незнамо где летит домой, а здесь не водится и птица - теперь такие небылицы.
Анна Дудка   15.04.2011 18:33   •
  +++
Иных уж нет...а те далече!
Нетути тараканов на кухне, даже у Фриды Яковлевны, где они были дома и жили веками - нетути... Говорят устали они от вечной травли и ушли.
Робкая слеза снова катится по румяной щечке...теперь уж из лукавых глаз смеющейся до слез дамочки. Пасибки, понравилось, только о тараканах ли написано, а?
С теплом, Кмит...вся в ностальгии по ночным кухонным гостям
Ольга Кмит   24.08.2010 13:26   •
+++
Действительно с большой любовью и знанием предметной области написано.
Не зря Вас возвели в ранг "Почётного Таракана".
Скорее всего, от того же профессора Оноуэна у меня в голове
тараканы :)) точнее сведения о том , что они сильны таскать линкоры, если их увеличить до размеров человека.
Спасибо.
Рыскин Борис   13.04.2010 11:30   •
+++
"... Скорее всего , от того же профессора Оноуэна у меня в голове
тараканы :)) точнее сведения о том, что они сильны таскать линкоры, если их увеличить до размеров человека ".

Так работайте профэссор над этим вопросом , - Африка умирает с голода !А просто работать , - не догадается!

Михаил Лезинский   13.04.2010 11:46
   +++

Просто супер! Смеялась так, что мой муж не нашёл ничего лучшего, как покрутить пальцем у виска!Не моего! Но его можно понять!Ночь на улице, а за компом похрюкивающая жена! Нет... Вы не правильно меня пОняли, господа - товарищи .. хорошие! Она , т.е. я не .. свинка какая-то! Очень при очень ( кто имеет далеко не 100 % зрение) милое создание! Но суть от этого не меняется! Помню я этих монстров по Украине. Ночью, входя в туалет, включая свет и видя их - таких ...!!!!, все живущие в этом 5- этажном доме вздрагивали от моего ночного душераздирающего крика! Это что-то! И слава Всевышнему, Михаил, что Вы вывели новую расу этих наглых, прожорливых и неприлично нескромных тварей! Иначе язык не поворачивается их назвать! Всё!!! С улыбкой! И как я теперь засну? После всего этого?! Кларисочка - ну очень боящаяся чёрных тараканов.. с крыльями.., хотя мне всё равно.. будь они и совсем безкрылые! Михаил! огромное спасибо!!!

Клариса Рижская   28.01.2010 01:43   •
  +++

Дорогой Михаил! Прочитала, всё отписала! Вытираю слёзы от смеха! Вы - просто прелесть!!!
Клариса Рижская   28.01.2010 16:20   Заявить о нарушении правил
+++
Очень забавный рассказ! О местных тараканах я читал у израильского
поэта Бориса Рубежова. (Мы с Борисом уже несколько месяцев переписываемся
по эл. почте.) Приглашаю Вас, Михаил, на мою "стихоплётную" страницу:
http://www.stihi.ru/author.html?184200
Желаю Вам крепкого здоровья, мира и новых книг!
С искренним уважением,
Старый Чайник   11.08.2007 23:09   •
  +++
Владимиру Войновичу...эпиграмма от Старого Чайника .

Виктор Встречный
А может: жизнь - кошмарных снов нелепей?..
И твердо курс держа на идеал,
Кораблик наш причалит в...Москорепе,
Где на разведке Классик побывал?..

/Написана в 1989 или 1990году.
До этого не публиковалась.../
+++
В чём соль эпиграммы , товарищ Чайник с кипятком ?
О ВЛАДИМИРЕ ВОЙНОВИЧЕ и я написал! 
Михаил Лезинский   12.08.2007 00:23   
+++
Суть - в вопросе к автору "Москвы-2042" и "Сказки о кораблике"...
Меня тогда интересовала вероятность развития событий в моей стране по
сценарию его сатирической антиутопии...
Старый Чайник   12.08.2007 06:42   Заявить о нарушении правил
+++
Забавно.
Здоровая насмешка нал нездоровым бытом:-))))
Тараканы-монстры!!!!А если они еще и летают...Хорошо, что я этого не видела.У нас только мыши иногода пошаливают:-))) Из угла в угол шмыг-шмыг...
Может, и они секретную миссию выполняют? Теперь на кухне о политике ни-ни!...
Как же вы, Михаил, можете помогать этой подлой кухонной разведке?;-)))Ай-ай-ай...
Классный рассказ. Удачи!
Эмилия Галаган   31.07.2005 16:53   •
  +++
Браво, Михаил! Весення хандра, а тут такая радость - тараканы! Читал и словно твой басовитый голос слышал - смеялся до слез..
Байку напомнил. На крейсере Дмитрий Пожарский всегда было на высоте соц. соревнование. И вдруг победителем с громом маршей, построением, вымпелами, стенгазетой и прочей...становится химическая служба после успешноя травли "шустриков".... Проходит три дня, они полезли из всех шхер, только стали в полоску словно в тельниках.....Кэп, потом долго химика травил!)))
Береги себя, Валера.
Валерий Старовойтов   11.04.2007 08:42 
+++
Да, матёрые тараканищи водятся в наших палестинах! Один такой спикировал прямо в морду моей суки, обратив несчастное животное в позорное бегство. С тех самых пор она боится кусать даже "приземлённого" таракана - в её новую тактику входит пятиминутная "артподготовка", посредством катания по усатому врагу с последующим расчленением оного тупыми когтями :-). Изуверство - враг перестройки(из плаката в одной воинской части, рядовые которой улучили минутку для личной беседы с офицером, после которой тот, к великому своему горю, выжил).

А в разведку таракана пока лучше не посылать. Мудрое насекомое за считанные часы учится сопротивлятся сигналам вживлённых в ганглии электродов :).

Мэкалль Мат Свер   14.11.2003 00:50   •
  +++
Мэкаллю от Михаэля! Я б, конечно, в разведку послал не Таракана, а Мамонта! Но, к сожалению, мамонты вымерли как класс, потому, что не могли поместиться в щелях! Им, видите ли , было тесно!..Вот и Ходорковский, который не таракан, а мамонт, высунулся, а его за хобот и в конверт!
А, что касается наших палестин , то это счастье, что у нас каждой твари по паре!
Уважающий вас Михаил Лезинский, Почётный Таракан, внештатный корреспондент газет «Тараканья правда»  и « Мяу-мяу и Гав-гав » .
Михаил Лезинский   15.11.2003 02:07 
+++
Посмеялся.
Спасибо!
Владимир Морж   30.10.2003 16:55   •
  +++
Спасибо! Над Тараканом смеялся Морж! Ущипните меня, товарищ Морж - может у меня с головою не всё в порядке!?.
Михаил Лезинский с искренним уважением.
Михаил Лезинский   15.11.2003 01:51


© Copyright: Михаил Лезинский, 2012
Свидетельство о публикации №21201171425

+++                ++++                +++
 
 Лихо написано и ещё с одесским юмором - получил удовольствие.:)))
А вот у нас, на Севере, тараканы совсем пропали, говорят из-за мобильников...

Владимир Задра   03.02.2012 09:34   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
+++
Был я на Колыме , там даже в лютый мороз , мыши под снего живут! А тараканы , я так думаю , по-пластунски переползают в тёплые края , - в Израиле их большое колиКчество . Последнее слово принадлежит моему покойному другу Марку Азову , который ещё для Аркадия Райкина писал .

Михаил Лезинский   03.02.2012 13:46


Рецензии
Да, согласна с вами, что новый вид израильского таракана "русский израильтянин" очень живуч. По себе сужу.
С ув. тараканиха

Любовь Павлова 3   12.01.2014 20:31     Заявить о нарушении
Только что вернулся из больницы , где пробыл несколько часов ! Прошу прощения за задержку с ответом .
Друг Главного Таракана Бешбармака Усатого
Уважительно Дед Немороз .

Михаил Лезинский   13.01.2014 16:14   Заявить о нарушении
Знаю я наши больницы! Поэтому рада, что Вы успели обернуться всего за несколько часов. Привет Бешбармаку.
С теплом

Любовь Павлова 3   13.01.2014 19:13   Заявить о нарушении
Любовь , у меня взяли кровь на анализ ( анализ делали 2 два часа ). И шото там нашли , - ХИМИЮ делать было нельзя . Химию отложили на следующий понедельник .
С нетерпением жду понедельника .Следующего !

Михаил Лезинский   14.01.2014 01:37   Заявить о нарушении
Михаил, я написала Вам письмо. Спокойной ночи.

Любовь Павлова 3   14.01.2014 02:37   Заявить о нарушении
Мишенька, Медведик мой ненаглядный! Держись за землю! Мы еще повоюем и что-нибудь сотворим! Твоя Волчица.

Людмила Волкова   14.01.2014 16:52   Заявить о нарушении
Рад тебе , Люсенька , в любом виде ! Хотя ты и надела шляпу ! Привет Виктору !

Михаил Лезинский   15.01.2014 12:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.