22. Чаша - 3

Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод, и сделалась кровь. На что Ангел вод сказал - "Праведен Ты господи, что так судил. За то, что они проливали кровь святых и пророков, они достойны того". - 16.4-7. Реки и источники это движение и обновление пресных вод, которые несут жизнь людям. Но чаша была вылита на воды cлова Божьего, которые ведут в жизнь вечную. Если источниками здесь являются учения ветхих пророков, то реками названы Евангельские учения, берущие начало из древнего Иерусалима:  "И будет тот день, живые воды потекут из Иерусалима". - Зах.14.8. В религиозной истории часто бывало, когда слово исходило от пророков, то именно оно отвергалось народом Божиим и пророки проливали кровь за это слово именно от людей, называющих себя верующими. Это и шатры Симовы, где собрались народы разных вер и культур, не способных привести свою веру к общему знаменателю.

У каждой религии есть свои источники из которых вытекают реки мудрости. Но вот что произошло с египетскою «рекою» мудрости. Когда фараон не пожелал услышать волю Божию от уст Моисея: "и ударил по воде речной, и вся вода в реке превратилась в кровь, и стали копать все Египтяне около реки, воду для питья". - Исх.7.20-24. Когда человек веры копает себе для питья возле реки истины Божией, когда нет постоянного желания пить из Его источника в истине, то такая вода становится застойной. Так во времена Елисея, когда Господь вознес Илию и Елисей возвращался в Иерихон, то пророки этого города не поверили о вознесении Илии. Они три дня искали тело пророка и не найдя, обратились к Елисею, что положение города "хорошо, но вода не хороша". Таким было (есть и будет) положение семи церквей – «хорошим» от внешних дел служения в вере, но когда нет веры в Его скорое явление, и что Он желает вознести свой народ в Небесный Город, то эти воды становятся застойными - "не хороши". Елисей просит у  них новую чашу, кладет в нее соль и бросает соль в источник, и вода делается здоровою. - 4.Цар.2.15-22. В последнее время, перед Его явлением, народ продолжает нуждается в новых чашах и сосудах, способных очищать от сомнения источники веры. Без жажды пить из чистого источника истины Слова, чаша Ангела вод проливается на застоявшийся источник веры и надежды человека.

Господь исцелял ранее и продолжает исцелять больную плоть людей через Дух Божий, но делает это не всегда. Когда пророк Иеремия страдал от болезни плоти и взывал к Господу: "За что так упорна болезнь моя, и рана моя неисцельна, что отвергает врачевание? Неужели Ты будешь для меня, как обманчивым источником, неверною водою". - Иер.15.18-19. Господь ответил ему, чтобы он научился извлекать Его истину не из своей плоти, но из Слова Божия, которое при поверхностном чтении может показаться незначительным - "Если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста" и будешь предстоять пред лицем Моим. Если источники веры и надежда человека сопряжена с плотью, то и на эти источники изливается чаша Ангела. Чаша суда Божия проливается и на долгое пребывание в молочной пище, как начатков учения в Слове. Человек порой умышленно задерживается в детстве, радуясь молочной пище, но написано: "Всякий питаемый молоком, несведущ в слове правды". - Евр.5.12-13. Молоко может быть губительным, потому что оно не делает человека бодрым, но клонит ко сну. Так военоначальник Сисара, когда проиграл битву, спрятался в шатре у женщины и попросил воды от жажды, но она подала лучшего молока в чаше вельможеской. И когда он заснул, женщина убила его ударом в голову. - Суд.4.19-21. Этим шатром может быть любая церковь или собрание верующих, где ее учение (молочная пища в слове) может быть очень качественной, и подаваться с вельможей значимостью. Но все-таки это молоко, оно притупляет способность видеть и  замечать, что время человека от старой плоти подходит к концу. Что для последнего времени определено все новое – новая земля, новое небо и новая плоть, по прообразу Человека небесного. На эти источники молочных вод, так же изливается третья чаша Ангела вод.

"Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце, и дано было ему жечь людей огнем." - 16.8. Этим солнцем все более становится Его Слово, которое освящает нашу жизнь. Но когда происходит удаление от Его Слова в правде, то человек попадает под действие огня закона. Сильный зной жжет, когда не принята истина о нашем искуплении по вере и только от нее. Или когда непринята истина о нашей избранности во Христе. Этот зной сомнения в избранности испытал Гедеон. Он трижды ставил под сомнение, что призван к служению исполнить волю Божию в спасении народа Израиля и просил знамения с шерстью. Его сомнением стала чаша полная воды, выжатой из шерсти. - Суд.6.38.

Сильным зноем для десяти сыновей Иакова была судная чаша Иосифа. Братья много лет носили неправду в себе пред отцом, о том что они продали младшего брата, пока через судную чашу Иосифа не покаялись. - Быт.44.1О-17. Сильным зноем для книжников и фарисеев были слова Иисуса о их нечестии, где сравнил их с чашей, внешность которой они много очищают, между тем, как внутри полны хищения". - Мф.23.25-26. Малахия пророчествовал о восходящем солнце, как солнце правды Божией, явленной через учение Христа: "взойдет солнце правды и исцеление в лучах его". - 4.2. Эти лучи правды Божией сжигают несовершенные дела от четвертой пролитой чаши, но многие люди так и не вразумились, "чтобы воздать Ему славу". - 16.9.


Рецензии