Маричка...

Маричка  сидела  и водила пальцем по грязному столу.
Слёзы капали из глаз не переставая...
На протяжение года она жила в каком то  кошмаре, потеряв работу муж пил, по чёрному. Водил в дом всех подряд, а если Маричка пыталась образумить мужа, её наказывали , причём очень жестоко.
Вот и сегодня придя с ночной смены Маричка  обнаружила  дома полный погром, открыв дверь в зал Маричка ахнула.
На диване спал её муж в обнимку с женщиной, а рядом в кресле свернувшись калачиком спала их дочь Света.
Обида душила Маричку ,она заплакала навзрыд.
Ей стало жалко себя,свою пятилетнюю дочь.
Работая на двух работах она не могла вылезти из долговой ямы в которую загонял её муж.
Разбудив дочь ,Маричка одела её, ещё ничего не понимая дочь смотрела на мать испуганно.
Выйдя из дома они двинулись в центр города,Маричка не знала куда идти,лишь-бы подальше от мужа .
По дороге Света закапризничала ,она хотела есть ,заказав лёгкий завтрак они присели на улице в тени деревьев ,подальше от людских глаз.
Света ела и рассказывала маме ,что папа пил всю ночь и целовался с тётенькой,ужас и ненависть поселились в душе Марички.


Как он мог, опустится до того чтобы на глазах у дочери ?...Взяв дочь за руку они двинулись к храму.
Только здесь в жаркий летний день было прохладно и тихо.
Встав на колени Маричка молилась,плакала и причитала,ей было всё равно ,что редкие посетители смотрят на неё.
Что испуганная дочь жмётся к ней плача навзрыд.

Неужели всё так плохо? -раздался голос где то сверху .

Подняв глаза Маричка увидела перед собой на вид молодого мужчину, но почему то седого Кивнув в знак  согласия,Маричка продолжала всхлипывать. 
Мужчина подошёл взял её за руку, помог ей подняться,приглашая немного прогуляться.
Они вышли на солнечную аллею,Света жалась к матери вцепившись в кофточку двумя руками..
Её детский ум понимал, происходит что то важное.
Присев на лавочку и пригласив Маричку сесть рядом ,мужчина заговорил.
У него был тихий и нежный голос, как будто он разговаривал с больным, капризным  ребёнком.

Я могу помочь вам , дать работу и жилье,  у вас будет всё ,но у меня есть одно условие,вы переедите ко мне, и двадцать четыре часа  в сутки  должны быть готовы мне помогать ,не задавая лишних вопросов.
Вот моя визитка ,подумайте ,я буду ждать  ровно сутки.

Мужчина встал и пошёл,на визитке стояло Виктор Максимович Дорин , адвокат.
Посидев немного на лавочке Маричка успокоилась.
Нужно идти домой, через два часа ей на работу.
Подойдя к дому она остановилась как вкопанная.
Муж был уже пьян,он лобызал свою новую подружку,взявшись за руки они двинулись за очередной порцией спиртного.
Решение пришло само.
Оставив дочь сидеть на лавочке, Маричка влетела на второй этаж, покидала  в чемодан немного вещей ,и выскочила из квартиры как ужаленная.
Схватив дочь за руку Маричка побежала подальше от мужа и ужаса который её окружал..
Завернув за угол Маричка  немного успокоилась.
Теперь муж не увидит её ,можно спокойно перевести дух.
Сев на лавочку на автобусной остановке Маричка  лихорадочно искала выход из создавшегося положения .

Квартира принадлежит  мужу  ,а жить ведь где то надо .
Может попроситься  в больнице в подсобку ?- подумала она.

Подошёл автобус , взяв дочь за руку  Маричка  хотела зайти в него  но двое молодых людей оттолкнули её, автобус был полный .
Присев во второй раз на лавочку Маричка  вспомнила  о визитной карточке что дал мужчина.

Может попробовать !? Ведь он сказал что обеспечит жилье  .Поискав глазами телефонную будку Маричка встала .
Что я теряю?  Да ничего - сказала она сама себе. Набрав  телефонный номер Маричка  замерла в нервном ожидании.

Дорин - ответил приятный голос. От волнения Маричка  начала заикаться .

Вы мне карточку давали ,я принимаю ваше предложение - выпалила она на выдохе .

Очень хорошо  , я рад что вы приняли моё предложение .
Я живу за городом... 
Надеюсь вы найдёте ?
Он назвал адрес .

Приехав в пригородный посёлок Маричка была приятно удивлена, улицы  были чистые, повсюду стояли  двухэтажные коттеджи,сразу было видно здесь живут люди с достатком.  Найдя нужный дом Маричка позвонила, ей открыл пожилой мужчина ,немного смутившись Маричка спросила.

Это дом  адвоката Дорина ? - мужчина улыбнулся.

Заходите вас ждут , и протянув к Свете руку  добавил.

Давай знакомиться стрекоза !

Света смотрела на мужчину испуганно.

Ну ты даёшь,меня дедушка Миша зовут.

А тебя как ?

Света - ели слышно ответила Света.

Мужчина рассмеялся  .
Ну вот и познакомились!
Взяв у Марички чемодан он  завёл их в большую комнату.

Присаживайтесь, сейчас  Виктор Максимович примет  вас .

В  комнату вошёл  Дорин.
Ещё раз добрый день- сказал он протягивая руку для рукопожатия .
Пойдёмте я покажу вам вашу комнату  и ознакомлю вас с вашей работой.

Он  завёл  их в большую светлую комнату  где стояла большая кровать ,посмотрев на Свету он смущёно сказал.

Пару дней вам придётся поспать вместе ,потом мы что нибудь придумаем  , в общем  располагайтесь эта комната ваша ,через десять минут я жду вас в большом зале.

Маричка  огляделась.
Это была смежная комната   обставленная со вкусом .

Как доченька?
Тебе нравится наша комната?-спросила Маричка Свету.

Света ещё не разу в своей жизни не видела такой красивой мебели ,она гладила руками кровать  с открытым ртом .
Маричка  улыбнулась.

Вижу что нравится,пойдём нас ждут!

Войдя в зал Маричка опешила, там было  уже человек шесть , увидев её  Дорин сказал.

Я познакомлю вас сейчас со всеми  ,он представлял  всех поочерёдно иногда отпуская комментарий,так представив  тётю Дашу он сказал .

Вы подружитесь с тётей Дашей, щи и каша будут ваши.

Маричка сразу поняла, тётя Даша  повар.
Маричка познакомилась со всеми,все были очень дружелюбно настроены.

А теперь о главном..
Пойдёмте !
Маричка шла следом ещё до конца не понимая, что она должна делать  в этом доме .

Постучав в дверь  Дорин дождался пока ему разрешили войти.
Открыв дверь он пригласил  Маричку и Свету войти.
На кровати лежала девочка лет десяти ,рядом стояло инвалидное кресло .

Знакомитесь.
Это моя дочь Лера!
В ваши обязанности  будет   входить уход за ней.
Ваша комната  смежна с этой.
Помните я вам говорил что  двадцать четыре часа в сутки вы будете мне нужны.

У Марички подступил комок к горлу когда она увидела  бледную, беспомощную маленькую девочку.
Слезы навернулись сами по себе ,и  Марички пришлось приложить массу усилий   чтоб не заплакать.
Маричка смотрела на Леру ,грустные мысли будоражили ум.
Девочка выглядит очень худой , такое впечатление что она совсем не ест.
Маричка в своих мыслях была недалека от истины.
Лера на протяжение года угасала...
Лучшие специалисты разводили руками.
Виктор был  в отчаяние от мысли что его дочь  может умереть  .
Он ходил каждый свободный день в церковь в надежде на душевное облегчение, но от одной мысли что он может потерять дочь он приходил в отчаяние.

Мама можно я побуду ещё здесь?- спросила Света .

Да конечно побудь. 
А мне нужно ещё с Виктором Максимовичем поговорить- ответила Маричка.

Выйдя за двери она вопросительно посмотрела на Дорина.

Где мама Леры?

Моя жена  погибла в автомобильной аварии .
Лера  была  с ней в машине, когда  пьяный водитель не справился с управлением  и на полном ходу врезался  в  машину.
Моя жена погибла на месте, а то что стало с Лерой вы видели.
Дорин   тяжело  вздохнул каждое слово давалось ему с трудом .

Там в церкви когда я вас увидел ,не знаю почему  ,но я вдруг подумал что вы именно  тот человек который сможет вернуть мою дочь к жизни . 
Он украдкой  смахнул  слезу  .
Она не ест! Плохо спит!
Целыми днями находиться одна.
Её всё раздражает,я в отчаяние. 
Прошу вас ,помогите мне .

Маричка  взяла Дорина за руку .
Я попробую.
Вдруг  они услыхали  шум  доносившейся   с  комнаты Леры , Маричка подскочила как ужаленная .

Опять Света что то  сделала ?
Они вдвоём влетели в комнату , и остались стоять как вкопанные .
То что не смогли сделать доктора и уговоры ,сделала маленькая девочка.
Она сидела на кровати  Леры .
Они вместе ели пирожное и смеясь рисовали.
Дорин потянул Маричку  за руку.

Я думаю мы здесь лишние-  сказал он шёпотом.

На утро Маричка вывезла Леру к завтраку, настроение у девочки было плохое.
Она отказывалась кушать,требовала чтобы её отвезли обратно в комнату. 
Опять положение спасла Света.
Она молча ковырялась в своей тарелке..
Затем набрав полную ложку каши  выстрелила словно с рогатки в Леру.
Каша прилипла к  платью.
Маричка набрав в лёгкие побольше воздуха хотела отругать дочь ,не успела ...
Лера со словами -

Ах ты так !  -  стреляла уже в Свету.
 
За столом разгорелся настоящий бой где досталась всем.
Дорин  сидел в белой рубашке по которой капельками спекал джем,Лера смеялась так что у неё капали слёзы .
Вошла Даша увидев какое безобразие твориться за столом ,она чуть не упала в обморок. Вследующую секунду Дорин  выстрелил в неё полную ложку каши ..
Даша гордо подняв голову молча удалилась ,все принялись доедать остатки еды.
Вошла Даша с тортом в руках.
Молча проследовала к столу и (нечаянно) уронила его на Дорина..
За столом все давились со смеху .
Даша  ехидно улыбаясь спросила хозяина

Ещё что нибудь  подать шеф?

Дорин смеясь ответил  -
Ну уж нет ,на сегодня хватит .

Света схватив два куска торта подбежала к Лере .

Давай попробуем?!
должен быть очень вкусным!
Не замечая никого вокруг они смеясь ели торт.

С этого дня Лера и Света  были всегда вместе ,они спали в одной комнате ,ели вместе,играли тоже вместе.
Целый год Маричка   массажировала Леру ,придумывала игры  где Лера тренировала мышцы спины и ног ,по три часа в день плавали в домашнем бассейне.
Потихоньку Лера стала  чувствовать ноги.
Нет ходить она ещё не ходила, но уже опиралась на них.
Дорин был на седьмом небе от  счастья ,и чтоб хоть как то отблагодарить Маричку  он решил женится на ней .
Позвав  Маричку к себе в кабинет он начал издалека.
Маричка очень долго не могла понять куда клонит  шеф.
Наконец до неё дошло ....
Она встала подошла к Дорину вплотную ,взяла его за руку и тихо произнесла глядя в глаза .

Виктор Максимович ,вы  не любите меня !
Я не люблю вас! Не надо делать ошибок ....
Я люблю вашего шофёра Максима , он любит меня.
Мы скоро поженимся.

Дорин испугался.
Поняв его душевное состояние  Маричка продолжила .

Мы не оставим Леру .
Я буду с ней сколько  надо .
А вы обратите внимание на вашу   помощницу .
Неужели вы думаете она ради работы проводит дни и ночи с вами ?
Она любит вас!
Пожалуйста поймите  вы это.

Дорину  самому очень нравилась его помощница Наташа.
Вот только захочет ли она?

Поняв его неуверенность  Маричка тихо прошептала:

Витя а ты её спроси ?
Я уверенна на сто процентов , она ответит "ДА".

Дорин улыбнулся .
Вы очень мудрая женщина ,как хорошо что я в вас тогда не ошибся.


Рецензии