Детство

С приходом осени я чаще обычного вспоминаю свое детство. То беззаботное время, когда я была маленькой девочкой, когда мир казался идеальным и бабушка была жива. Все было таким вечным... Почему именно осень? Ну наверное потому, осень самая романтичная, грустно-задумчивая пора. Воздух окутан запахами пожухлых листьев, орехов и вечно дымящихся костров. Самое время, чтоб задуматься о своей жизни, вспомнить хорошее и постараться забыть все плохое. Осенними вечерами хочется согреться, хочется укутаться в теплый плед, налить чашку горячего чая, достать баночку варенья и просто наслаждаться. Для меня это время мысли, время переосмысления ценностей, моих жизненных ценностей. Очень трудно понять кто твой друг, а кто просто временный персонаж. Порой эта грань практически незаметна. Но все же со временем все тонкое рвется, рвутся и отношения. За последнее время я очень многое поняла. Поняла, что вокруг меня очень мало настоящих и преданных друзей. Наверное их нет вовсе.
    А вот в детстве все было иначе. И думалось как-то проще и жилось ярче и легче. Жаль, что детство не вернешь... Зато можно вернуть те ощущения, которые пропитывали сердце теплом. Не буду врать – это не легко, но осуществимо. Ведь если разобраться, наша сущность состоит из моментов, и каждый момент жизни необыкновенно важен для каждого из нас, для нашей души. Запахи, мелодии, вкус – из всего этого состоим мы. Что нас возвращает в детство? Ощущения! Я часто вспоминаю бабушкину стряпню. Я приходила из школы, а меня ждали какие-то вкусности ее приготовления. Она часто готовила оладьи  из картошки, которые она их называла чибрики. Это самое простое блюдо из всех, которые мне доводилось пробовать, но наверное и самое любимое, потому что оно родом из детства. А еще бабушка очень любила варить кисель. Она брала старое засахаренное варенье, добавляла воду, крахмал, долго варила это все и получался самый замечательный напиток на свете.  А еще она готовила супер-сыр, как я его называла! Творог был дешевым и мы могли позволить себе купить несколько килограммов, чтоб приготовить этот сыр. Бабушка добавляла в него семена тмина и укропа и он приобретал неповторимый аромат домашнего сыра. С запахами у меня своя история. Я до сих пор люблю запах жженых листьев в костре. Осенью все соседи начинали уборку на своих огородах и клумбах: палили листья, обрезали сухие ветки с деревьев. В общем готовились к холодам. Ну и конечно это был лишний повод побыть весь день на свежем воздухе, потому что все знали, что скоро придут к нам суровые морозы, пойдет снег и наступит долгая холодная зима. И я, маленькая девочка, с удовольствием кидала палочки в костер и мешала маме с папой заниматься делом. В это же осеннее время созревали орехи, у нас их было несколько деревьев. мы всей семьей ходили на улицу собирать урожай. А сейчас, вдыхая запах ореховых листьев, вспоминаю то время – мое детство. Есть еще один запах, который неразрывно связан с домом – запах свежевыпеченной сдобы. У мамы получаются бесподобные булочки, рулеты с орешками и ватрушки. Весь дом сразу наполняется ароматом свежей выпечки и напрочь забываются все проблемы. Появляется ощущение, что ты дома и тебе ничего не страшно. К сожалению, сейчас такие дни бывают очень редко. Раньше у нас была большая семья, мы все жили вместе и каждый вечер проводили за большим столом. Сейчас все иначе: я уехала из родного дома, бабушки вот уже год, как нет с нами, дом опустел. Из него будто что-то выдернули. Ведь дома, как люди, у них есть душа, сердце, лицо. Нам всем нужно научиться жить без одного его жителя, самого главного – бабушки. Она была душой этого старичка, была хранительницей той искорки, которая грела всех нас. Она была всем... Тяжело представить человека без души, вот так и дом не может быть пустым. Семья – это главное в жизни каждого. Куда бы нас не забросила судьба, в какие дальние страны и города, мы всегда должны помнить, что нас ждут и любят в родительском доме. Мы все должны хранить в сердце тепло и воспоминания детства. Это чувство поможет выстоять и выжить в любой жизненной ситуации.


Рецензии