Письмо другу

Реальные истории из жизни врачей и их пациентов...

Зависимость от химических веществ очень меняет поведение человека и его жизненные ценности.
При входе в больницу у нас расположен большой плакат:
«Не все люди алкоголики и наркоманы, но все алкоголики и наркоманы – люди».
На мой взгляд, самое главное, наверное, для людей быть свободными и не иметь никаких химических зависимостей.
Думаю, имеет смысл познакомить Вас, уважаемый читатель, с письмом зависимого пациента, который семь раз проходил лечение и реабилитацию в нашей специализированной больнице.
Предлагаю Вашему внимание его историю.
***
«Здравствуй, мой неизвестный читатель!
Меня попросили написать для тебя несколько строк о вреде наркотиков, сказали что ты, скорее всего, еще не пробовал наркотик, и поэтому важно тебя предупредить.
Я не хочу писать о том, что колоться вредно, это будет слишком банально, я хочу лишь на примере собственной ужасной ошибки донести до тебя всю правду о зависимости от наркотиков.
Правда эта как жуткий сон длиною в семь лет. Ровно столько времени я был действующим наркоманом, и все мое существование было похоже на медленное жестокое самоубийство.
Было все: потеря друзей, предательство, подлость, обман, постоянные ссоры с родителями, похороны, умерших от передозировки любимой девушки и приятелей, ломка, унижение, воровство, уголовный розыск, гепатит, абсцессы, попытки «спрыгнуть», «детоксы», «больнички», «последний раз» и опять сатанинская игра-карусель набирала скорость.
На мне поставили крест даже близкие, родные для меня люди, да я и сам все меньше хотел жить, но умирать было страшно, ведь наркоманов презирают и на том свете.
Но все же я выжил, и вот уже больше чем пол года не употребляю наркотики. Четыре месяца как бросил курить. Я благодарен судьбе, за то, что она привела меня в реабилитационный центр, где с помощью врачей, психологов, социальных работников я получил то осознание и понимание ценности трезвой жизни, которая есть у меня сейчас. Именно поэтому я считаю себя в праве сказать тебе, как своему хорошему знакомому или другу о том, чтобы ты всегда помнил – стать наркоманом не сложно, даже просто, возьми шприц в руку, проколи вену, но знай, что, сделав это, ты сам приготовишь доски для гроба в столярной мастерской своей судьбы.
И не думай, что это может произойти с кем угодно, но только не с тобой, или что это тебя не касается.
Это касается и меня, и тебя хотя бы потому, что мы с тобой живем в мире, где есть наркотики.
А это значит, что и в моем, и в твоем доме может жить маленький и худой наркоман и, возможно, это твой друг, одноклассник или знакомый.
Поэтому это касается всех, а нас с тобой особенно: меня, потому что я не так давно сумел остановиться, и тебя, потому что ты не знаешь всего ада жизни с наркотиком.
Дай Бог тебе никогда и не узнать этого.
Можно много раз ошибаться в выборе своего пути, попутчиков, начинать все с начала, но глупо преднамеренно идти по дороге, ведущей в пропасть, потому что когда однажды сорвешься в нее, уже никогда не выберешься.
Помни об этом!
И еще помни – в жизни всегда есть выбор, и то, как мы живем сегодня, это результат выбора, который мы сделали вчера».
***
Вот такая история моего пациента, чья жизнь как равно и жизнь всех людей достойна внимания и бережного отношения.


Рецензии
Звучит как от 1-го лица.

Андрей Браев-Разневский Абр   04.12.2016 09:43     Заявить о нарушении