Поцелуй

Сергей Пресс (Sergej Press)

Поцелуй


На знаменитой картине Густава Климта мужчина и женщина слились в объятиях на самом краю пропасти. Кто-то видит в их фигуре изображение фаллоса с потоками золотой спермы на золотом фоне звездного неба, а мне видятся отчаяние, безнадежность и одиночество влюбленных: взобравшись на вершину любви им не остается ничего другого, как прыгнуть в пропасть. Страсть требует не только удовлетворения, но и продолжения и  развития, движения, особенно женская страсть, для которой каждый новый мужчина и есть вершина, в отличие от мужской, где вершина только одна - бог.
А культ эррегированного полового члена - это для первобытных религий и разочарованных критиков, утомленных разннообразием форм творчества и ищущих отдохновение в африканском примитивизме. Все это Климт и изобразил на своей пронзительной каритне, которая так и называется:


Поцелуй

Когда светило тёплое погаснет,
И мир исчезнет наш среди миров,
Горящих золотом, как прежде, но напрасно
Для тех, кто отказался от даров
Земных, никто в мирах тех не узнает,
Что были в этом мире ты и я,
Сгорев в любви и задохнувшись от лобзаний,
Ещё задолго до небытия.
И миллионы тех, что задохнутся,
Как ты и я,
              как ты и я,
                как ты и я
Уснут блаженно, чтобы не проснуться
На утро прерванного дня,
Поверив, что продлятся бесконечно
Прощальный жест и поцелуй любви.
Зачем  им знать, что не пребудет вечно
Тот мир, что состоит из половин,
В котором гаснут даже пламенные солнца,
И рвутся в клочья солнечные дни,
Где спят без имени на самом дне колодца
Все те, кто задохнулся от любви.




05.03.2012 14:26


Рецензии