Байка

Жил на свете человек.
Пресытившись всеми наслаждениями, за которыми он гонялся, как ученые гоняются за редкими бабочками, всё поймав, рассмотрев и приколов на булавку, он исчерпал свою неуемную фантазию и впал в уныние.
- У меня есть всё, всё мной испытано. И глубина пороков и высоты добродетели, но пусто мне, как в гробницах наполненных сокровищами бесполезными для мумии.
И я стал не живее усопшего...
В отчаянии своем не было ему покоя ни днем ни ночью и в одну из таких ночей, когда его постель была холодна и сон покинул его обитель, к человеку явился Князь Лжи, породивший мать всех грехов - гордыню.
Человек не удивился даже этому - его, казалось, уже ничего и никогда не смогло бы удивить.
Дьявол как полагается, возжелал совершить сделку в обмен на душу погрязшую в праздности и пороках. Немного удивившись невозмутимости человека, он начал предлагать власть, красоту, всеобщую любовь и многое из обычного прейскуранта соблазнов. Но человек лишь устало ответил ему:
- Пшел вон, мне скучно твое общество - все что ты предлагаешь у меня и так вдоволь до тошноты. Убирайся, пока не придумаешь хоть что-то стоящее.

Оскорбленная нечисть исчезла, оставив в комнате вонючее облако серы.

В аду дьявол бродил по безднам и морям огня, яростно бичевал себя хвостом, чесал рога, но так ничего и не мог придумать.
И это настолько выбило его из колеи, что в аду пошел снег.
Но человек сам позвал его.
Обрадованный Князь Лжи явился в особо зловонном облаке с позолоченными по сему случаю рогами.
Без церемоний человек заявил:
- Век земной мал, но полон печалей. У меня есть все, но и я печален, потому что тоска все отнимает. Я продам тебе душу в обмен на райское блаженство первозданной чистоты доступное в любой момент и каждому на земле.
Как видишь, ценой моей души блаженство вкусит всякий, не потеряв своей. Справишься ли? - с сарказмом спросил человек дьявола.

Тот в недоумении почесал свое шакалье ухо и исчез.

... первозданное блаженство...я ведь до изгнания из рая сам пребывал в нем...

Снова долго думал Князь Лжи.
Он и сам бы продал себя и ад отдал в аренду, лишь бы вернуться в те края, но он изгнанник вечный и покупателей ни его, ни его преисподней нет.
Впав в сильную ярость, дьявол созвал своих демонов и приказал им сварить в зловонных клоаках ада блаженства. Такие, что открывают врата рая с дорогой в ад прямиком.
Пифон создал нектар, который опьянял мнимым прозрением о сути мироздания, Маммона сдобрил его вечной жаждой, а Бабаэль запечатал смертью. Велиал добавил соблазн минутного и обманного исцеления от боли, Астарот фальшивое милосердие к душе и любовь, с которой он ждет свою жертву, а Бельфегор создал вечный спрос на него - так в аду были придуманы наркотики, еще одна остроумная шутка помимо денег.
Справившись с заданием дьявол радостно щелкнул клыкастой пастью и явился к скучающему человеку.
- Так ты дашь мне то, о чем я тебя просил?
- О да, человек!

И человек продал свою бессмертную душу Князю Лжи, породившему мать всех грехов - Гордыню, за миражи рая являющихся первым кругом ада.
Как и многие из нас.


Рецензии