Лучше лян сегодня, чем тридцать завтра

 Очень китайская народная мудрость

Я говорю "лян",
Подразумеваю шекель.
Я говорю "шекель" -
Шекель и подразумеваю...

Из себя, родного, любимого,
Вл.Вл.Маяковский здесь ни при чём


 Этого учёного мужа звали Чжуанцзы-Мендель - такие вот у китайцев имена! Был он беден, как последний нищий, и голоден, как церковная мышь. Но будем справедливы, был он мудр, как... Тут я даже не подберу никакого сравнения!
Но мудрость - это не пища. И даже мудрый человек должен положить себе что-нибудь в рот, иначе он умрёт с голоду. Умрёт, и мы никогда не узнаем, каким мудрым он был.
Парламентарии, восседающие в новых мягких креслах Кнессета, обратите внимание на Мудрых Евреев и помогите им сегодня, ибо завтра будет поздно.
Но, кажется, в китайском варианте этой притчи таких слов не было. Не было? Будут!
И пошёл Чжуанцзы-Мендель к одному помещику попросить взаймы один лян. Как вы уже догадались, лян - это такая китайская монета. А раз я упомянул слово "помещик", то это было давным-давно. Но что из того: мудрость народная - она во все времена мудрость. Даже в сегодняшнем хитромудром Израиле!
Пришёл Чжуанцзы-Мендель к помещику, а был тот помещик жаден, как... Тут я даже слов для сравнения не нахожу. И искать не хочется.
Обратился мудрец Чжуанцзы к помещику:
- Послушай, дай мне взаймы один лян.
Помещик был не только жадным, как... Но и хитрым, как... Отвечает:
- Я бы тебе дал один лян, но одного ляна тебе хватит всего на несколько дней. Приходи ко мне через месяц и получишь от меня не один лян, а целых тридцать. И ты будешь надолго обеспечен пищей. Это ж сколько вкусных и сытных вещей можно купить на тридцать лянов!
Вот таким хитрым оказался Жадный Помещик! И не отказал, и не дал ничего.
Если кнессетовичи уловили намёк на свои персоны, это их личное дело. Я не отступаю от китайского варианта.
Усмехнулся Чжуанцзы-Мендель и сказал:
- Когда я шёл сюда, заметил неподалёку от твоего дома ручей, а в нём увидел огромную-преогромную рыбу...
- Ну и что дальше? - произнёс Жадный Помещик, которому даже имени не хочется придумывать. - Ну?
- Рыба задыхалась в том ручье от жары и попросила меня: "Чжуанцзы-Мендель, плесни мне под жабры хоть пару вёдер воды, видишь, ручей почти пересох".
-Ну, и ты плеснул?
- Нет, - ответил Чжуанцзы-Мендель, - я сказал рыбе, что через неделю-другую пойдут дожди и ей под жабры попадёт не одно ведро, а целых тридцать!
- Ну и что тебе рыба на это сказала?
- А рыба сказала, что через неделю-другую ей уже никакая вода не поможет, она просто умрёт.
- На что ты намекаешь? - насторожился Жадный Помещик, которому под конец этой притчи и вовсе имени искать не хочется.
- А я и не намекаю, - ответил Чжуанцзы-Мендель, - я говорю прямо: помогать надо не мёртвым, а живым.
И пошёл Чжуанцзы-Мендель искать более доброго помещика, у которого можно взять взаймы один, всего один лян. Но - сегодня, а не тридцать - завтра.



© Copyright: Михаил Лезинский, 2003
Свидетельство о публикации №2310050094


Рецензии
Хорошая притча

Ефим Блувштейн   05.03.2012 16:13     Заявить о нарушении
Будет ещё лучше , Фима !

Михаил Лезинский   05.03.2012 16:27   Заявить о нарушении