40 сонетов на лепестках сердца

  1.

Как плачет небо!.. лепестками

Теряю жизненные силы.
Всё тяжелее быть собой.
Не потому ль, что образ милый
Стоит, печальный, предо мной?!.

Как плачет небо!.. лепестками
Твоих замерзших грустных слез.
Так что случилось между нами?
Куда исчезло царство Грез?

Теряю перья крыльев тонких
От тяжести холодных слов.
А сердце бедное легонько
Стучится в царство нежных снов.

Ты стала вновь сама собой...
Ты не была всегда такой...
         
            2.

Бросаю всё Невыносимо жить

Бросаю всё… Невыносимо жить
Всё существо ушло в одно касанье!
Я не хочу ни верить, ни любить!
Лишь плыть по небу, затаив дыханье…

Лишь ветер, лишь души полет!
Лишь танец бега, только бы подняться
Туда, где вечно пребывает свет
Туда, где тьма не может подобраться!

Пусть разрывает легкие огонь
Последние пусть покидают силы!
Но сердце я сожму свое в ладонь
Которое горело и любило…

Все что осталось, - это всё, что было
Всё, что могла, - ты всё уже разбила…

               3.

Прольется солнце сердцем и душою

Всё дышит жизнью... так или иначе
Ютится жизнь на Лотосе Земля.
Что для небес дыханье жизни значит?
Что значит образ милой для меня?!

Прольется солнце сердцем и душою.
Прольется сердце светом и теплом.
Все так запутано, любимая, тобою,
Давай с тобой распутаем вдвоем!?

Холодный ветер... Ничего такого.
Но - будто ты дыханьем изошла.
А я тебя вернуть пытаюсь снова
В кусочках сердца, тех, что ты прожгла...

Не свет, не тьма... Лишь сердце и душа
Нам скажут, чем же вечность хороша...

             4

Разочаруй меня, прошу, - разочаруй

Разочаруй меня, прошу, - разочаруй!
Мне было бы легко нести разлуку.
Пока же сердце в танце этих нежных струй
Дрожит в невыносимо сладкой муке.

Будь непоследовательная, как луна
Гонимая и Солнцем, и Землею.
Мне суждено испить твою Любовь до дна
И расставаться каждый день с тобою.

Я каждый день, как солнце в небе, нахожу
Твой облик в сердце... Ты - моя кручина...
Дай мне забыть тебя, о, ангел, я прошу
Но тяжело забыть родник в пустыне.

Пока неистовое сердце чуда ждет -
Очарование твоей Любви зовет.

           5.

Туда, где вечно будут ждать тебя

Камин души горит, не согревая…
Ничто не может образ воскресить.
И сердце - волком - гордо умирает, -
Оно не может больше не любить!

Тьма неотступна,  тень ее – забвенье.
Упасть без сил, забыться и уйти
В страну,  где сердце в полном разоренье,
В страну,  где неба больше не найти.

И даже если нет мечте исхода,
И тьма не выпускает долгий взор, -
Ты видишь в сердце огоньки восхода
Оно стремиться выйти на простор

Туда где сердце обретет себя…
Туда, где вечно будут ждать тебя…

           6

Люблю туман, люблю его безбрежность

Люблю туман, люблю его безбрежность.
За слезы, уроненные во тьму.
За эту первозданность и за нежность,
Присущую ему лишь одному.

Люблю туман за таинство жеманства,
За нежное касание его.
Как будто он мне дарит все пространство,
И будто дальше – нету ничего.

Люблю за беззакатность, безвосходность,
За полную сомнений жизнь и смерть,
За грусть его, за боль и безысходность,
За таинством охваченную твердь.

Вот так и ты, - рожденная туманом,
Закрыла сердце нежным талисманом.

             7

Что значит радость - это океан

Что значит радость - это океан,
Как Жизнь, самодостаточный по сути.
Он кровью покрывается от ран,
Но радости от горя не убудет.

У радости таинственная стать.
У радости невиданные крылья.
Она способна небо обнимать,
Она способна видеть сердце милой.

Вся эта жизнь - лишь радость и печаль
Вся эта жизнь всего лишь поиск Света..
Мне прошлого, клянусь, ничуть не жаль
И в будущем я не ищу ответа...

Меж радостью и болью я живу
И вижу Вечность будто наяву...

              8

Свет во тьме души

Ты станешь частью трав зеленых
Пройдешь долинами ковров.
И сердце много раз от стонов
Проснется, плача, ото снов!

Мой друг! Невыносимо нежен
Обет Хранителя небес!
Не уходи из мира прежде
Чем пригубишь бокал Чудес!

Не убегай от боли сердца!
Пронзи дыханьем Суть вещей!
Тогда ты сможешь опереться
На Свет во тьме души своей.

И тщетно ищем мы во мгле:
Не долго будем на Земле...

             9

Не скоро море Сердца всколыхнется

Не скоро море Сердца всколыхнется
Ему покой теперь милее, чем обман
Ах, ангел! – милый скоро не вернется
Его поглотит времени туман.

Но как не ждать? Одно лишь ожиданье
Осталось в испытанье нам
Уносит время облик мирозданья
А я твой облик вверил небесам…

Нахлынут волны, отрясая гребень
И все поглотит море наших дней.
И только наше раненое небо
Горит каштанами твоих очей…

И стоит ли покой мгновения с тобой?
Исчезнет мир с последнею волной…

             10

Долгий путь к тебе

Устал ли я? - Конечно, я устал!
Забыл ли я? - Увы, я не забуду,
Как я твой облик милый обретал -
Так верующий обретает чудо.

Живу ли я? - Как жить мне без тебя?!.
Смогу ли я? - Нет, ни за что на свете
Жизнь смыслом не исполнится моя
Когда тебе всем сердцем не ответить

Что будет дальше? Долгий путь к тебе
Что делать с сердцем?!. остается верить...
Мы как луна - сердца всегда во тьме
Мы небо... мы - распахнутые двери.

Ну а тебя я не хочу держать...
Ты птица неба, ты должна летать!

            11

Скорее небо кто-то опояшет

Ты думала, что я тебе свяжу?!.
Скорее небо кто-то опояшет,
Чем я к петле прибегну и к ножу, -
Одна любовь хранится в сердце нашем.

Ты думала, что буду я молить?!.
Нет, это тоже будет тяжким грузом!
Я буду только верить и любить
Ведь только этим освящают узы...

...

Так только вечность может говорить...
Так только сердце может отозваться...
Я, обреченный верить и любить,
Хочу, как солнце, в небе оставаться...

Не уходи, мгновенье, подожди...
Доверь мне, Вечность, таинства свои...

                12

За далью звезд, за самой долгой мукой

Давай с тобой, мой ангел, погрустим…
О днях ушедших журавлями в небо…
Давай с тобой немного помолчим
Глаза закроем и поверим слепо,

Что счастье не за этой звездной мглой,
Что счастье не за этими глазами,
А только между мною и тобой,
И за твоими нежными слезами.

Давай с тобой умчимся в царство Грез,
Давай с тобой коснемся сердца сердцем!
И ароматом самых нежных роз
Попробуем от холода согреться!

Давай с тобой почувствуем друг друга
За далью звезд, за самой долгой мукой…

               13

Я с небом говорю ослепшей далью

Я с небом говорю ослепшей далью…
Я тихо Землю трогаю… песок
Окутал всё, как время, тонкой шалью…
Дрожит Земля, едва касаясь ног…

Всё кончится, едва ль за горизонтом
Не тянется пустыня… желтым сном…
О, жизнь моя… тебя прожить не просто
Но, что я, Боже, только о своем?!

Так научи меня, тому, что скрыто
За синим небом, сердцем и душой…
За каждым днем во тьме небес прожитом
За каждый вздох, который не с тобой…

Я ухожу, пока я бездыханный
Не упаду в объятья смертной тайны.

           14

Последнее безумье

Один последний лепесток
Падет из нежных рук июня.
Твоим дыханьем ветерок
Прервет последнее безумье.

Вот почему в моих глазах
Живут осенние печали.
Вот почему ты в небесах,
Как слезы, видишь эти капли.

Быть может, плачешь только ты…
Быть может, только мы остались
Из тех, кто доверял мечты...
Когда навеки осыпались

Последних ангелов цветы…
Как в осень желтые листы…

           15

И каждый будет только сам с собою

Что я ищу меж небом и землею?!
Чем я рискую, облаченный в смерть?!
Наверно, по-другому не сумею
Стреножить в сердце обретенном твердь.

Последним вздохом время не объемлешь!
Последним взглядом не окинешь даль!
Ты все равно покинешь эту землю
И обретешь иль радость, иль печаль!

И каждый будет только сам с собою.
И каждый сам останется с Творцом.
Он истиной, надеждой и любовью
Расплатится, сверяясь... день за днем!

Так что ищу я в этом нежном взгляде?!.
То, без чего, семи небес не надо...

              16

Птицей Любви

Всё изменилось, - так неуловимо, -
Но в каждой новой точке бытия.
Ты так была желанна и любима...
Люблю все так же... Но... люблю ль тебя?!

Всё изменилось, Ты вдруг превратилась
В невиданное небом существо...
Как ты могла сказать мне : "Разлюбилось?",
Когда шептало сердце: "Нет... он твой!"

Всё изменилось... Только вряд ли сердце
Бессмысленный услышит лепет твой...
Куда от знаков вечности нам деться,
Чем от любви спасает нас покой?!

Но если ты Любовь не отпускаешь,
Ты с этой Птицей в небо улетаешь!

               17

Солнце плачущих небес
Валид Ваха Докаев
Я вынул солнце плачущих небес
Я положил его на горизонте
И мир твоих страданий вдруг исчез
И село солнце мне на подоконник

Я золотом залил воскресший мир
И выплыл в небо снова парус сердца
И золото вдруг разлилось в эфир
Как будто нескончаемое детство.

Я пробуждаюсь от твоей любви
И в "золоте" твоем, как император
Считаю все признания твои
Как стрелы в битве... я твой гладиатор...

Любви твоей кровавый Колизей...
Последнее "прости" любви твоей!

             18

Песнь утраченной Луны

Нет, не по мне всё это, не по мне...
Я ухожу объятый тьмою ночи.
Чтоб только оставаться при луне,
Чтоб выть во тьму на сколько хватит мочи!

Что праздность жизни?!. Больно видеть жизнь,
Охваченную пламенем молчанья!
В моей душе единый луч дрожит,
Коснувшись будто тайны расставанья.

О, ты, Хранитель таинства Луны,
Кто дал нам знать, что это – отраженье?
Что это только радужные сны, -
Таинственное зарево рожденья…

Но эта песнь утраченной Луны
О том, что лишь на миг мы рождены…

             19

Я ухожу дорогой королей

Из-под земли ударит и умчит
В истерзанное небо стая молний.
И жизнь, и наказание хранит
Небесный свет… разбитый, изумленный...

И грохотом, и светом опоит,
Ворвется в сердце и глаза изрежет…
И будто жизнь со смертью примирит
И сделает последний вздох твой нежным…

Так и любовь, - она тебя сразит...
Отбросит все, в чем ты тонул, уснувший.
Привяжет сердцем к сердцу, как магнит,
И страждущие разворОшит души…

И на вершине молнии твоей
Я ухожу дорогой королей…

              20

Любви неистребимое заклятье

Мой милый ангел! скоро... очень скоро
Мы будем вместе... может навсегда...
Как велико оно - людское горе,
Но все растопит времени вода.

Ты никуда Любовь не сможешь спрятать,
Не сможешь пламень нужных слов унять.
Любви неистребимое заклятье
Кто сможет с этих нежных взоров снять?!.

Мой милый ангел, только омут смерти
Нас разведет... но не разрушит чар
Того, что в этой странной круговерти
Являло нам предвечной жизни дар!

... А время тихо миром обрастало...
Оно о смерти ничего не знало...

            21

На празднике ночей

Так что еще здесь может приключиться?!.
Бросая все, я падаю во тьму!
Так сколько остается сердцу биться? -
Всего лишь миг отпущен был ему.

Так для чего нам в этот мир рождаться,
Где смерть сочится изо всех Щелей?
Зачем нам то, с чем мы должны расстаться?
К чему нам день на празднике ночей?

Но если уж случилось нам с тобою
На тризне нашей встретиться на миг,
Давай исполним этот миг любовью,
Разделим это небо на двоих!!

А если нам укрыться будет нечем,
Нас унесет в свою обитель Вечность...

            22

Лишь тени на пути Любви

Твоим сияньем опьянен,
Я позабыл, что сам – светило.
Забыл и для чего рожден...
А ты забыла, что любила…

Но в этом омуте огней,
Но в этом омуте свечений
За несколько волшебных дней
Мы поняли, что мы – лишь тени…

Лишь тени на пути Любви...
Лишь тени на пороге счастья…
Верни признания свои
Иль разорви меня на части!!

Мы знаки самых древних рун.
Мелодия волшебных струн.

           23

Сосуд 1. В мире Намерений

В делах - и сердце и душа,
Поистине, лишь намеренье!
Спеши иль делай не спеша -
Награда только за прозренье.

Все, что ты сделал без души,
Развеется подобно пыли.
И будет стоить лишь гроши
Сосуд, который не любили.

Без Намеренья подвиг - прах.
Оно подобно духу в теле,
Оно, как слезы на глазах,
Оно, как ключ от всякой двери!

Реально только намеренье,
Где мир - всего одно мгновенье!

            24

Сосуд 2. Видеть Бога

Явился ангел в образе людском,
Чтоб объяснить ислам через пророка.
И чтобы сердцем, телом, языком
Они бы очищались от порока.

И вопросил в кругу его друзей
Об искренности дел гонец Пророка.
И был ответ, что то всего важней,
Что делается, будто видишь Бога.

Ведь истинно, что ты не видишь свет,
Но светом открывается мгновенье.
Ответил ангел, что другого нет,
И в этом лишь единое спасенье.

"Поистине, то - ангел приходил,-
Сказал пророк, - он истине учил!"

              25

Мне больно на тебя смотреть

Объята холодом зимы
Душа, измученная тьмою.
Еще вчера мы были – «Мы»…
Сегодня стали мы – «Тобою»…

Мне больно на тебя смотреть
Сквозь сердце, полное забвенья…
Но как мне это всё стереть?
Когда лишь в памяти – спасенье?!

Мне больно видеть сквозь стекло
Души, измученной любовью,
Что ты – вселенское ты зло,
Иль Ангел ты у изголовья?!.

Мой сон… Не отпускай меня!
Что станет с небом без тебя?!.

              26

Но мне лишь будущее снится

Все птицы улетели вдаль
Мои диковинные птицы
И прошлого немного жаль
Но мне лишь будущее снится…

Мне снятся… дальний птиц полет,
Кроваво-желтые закаты
И снится будто кто-то ждет
И пишет месяцем щербатым

Печальное твое письмо
Читаю каждой темной ночью
Оно зовет меня домой…
Но где мой Дом? Что сердце хочет?

Оно с тобой… ты - мой очаг!
Хочу прожить в твоих очах…

            27

Все золото земли расплавлю

Всё небо за тобой бежало
Когда игрался ангел мой...
Оно не знало, что искало
Оно бежало за тобой...

Все камни неба собирая,
Я имя набирал твое.
К чему нам это?! Я не знаю...
Ах, сердце, сердце... как поет!

Все золото земли расплавлю
И выложу волшебный лик.
Я имя милое оставлю
Так… будто мир лишь твой родник...

Я припадая к роднику,
Пью и напиться не могу…

          28

Луч солнца в сети я поймал

Луч солнца в сети я поймал.
Он мне в окошко тихо крался.
Я целый день его искал,
А он на улице игрался...

Я положил его в ладонь.
Он раскраснелся в ожиданье.
"Ты - свет мой, ты - души огонь
Ты нежный символ расставанья"...

Так слушал луч мои слова
И грустно-грустно улыбался.
-Ей говори, пока жива, -
Сказал мне луч и оборвался.

Так это в память о тебе
Я так метался по... судьбе?!.
            
             29

Зачем мне солнце

Зачем мне солнце, если луч его
Не осветИт мне нежный облик милой?!.
Мне без тебя не надо ничего
Тебя дождаться сил мне не хватило...

Бросаю небо, в сердце ухожу
Как больно, милая, как больно стало
Когда, подобно острому ножу
Вошла разлука в сердце и осталась...

И беззаботно падающий снег -
Замерзшие от горькой боли слезы
Ворвался в окна, словно в сердце...Нет!
Не остужай хотя бы эти грёзы!!

Я плачу, плачу из последних сил, -
Как быстротечно то, что я любил...

            30

И лишь любовь – незыблемая твердь

Уснул Казбек. Плененный красотою,
Последний раз его коснулся луч.
Так не могу расстаться я с тобою,
Но шепчет ангел: «Отпусти… Не мучь».

Но что мне делать, я лишь раб той лампы
Которую ты сердцем назвала?!.
И там, укрытая барьером рампы,
Ты смотришься, любуясь, в зеркала…

Весь этот мир - твоей улыбки сцена!
И прячась за покровом грозных туч,
Луна, пытаясь убежать из плена,
Бросает в облик твой последний луч…

Все кончится, всего коснется смерть…
И лишь любовь – незыблемая твердь!

            31

На миг коснуться облаком тебя

Болею без тебя... Тобой болею
Устал искать твоих очей восход
На миг забыть бы... только не сумею
Воспеть разлуку, в сердце хладном лед...

Я падаю листом холодным... в небо!..
Едва ль удержит без тебя Земля!
Я падаю как в омут дней, а мне бы
На миг коснуться облаком тебя

Всё, что случится, - всё уже случилось
Всё, что любилось - стало существом
О, как любилось!.. Боже, как любилось
В безумстве моего и твоего!

И что бы в жизни не произошло
О, сердце, ты забыться не могло!
         
             32

Туда, где прячется туман

Зимы холодной берега…
Но сердце вновь меня уносит
Туда, где не пришли снега,
Туда где грустно плачет осень...

Туда, где прячется туман,
Где в небо улетели птицы...
Туда, где я тобою пьян,
Туда, где трудно не влюбиться…

В последнем танце падал лист
Фонарь едва-едва светился…
А я вернулся в твой каприз…
Туда, где сон прекрасный сбылся!

Что осень?!..-  Желтый лист, как зонт…-
Душа уходит в горизонт…

           33

Ты - греза Сна

Открылось сердце, будто старой раной.
Разбило мир на тысячу кусков.
О, этот мир!!. Он был таким?! – Как странно-
Все сказки из моих волшебных снов.

Ты просто небо развела руками
Все в розовом укрыла. Боль ушла
И только то, что было между нами
Ты изменить, наверно не смогла.

И потому в единым миг призналась
Что этот мир меж мною и тобой
Всё, что от Неба и земли осталось
Всё то, что называется – Любовь.

Не уходи, ты – вечная весна!
Я грезил без тебя… ты – греза Сна!!

           34

Птица на Луне

Как снег, распавшийся на небо,
Как плющ, обвивший сердце мне,
На лед желаний, неокрепший,
Ты пала птицей на Луне…

И долго-долго птицей Месяц
Махал мне грустно с высоты...
И озорно так с неба свесясь
То плачешь, то смеешься ты...

Молчу, не зная, что ты хочешь,
Оберегая твой покой.
То счастье вечное пророчишь
То… я не знаю, что с тобой!!.

«И грустно падают снежинки -
Твои замерзшие слезинки»…

             35

Часть утреннего света

Казалось, листьев будет и не счесть
Казалось, вечно наше древо жизни
Любовь, казалось бы, и есть та честь,
Та, от которой счастье и зависит…

Но, видишь, обнажились кроны древ…
В отчаянье хватаю эти листья…
И сердце рвется, словно в клетке лев,
И невдомек ему, что это снится…

И осень снится в золоте ее…
И прошлое – всего лишь миг рассвета.
Но может ли признание твое
Быть просто частью утреннего света?!.

Я засыпаю… за порогом сна
Осталась снова милая одна…

                36

Паутина

Роняет вечер серебро печали.
Луна упала в серый океан.
Я за тобой в неведомые дали
Спешу вослед как полный стрел колчан.

Я падаю стрелой на край вселенной
Куда едва-едва доходит свет
И только сердце не могу спасти из плена
Его уже давно со мною нет.

Оно осталось птицею кружиться
Над домом... над разрушенным гнездом
А мне б с луной в последний раз проститься
С тобой на миг остаться бы вдвоем

Меняют небо и земля картины,
Но как душе уйти из паутины?!

                37

Дальше, чем рука любимой

Грустит камин без шепота сверчка,
Висит в углу поленом Буратино.
Ты стал взрослее и сменил картины...
Но - грезы мир, что дальше, чем рука.

Ты разучился сердцем отдыхать,
Ты разучился плакать и смеяться.
Ты крылья положила... Может статься,
Ты тут же позабыла как мечтать...

Ты сам решаешь - верить или нет
И сам решаешь нудные задачи
В любовь и боль ты веруешь иначе
И что с того, что ясен Божий свет?!

Не в свет смотри, а в то, на что он светит
Он тьмой и светом истину отметит...

                38

О, как мне это тяжело далось

О, как мне это тяжело далось...
И одиночество, и холод сердца милой.
По коже невидимкою мороз...
Она была единственной... любимой.

Как тяжело далось воспоминанье.
Как тяжело дается этот день.
Дай насладиться солнечным сознаньем,
Когда ты -  солнце... я - всего лишь тень.

Но что без тени солнце? - лишь пустыня
Что небо без земли? - лишь пустота
Так без тебя душа и сердце стынут
И без тебя исчезнет Красота.

Как это тяжело мне доставалось
И что случилось? Что же с нами сталось?

                39

Но я не соучастник казни

Не прогоню тебя из сердца,
Как не хотела б ты уйти.
Но навсегда открыта дверца,
И скатерть вьется впереди...

Вольна уйти, вольна вернуться,
Вольна забыться навсегда.
Луны серебренное блюдце
Пребудет в небе навсегда...

Но я не соучастник казни
Твоей измученной любви!
Сгорели от безумной страсти
Уста волшебные твои...

Я понимаю.... понимаю...
И с болью в сердце... отпускаю.


Рецензии