Хороша Даша! Наша!

Даше - семнадцать. И она - влюбилась. Внезапно! Увидела его «физиономию лица» по телевизору и - готова!

Это бывает. Какая девушка не мечтает о красавце-актёре. И краснеет, представляя себя в его жарких артистических объятьях. Или - не краснеет. Это индивидуально. Наша Даша краснеть ещё не разучилась.
Но тот, «дашин», не был артистом, Тот был ещё хуже - поэтом. И вся страна Советов смеялась и краснела, - а может и не краснела, очень бестыжая была страна! - читая его четверостишия, напичканные матом. Признаться, мат его был изыскан. А изыскан он тогда, когда применяется к месту!

Потом Даша отыскала в «Литературной газете» - физиономию Поэта, и, испортив газету, вырезала портрет, заключила в рамку и повесила среди книг: их у неё великое множество!

- Но он же старый, Даша! - убеждал я её.- А ты...
- А, Мария, которая влюбилась в старика Мазепу разве не девчонкой была?
- У него, Дашенька, должно быть, отвратительный характер! В тюрьме характер портится! Если он возьмёт тебя в жёны, - наплачешься!
- О чём вы говорите, Михаил Леонидович! В какие жёны! Мне б только одну ночку с ним провести. Одну!..
- Он, наверное, уже не может, Дашенька? - высказал я предположение.
- Сможет! - убежденно сказала Даша. - Со мною сможет!
- Но Он, наверное, - высказал я ещё одно предположение, - предпочитает поэтесс, с которыми не только ЭТО, но и поговорить после ЭТОГО можно.
- Я стану поэтессой!

И, что удивительно, стала. Даже несколько книжек появилось. Одна из них с эпиграфом своего кумира:

Я вдруг утратил чувство локтя
с толпой кишащего народа.
И худо мне, как ложке дёгтя
должно быть худо в бочке мёда.

в её собственных стихах просматривается подражание Кумиру:

Относительны жизни законы,
И ломается стройность идей,
Когда самые верные жёны
Получаются из ****ей.

Когда я уезжал в Израиль, спросил Дашу:
- Ты по-прежнему к НЕМУ неравнодушна! И по-прежнему мечтаешь с НИМ ночку провести?
- Зачем я ему такая старуха нужна! Мне уже двадцать шесть...Я мечтаю о книге с его автографом. А, если ему и ЭТО понадобится, я готова.
- Так и сказать?
- Так и скажи.

Израиль - страна маленькая, но я до сих пор не встретился с НИМ. Слышу иногда ЕГО голос по радио, читаю многочисленные интервью с НИМ, но - не встретился, хотя мы с НИМ состоим в одном Союзе русскоязычных писателей. Не ходит почему-то живой классик на писательские собрания!..

Недавно получил от Даши письмо, в нём три слова: «Не поговорил ещё!?.»

Значит, верна Даша сама себе, семнадцатилетней!.. А ведь хотела забыть! И, как она сама выражается, успела замуж сбегать. И не раз, и не два, а.... «Эх, раз, ещё раз, ещё много-много-много-много раз! Лучше восемь раз по разу, чем ни разу восемь раз!”» И мальчика родила. Очень красивого мальчика, который уже в школу ходит! Теперь она старуха - в юбилейные пушкинские дни, ей исполнилось тридцать!..

Игорь Губерман, к тебе обращаюсь, если не можешь ЭТО, то хотя бы вышли ей книгу со своим автографом. Адрес у меня!


Только напечатали в солидной газете мой правдивый рассказ о создателе знаменитых «гариков» Игоре Губермане и о девушке Даше, как раздались первые телефонные звонки. Звонили днём и ночью. Звонили знакомые члены писательского Союза, и не знакомые мне:
- Старик!
Да, я старик, но не надо оповещать об этом весь мир. В молодости, мне льстило, когда так называли, а сейчас, когда я стал всамделишним стариком, раздражает.
- Ну что тебе, молодой?! Ночь за окном, а ты трезвонишь!
- Дружба - понятие круглосуточное!
- Кто это говорит?
- Это я говорю, не узнал?
- А-а, Михаил Аркадьевич! Но вы же умерли?.. Не Светлов?.. Афоризм его, вот я и подумал...
- Много думать стал!

На том конце провода явно обиделись. А - жаль. Меня бы, например, сравнение с талантливой личностью, не обидело бы! Но Его, - не будем высвечивать фамилию! - обидело. Он так привык, к светловскому афоризму, что стал считать его своим, и ужасно злился, когда ему об напоминали.

- Ну, ну, - примирительно сказал я, - чего тебе надобно, старче?
- Понимаешь, старичок, - на том конце провода явное смущение, - я еду на Украину.
- Совсем!? - обрадовался я: в Хайфе одним графоманом станет меньше!
- И не надейся!.. На месяц! В Киев!
- Пёрышко тебе в мягкое место и... счастливого полёта! Меня то чего ставишь в известность?
- Понимаешь, дружочек, я бы мог твоей знакомой , - Дашей её, кажется зовут? - приветик от тебя передать.
- Ты же в Киев летишь, а она...
- Фу, какие-то там восемьсот-девятьсот километров по прямой, - доберусь!.. Ты только адресочек дай!
- От меня ей не надо никакого привета, мы и так с ней в переписки состоим , а ты, как я догадался, не Губерман!
В трубке раздалось шипение:
- Губерман, Губерман, как что, сразу - Губерман. Да было бы тебе известно, старик, пишу я не хуже Губермана. Вот только в тюрьме не сидел!
- Ничего, - успокоил я его, - за ТАКИЕ стихи, какие пишешь ты, обязательно посадят!... И вот когда отсидишь свою десятку, сразу и адресок получишь...

В трубке послышались бесконечные “пи-пи-пи” - отбой, значит. Но радоваться мне долго не пришлось:

- ... это квартира господина Лезинского!?
- Да, товарищ, это съемная квартира господина Лезинского! А кто меня беспокоит?
- Вы меня не знаете, но, наверное, читали мои стихи, - и называет фамилию.
Действительно - читал. Точнее, просматривал то, что он так неосторожно назвал стихами!
- От меня что хотите!?
- Хе-хе, я лечу в Симферополь, а от Симферополя до...Короче, прошу Дашин адресочек, письмишко от тебя передам и это, тьфу, забыл как называется...приветик!..

Знаем эти приветики! Сам такой!..
Снова - дзынь, дзынь, дзынь!

- Это?.. Звоню по поручению Губермана. Он велел мне взять у вас Дашин адресок, чтобы...
- Пусть позвонит Сам, посредникам адреса не выдаю!...

«Пи-пи-пи” и снова “дзынь, дзынь, дзынь!»
- Мне бы?..

Кладу, - нет, бросаю! - расскалённую трубку. Но только я её отбросил, трынь-блин звонок:

- Я хотел бы..., - не дослушивая, вешаю трубку.
«Дзынь, дзынь, дзынь!» И ещё много раз «дзынь-дзынь-дзынь»! Препротивных «дзынь» вызывающих приступ бешенства. Вот - снова, блин! - хватаю трубку!

- Мишенька, это я...
- Прошу запомнить и зарубить на своём сексуальном носу, никому, вы понимаете, никому, кроме Игоря Губермана, и то, при личной встрече, я Дашин адрес не дам!
- Мишенька! Никакого адреса я не прошу. И откуда ты взял, что у меня сексуальный нос?
Господи Боже мой! Приятный женский голос. Да это же вовсе не мужчина, а - женщина. И не просто женщина, а Ирина Бабич. Известная  мне , и России , и Израилю журналистка , с коей в давней дружбе состою !
- Прошу прощения, Ирочка...

.. А адрес я всё-таки Великому Губерману дал и он таки удовлетворил одно из Дашиных  мечтаний - послал ей через меня  толстый томик своих «гариков» с теплой дарственной надписью.
За одно и познакомились.

© Copyright: Михаил Лезинский, 2003
Свидетельство о публикации №2309280014

+++

Рецензия на «Хороша Даша! Наша!» (Михаил Лезинский)

Мечты сбываются!

Легко читаются ваши слова, так здорово сложенные в мозаику предложений и диалогов
Спасибо!
Ольга Кмит   25.07.2010 12:01   •
+++
Ольга , Ольга , дорогая , а местами - золотая!..
Между прочим , дочь моя Ольга на сей момент находится в Севастополе и вполне на параде моряков Черноморского флота , вполне может встретить героев моих документальных рассказов , - она со многими знакома .
Михаил Лезинский   25.07.2010 15:01 
+++
Ольга Кмит   25.07.2010 15:06   
+++
С удовольствием прочитала, Михаил! И за Машеньку порадовалась! И посмеялась, конечно, представив всю эту телефонную мороку! А есть уже " Вовики" по подобию " Гарики". Автор Владимир Асинский - молодец. С уважением, улыбающаяся - Клариса
Клариса Рижская   07.03.2010 13:25   •   
+++
Кларисимо брависсимо !
Михаил Лезинский   08.03.2010 01:05   
+++
Я прекрасно понимаю девочек, которые влюбляются в Больших Поэтов - в кого еще влюбляться! За что еще любить, как не за талант? А Губерман могуч!
Впрочем, у многих женщин так сильно развито воображение, что они в каждом Васе Пупкине способны увидеть большого поэта! Слава женской фантазии!
Михаил, у Вас героиня всю дорогу была Дашей, а в последнем абзаце вдруг стала машей...
Роман Самойлов   02.02.2010 11:36   • 
+++
"...Михаил, у Вас героиня всю дорогу была Дашей, а в последнем абзаце вдруг стала машей..."
В жизни она - Маша , но я сделал её Дашей и по инерции душевной назвал её собственным именем .
У нас вышла книжка в колиКчестве тысяча экземпляров под названием
« СТИХИ МОЛОДОЙ СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ ВЕДЬМЫ МАРИИ КАРАНДИНОЙ И РАССКАЗЫ СТАРЕЮЩЕГО ДЖЕНТЛЬМЕНА МИХАИЛА ЛЕЗИНСКОГО »
Книга разошлась в течении нескольких часов .

© Copyright: Михаил Лезинский, 2012
+++
Удивительная история!) И любовь... не зла!))

Полина Закс   21.02.2012 22:43   • 
+++
Спасибо , дорогая землячка по Севастополю и Израилю за визит . Читай , девочка , и дальше .
С уважением , Дед Михайло .

Михаил Лезинский   


Рецензии