Американка Ирина Акс об Израиле

 
                Ирина Акс (США)
                ИЗРАИЛЬ – СТРАНА ЧУДЕС.

...У меня к Израилю особенное отношение ( при том, что я там ни разу не была).
То есть полжизни я прожила, даже не задумываясь об этой стране, для меня она
связывалась лишь с детскими воспоминаниями о самом весёлом мотивчике
позывных "вражеского" радио, забиваемого разными хрыками да визгами:
( авейну, шолом алейхем! - хррр-пррр - Вы слушаете радиостанцию Изра...
- хррр-пррр - в эфире "Немецкая волна" - хррррррр - Сева Новгородцев - хррррр –
Анатолий Максимович Гольдберг....хррр да прррр!) - и так далее! На протяжении
всего моего детства и юности.
Но вот лет десять тому назад, мне позвонила мама и взволнованным голосом
сообщила: " Ирка, ты представляешь, все Ивановы уезжают в Израиль!"
Я не сразу прониклась серьёзностью ситуации, сперва сказала что-то вроде
"ну, вряд ли уж прямо все - коротка кольчужка. ВСЕ там просто не поместятся –
страна мала!" Но оказалось - вполне серьёзно. Жить в Крыму, который ( спасибо
Никите Сергеевичу Хрущёву!) теперь принадлежал "незалежной и самостийной",
стало как-то совсем уж кисло, и вот вся наша севастопольская родня, облепив со всех сторон бабу Бэллу ("Баба Бэлла" -, "Вечная вдова" Белла Моисеевна Лезинская
похоронена в Тират-Кармеле -) и сформировав "первичные ячейки", то бишь –
семьи! - так, чтобы в каждой группе отъезжающих было менее 0, 5 еврея, встали на
крыло, и сразу Израиль для меня из какого-то абстрактного клочка древней земли,
земли, которой я всегда желала благополучия, превратился в страну приворотную,
где полно близких мне людей.
Ну, а потом, в том же направлении отчалила ещё масса моих питерских и
московских друзей.
Ехали не только в Израиль, но и во все части света: по рабочим визам, по
бизнес-иммиграции... И поняла я - НАСТАЛ ВЕЛИКИЙ ИСХОД.
Лично я,. ни о чём ещё таком не думая, стала играть в лотерею "грин-карт", вместо
рекомендованной с телеэкрана азартной игры под названием МММ. И слава Богу, в
отличие от господина Мавроди, Госдеп США честно отдал мне мой выигрыш - и вот
теперь я пишу эти письма из Нью-Йорка , дабы самой понять - что же в конце
произошло со всеми нами.
И вот сижу тут и мечтаю о далёком прекрасном Израиле как о стране, в которую
надо непременно слетать при первой возможности (материальной), а не как о
заветной щелочке, через которую ( если прикинуться евреем), можно просочиться
на волю из страны окончательно победившего всех нас социализма.
Да, кстати, о деньгах, как и в других местах Америки, так и в Нью-Йорке, какие-то
щедрые благотворители спонсируют шикарную молодёжную программу, объявления о которой висят во всех колледжах. Если молодой человек от 18 до 24 лет ни разу не бывал в Израиле, он
может участвовать в ежегодной лотерее и выиграть бесплатную поездку!
Эх, где мои 17 - вернее, 18! - лет! Никто-то меня, горемычную, не спонсирует! А тут
на меня ещё напал какой-то проповедник, и потребовал денег на строительство
синагоги в Израиле! При чём, гроши требовал, показав написанное на бумаге
русскими каракулями, а разговаривал на чистом французском языке.
На французском я ему и ответила:" А что, в Израиле нет синагоги? И её
строительство - самое важное в те дни, когда страна защищается!?"
Возможно, он не ожидал ответа на французском, который я неплохо знаю,
возможно, я ему показалась невежливой и он отстал.
У американцев к Израилю отношение уважительное: хоть и маленькая страна,
а её тут все знают. Вспомнился один пример - несколько пикантный, но
характерный. В одной школе Лонг-Айленда предмет преподаёт великая
энтузиастка своего дела, и она изо всех сил старается увлечь детей идеей
безопасного секса ( про то, как дети сдавали нормативы по скоростному
надеванию презервативов на банан, расскажу, как-нибудь в другой раз.) Это что
по аналогии с российскими уроками Гражданской обороны, где мы, так же на
скорость, надевали противогазы! Американцы - люди более прагматичные, они
ближе к живой жизни и понимают, какие именно средства индивидуальной защиты –
противогазы или другие предметы! - реально предстоит надевать их ученикам!.. Так вот
учителка-мучителка, стремясь сделать свой предмет повеселее, привязывает
уроки к текущим событиям. На день Святого Патрика она раздала детям зелёные
презервативы и рассказала детям об Ирландии. А на День Независимости
Израиля - голубые. Этот цвет отыскала на израильском флаге. Что ни говори, а
уважение к маленькой стране проявила!
На слёте бардовской песни, - проводится ежегодно! - я была свидетельницей
разговора между Надькой и общей нашей знакомой Катей, - тесен мир: Надька
вместе с Катькиным мужем работали по контракту в Израиле, а теперь
перебрались в Америку. Но, прежде чем приехать в США, оба побыли в России.
И вот они встретились под Нью-Йорком и завели разговор о странах, где им
пришлось побывать и о стране, где они сейчас живут и работают. Но что
удивительно,. и Надька, и Катька ругали на чём свет стоит Америку и говорили
как хорошо им было в Израиле. Одна Катина фраза меня просто поразила, даже –
ошеломила! Она рассказала, как поначалу трудно было привыкнуть к Америке, и
она даже плакала от ностальгии по Израилю! И даже сегодня, как вспомнит свою
жизнь в Эрец-Исраэль - слезами изливается!
И я удивилась, они же - не израильтяне! И даже - не евреи! И вспоминают не
свою родину Россию, а - Израиль. И не только вспоминают, но и говорят, что
"израильский период нашей жизни был самым лучшим!"..
Приезжал с гастролями и Юлий Ким, который, как оказалось,. сейчас живёт в
Израиле. Рассказывал Юлий о своих ощущениях и неожиданно признался,
" о проклюнувшемся на старости лет патриотизме " и спел дивную песню про то,
пока он жил в Советском Союзе, то "кроме спутника и флага на Луне за державу
только стыдно было мне", а вот переехал в Израиль и наблюдает с удивлением,
как превращается он из либерала в патриота:

... и вот я снова Дунаевского пою:
с гулькин нос страна моя родная,
мало в ней лесов, полей и рек,
но я другой такой страны не знаю,
где так счастлив русский человек!

Жалко, этой песни на дисках пока нет...
И ещё много интересного про Израиль рассказала нам Раечка, когда мы гостили у них в Торонто - они же семь лет прожили в Израиле! Очень интересную историю она поведала и я обещаю её рассказать в следующий раз...


© Михаил Лезинский, 2009
Дата публикации: 2009-01-29 13:00:36   

+++                ++++                +++

"...все Ивановы уезжают в Израиль" - славный анекдот! Но в этом, как и в любой шутке, есть доля шутки, а остальное - чистая правда.
Живенько написано, очень даже читабельно.
Neivanov   07.11.2010 00:21   •
+++
Всё списано в натуре!.. Племянник мой Слава , жена его и трое детей , носят фамилию ИВАНОВЫ .Я уже не говорю о моей родной сестре Валентине , которая носит фамилию своего покойного мужа Иванова .И в память о нём , не взяла свою девичью - ЛЕЗИНСКАЯ .
Дед , в натуре , Лезинский .
Михаил Лезинский   07.11.2010 10:57 
+++
У моей тётушки есть подруга тоже Иванова. Та ещё еврейка, я Вам доложу.
Лора Рай   21.01.2011 11:48 
 +++
Теперь я точно знаю, кто такая Ирина Акс!)))))))))))))))))))
с уважением, Алла.
Алла Бур   24.02.2010 01:01   • 
+++
Алла не БУРчите .Алла Иришка Акс - моя племянница .
Здоровья и удачи вам!
Михаил Лезинский   20.03.2010 15:53   
+++
СПАСИБО, МИШЕНЬКА!))))))))))))))))))))))))))))
БУРчать я не умею, несмотря на фамилию.)))))
Кстати, на иврите "бур" - невоспитанный человек.))))))))))))))))))))))))
Алла Бур   20.03.2010 16:17   
+++
А вот интересно, но в Красноярске в середине 60-х на "Спидолу" (помните такой принёмник?) легко ловился и голос Америки и Свобода и Немецкая Волна. Чё то я не помню, что б их у нас особо то глушили...
Владимир Величко   24.09.2010 16:46   
+++
Володя, я не из Красноярска, поэтому ничего об этом сказать не могу!)))))))
С улыбкой, Алла.
Алла Бур   24.09.2010 17:31   
+++
так я и не спрашивал ...констатировал! мы то пацаны, выискивали музыку Битлов и рок-н-рол. А остальное нам - по причине сопливой юности - было до фонаря!
Владимир Величко   24.09.2010 17:36   


Рецензии
Очень понравился рассказ. Особенно про 0.5 еврея. У нас на улице часто услышишь: "Иванко, иды-но сюды!"
Рада, что Вы, Михаил, "выходите в эфир"
С северным приветом

Любовь Павлова 3   03.02.2014 11:36     Заявить о нарушении
Ирина Акс , - моя племянница . В Англии , где проходил ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС под руководством Игоря Губермана , Игорь Миронович назвал Ирину Акс КОРОЛЕВОЙ ПОЭЗИИ .

Михаил Лезинский   03.02.2014 13:15   Заявить о нарушении