Принцесса Колпака

Далеко ли близко ли, а жила в одном королевстве принцесса. Была она красива, словно цветок анемона, свежа, как утреннее небо, пела голосом звонким, точно зимняя капель. И сердце ее было одиноко – не было в сердце ее любви. Не жаловалась юная принцесса на внимание иностранных принцев и королевичей, да только все равно не смогла никого полюбить.

Была у принцессы Большая Тайна, о существовании которой знали все, но никто не знал, как ее разгадать. Осиная талия, грация движений, румянец на щеках, чудесный смех, большие глаза солнечного цвета, за которые знал ее весь мир, - все это было настолько идеальным, что даже нелепый хеннин* длиной по меньшей мере в три фута на голове не мог испортить ее ангельской внешности. Все волоски – все до единого – были спрятаны под головной убор, и никто не знал, зачем принцесса носит этот огромный колпак. Цвет хеннина был лиловый, что делало его еще более нелепым. Все во дворце почитали эту особенность юной госпожи – носить головной убор, а в народе – считали загадкой.

Малышка носила колпак с детства, никогда не снимая. Полог ее кровати был много выше обычного, голову принцесса старалась не склонять, хотя уже давно изловчилась делать это аккуратно, да и колпак все равно не спал бы с ее макушки. Деревья в садах не срастались кронами, чтобы юной госпоже было удобно гулять в тени раскидистых ветвей. Принцесса спала в колпаке, трапезничала и даже в купальне была в колпаке. Никто не догадывался, почему, но все знали – это неспроста!

«А, может, у принцессы нет волос?» - предполагали смельчаки. «А, может, у принцессы волосы столь прекрасны, что обычно людям не дано на них глядеть!» - говорили фантазеры. «А что, если вместо волос у нее ветки деревьев или змеи?» - спрашивали безумцы. Все они, в какой-то мере, были правы, но тайна не была им раскрыта до одного дня.

А принцесса будто не слышала сплетен слуг и лишь улыбалась всем – была она добра ко всем от мала до велика. Звали принцессу – Эвитта, но в народе прозвали ее Принцессой Колпака или Колпачной принцессой. Головной убор был похож на колпак, и люди, не знающие специальных слов, так его и называли.

Как-то гуляла Эвитта по саду, играя с разноцветными камешками в стеклянной трубке, и смеялась, восхищаясь узорами. Вдруг прямо из леса вылетела птица - это был сокол. Девушка очень удивилась, ведь увидеть такую птицу в этом лесу – редкость. У сокола было сломано крыло – птица летела с трудом, снижаясь к земле. Принцесса тотчас поспешила к животному. Птица не испугалась и даже далась в руки.

- Кто тебя так ранил? – изумилась девушка.

В замке Эвитта перевязала птице крыло и дала поесть, но сокол не желал есть. Он все смотрел на девушку, и Эвитта было решила, что животное все понимает.

___________________________________
*Хеннин – головной убор средневековья: конусообразная шляпа, поверх которой вешали полотна ткани в тон платью.

***

Некоторое время птица жила в замке, и принцесса каждый день беседовала с ней: просто разговаривала о прошедшем дне, раскрывала свои мечты и секреты.

- Знаешь, я бы очень хотела стать птицей, - сказала Эвитта однажды. – Я хотела бы парить в небе вместе с тобой, дружок! Хотела бы покинуть этот з;мок, который для меня словно клетка, но есть зам;к, который висит не на двери, а на моей шее.
Девушка стукнула кулачком по своему колпаку.

- А знаешь… - Она вдруг прикрыла рот ладошкой и приблизилась к птице. – У меня есть тайна, и я могу открыть ее тебе…

Сокол вдруг встрепенулся и приблизился к девушке, будто чтобы лучше расслышать.

- Этот хеннин - волшебный! – громко воскликнула Эвитта.

Перья птицы поникли. Да уж, открыла тайну! Сказала бы, почему колпак не снять!

- Я не помню, откуда он на мне и почему, но я чувствую, что скоро он упадет с моей головы, - сказала принцесса и улыбнулась названному другу.

На следующий день птица, не понятно почему, взбунтовалась. Сокол все летал по опочивальне принцессы, опрокидывая вазы и картины, рвал балахон полога, бился в стекло окон. Эвитта с грустью осознала, что, после выздоровления, дикая птица захочет вновь стать дикой – захочет вернуть себе законную свободу.

- Ты только залетай изредка, - сказала девушка напоследок. – Я буду тебя ждать…
Не долго пришлось ждать принцессе – сокол вернулся через три дня, принеся с собой небольшой мешочек. Эвитта высыпала содержимое и обнаружила камешки. Разнообразных цветов гладкие самоцветы с написанными на них буквами. Сокол уже сыскал нужные ему буквы и сложил из них всего одно слово – Теорайн. Принцесса не на шутку удивилась – птица сложила свое имя!

- Ты заколдован?! – воскликнула девушка.

Эвитта слышала о злых ведьмах, живущих далеко в темных лесах или глубоко под землей, но никогда не верила в страшные истории о них. Птица кивнула, отвечая на вопрос девушки. Так значит, все это время юная принцесса общалась с заколдованным юношей.

- Я разговаривала с человеком, а служанки думали, что я схожу с ума! – воскликнула она радостно, но тут же смутилась. – Прости, мне очень жаль, что на тебе проклятье, но я догадывалась, что ты меня понимаешь. Теперь, ты – мой самый настоящий друг!

Теорайн вдруг погрустнел, но очень скоро воспрял духом, вспомнив, что теперь и он может разговаривать с Эвиттой, а не только она с ним.

Теорайн улетал, возвращаясь каждый раз ровно через три дня. Эвитта радовалась, когда видела в небе парящую птицу. Девушка и окно оставляла открытым, чтобы Теорайн мог залетать к ней и ждать, если вдруг принцесса была на приеме или обедала.

Однажды Колпачная принцесса – на третий день после того, как сокол улетел – сидела у окна весь день, сказав слугам, что ей нездоровится. Эвитта не ела, не пила и не спала, но так и не дождалась своего друга Теорайна. На следующий день птицы вновь не оказалось в спальне девушки, и тогда принцессе вправду стало худо – Эвитта стала бледна и невесела. Колпачная принцесса не гуляла по саду, играя с любимым золотым мячиком, не пела песен в королевской голубятне, не читала чудесных историй в заморских книгах. Сердце ее похолодело.

Одним погожим днем проснулась принцесса и не смогла поднять головы с подушки – такая невыносимая тяжесть была у нее в колпаке. Служанки помогли принцессе одеться, и Эвитта спустилась в огромную обеденную залу. Позавтракав, Колпачная принцесса захотела лечь поспать – невыносимая ноша склоняла ее голову вниз, к самой земле. Колпак стал таким тяжелым, каким не был никогда. Но не суждено было Эвитте отдохнуть. С минуты на минуту должен был явиться принц соседнего королевства, чтобы просить руки принцессы. Слышал он о красоте Эвитты немало сказов, и о ее остреньком уме, и не смущал принца даже нелепый хеннин на голове девушки. Принцессе вдруг стало любопытно – что если это Теорайн освободился от проклятия! Но не повеселела принцесса, поговорив с принцем – не знал он ее так, как знал Теорайн. И сожалела Эвитта лишь об одном, что друг ее не избавился от проклятия.

Колпачная принцесса дала принцу слово, что подумает над его предложением, и срок ей был дан – три дня.

Каждый вечер Эвитта выходила на балкон и звала своего друга Теорайна – спросить совета. Но не явился сокол, не удружил и не помог друг. Так и дала Эвитта принцу свое согласие.
Свадьбу решили сыграть на следующий же день. Всю ночь принцесса не могла сомкнуть глаз – все смотрела девушка в темную даль и плакала. Но уж наутро, когда Луна начала уступать Солнцу свое место на небосклоне, вдалеке меж гор блеснуло что-то в рассветной темноте. Подумала Эвитта, что это слезы в ее глазах, и вгляделась в сумрак. Но уж высохли слезы, а блеск становился все ярче и ближе. Решила принцесса, что то падает звезда, и зажмурилась, загадав желание. И когда девушка распахнула глаза, то желание ее уже сбылось.
Ты была вовсе не звезда, а блеск лучей Луны и Солнца на крыльях птицы. Влетел сокол в окно да и сел на полог кровати.

- Милый Теорайн, как рада я тебя видеть, да только поздно, друг мой, поздно… Завтра у меня свадьба – не дождалась я твоего совета! Прости меня…

Взъерошенные перья птицы вдруг поникли, и сокол, совсем печальный, облетел комнату и выпорхнул в отворенное окно.

С самого утра звонили колокола, все радовались светлому дню, а Эвитта была печальней самого пасмурного неба – обидела она друга своего, не удружила. Не могла простить себе этого, а потому и была невесела.

Все утро ходила принцесса печальная, и даже белоснежная фата, свисавшая с самой верхушки ее хеннина, не могла скрыть глубокую скорбь на ее лице. Уж были жених и невеста у алтаря, как вдруг кто-то крикнул: «Лови его! Лови!»

Все, кто были в церкви, загудели и начали поднимать руки вверх, чтобы что-то поймать. Эвитта разглядела над толпой пестрого сокола и улыбнулась. Тут же сжалось сердце принцессы, разум опустел и, замерев, произнесла она будто не своими устами:
- Милый принц, хочу Вас попросить, снять с меня… колпак.

Удивился жених, а после улыбнулся и протянул свои ладони к колпаку. Раз дернул вверх, второй, да только ничего не вышло – не смог принц снять с принцессы колпак.

Снова в толпе послышались возгласы – над людьми парил сокол. Подлетев к алтарю, птица хотела сесть на спинку трона, но стражники ее спугнули.

- Это дьявольская птица! Она хочет убить принцессу! – крикнул кто-то.

- Нет! – воскликнула Эвитта, но ее никто не слушал.

Молодой принц схватил сокола за крыло, но птица вырвалась и врезалась в колпак, столкнув его с головы принцессы. Все замерли на месте…

Россыпь длинных прядей волос выпали из-под колпака и рассыпались по каменному полу.
Каждый волосок блестел и переливался, словно лунный свет на воде. Эвитта ахнула, прижав ладонь к груди. В толпе пронесся гул – все были поражены. Это невероятно, ведь принцесса носила колпак всю свою жизнь, и теперь какая-то птица просто спихивает его своим крылом! Была сломана самая ужасная тайна королевства…

Эвитта не могла сказать и слово, как вдруг к ней подошел принц:
- Милая принцесса! Вы столь прекрасны! Согласны ли вы стать моей женой?

Девушка смутилась и сразу огляделась – ее верного друга уже не было поблизости, но… Кто же это? Прекрасный юноша стоял перед ней, улыбаясь самой прекрасной улыбкой на свете.

- Милая Эвитта! – воскликнул он и кинулся навстречу девушке. – Это я – Теорайн.

Девушка испуганно вглядывалась в лицо юноши, пока не улыбнулась ему в ответ.

- Милый мой Теорайн! – воскликнула она, крепко обняв друга. – Ты все-таки пришел…
Юноша обнял девушку и улыбнулся.

- Как же я мог не прийти, если только ты могла сделать меня счастливым – и снять чары… Злая ведьма наложила заклятие, и сказала, что снять его сможет лишь дитя Луны и Солнца. Это ты, милая Эвитта! Лишь твоя любовь сняла ужасные чары!

Принцесса улыбнулась другу, а тот встал перед Эвиттой на колени и попросил ее руки. Девушка сразу согласилась, ведь его любовь тоже помогла ей снять свое заклятие – снять этот нелепый, но так полюбившийся ей колпак.

Свадьбу сыграли в тот же час, и все были счастливы, кроме, наверное, принца соседнего королевства. Хотя Эвитта верила, что и он вскоре найдет свою любовь, ведь она же нашла.
История прошла века, и мало кто верил в то, что существовала Колпачная Принцесса, да только лиловый хеннин до сих пор хранится в подземельях замка, до сих пор храня в себе огромную тайну.


Рецензии