Ничейный мальчик -очерк

История, взятая из жизни.

Слепящее мартовское солнце пригревает. Клонит ко сну. Я лениво просматриваю вчерашние газеты. Внезапно моё внимание привлёк небольшой заголовок «Ничейный мальчик».  С фотографии на меня смотрел коротко стриженный светленький мальчик. Он улыбался, но в глазах было что-то такое, что заставило ёкнуть сердце. Сладкая дрёма тут же пропала, я стала читать. Сколько же пришлось пережить этому крохе! Отец который год отбывает наказание в колонии. Мама увлеклась пьянством, ушла из дома с другим мужчиной, сына оставила на младшего брата. Олег как мог, заботился о племяннике, но вскоре и его осудили за наркотики. Мальчик остался в доме один с квартирантами – цыганами. Хозяйка, старая цыганка, недели две подкармливала мальчика, но потом сказала:
-Я что тебе мать или тетка родная? У меня самой семеро по лавкам сидят. Их кормить надо.
Идти было некуда. Саша стал спать на крыльце. Постоянно хотелось есть и было холодно. Но он ходил в школу. Добросовестно сидел на всех уроках, никто даже не догадывался, что Саша в таком бедственном положении. На большой перемене школьников кормили. Саша жадно проглатывал небольшой обед. Но есть все равно хотелось. И однажды он не выдержал и украл у соседа по парте 2 рубля. Но не успел добежать до буфета, что бы купить пирожок, как его поймали. В учительской  учителя, директор и завуч стали его стыдить.  Саша сначала молчал и плакал, а потом признался - почему он украл деньги. Все были озадачены, сложившейся ситуацией. Директор пообещала помочь с питанием. Она договорилась с поваром, что бы Сашу подкармливали. На этом забота о мальчике закончилась. И Саша еще до ноября жил в такой обстановке. Наступила холодная дождливая осень. Спать на улице стало сыро и совсем холодно. Саша поехал в Бишкек к знакомой бабушке. Юлия Дмитриевна выслушала Сашу и разрешила остаться. Саша повеселел. В теплой семейной обстановке он отогрелся и душой. Однажды он попросил:
- А можно я навсегда останусь у Вас? Я буду звать Вас мамой.
Но у Юлии Дмитриевны жила внучка Маша, которая потеряла обоих родителей. На одну пенсию двоих детей поднять сложно. После Нового Года Юлия Дмитриевна отвела Сашу в детский приют. Директор приюта Валентина Степановна видела, что новенький мальчик еще не испорчен улицей и позвонила в редакцию газеты «Вечерний Бишкек».
Вечером я разговаривала с мужем и предложила Сашу взять к себе. Стас согласился. И на следующий день я уже звонила в редакцию. Мне дали телефон районной администрации. Через час я сидела на приеме у Тамары Петровны. Вечером в приюте мне показали Сашу. Пригласив его в кабинет директора по какому-то пустяковому вопросу. Мы встретились взглядом, я почувствовала, что уже не смогу жить без этих синих глаз. Мне почудилось, что Саша понял, зачем я пришла. Две недели я собирала необходимые документы. И вот я в школе № 45. В кабинет директора пригласили Сашу.  Он, увидев меня, улыбнулся и по-взрослому спросил:
-Вы за мной?
- Да.
Сашу отпустили со школы раньше. Вещей у него никаких не было, только школьный портфель . И вот мы уже едем домой. Так Саша стал членом нашей семьи.


Рецензии
Терпения вам.... И понимания....
С ув.

Наташа Дворская   24.04.2012 08:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа.
Терпение уже позади. Саша вырос. Самостоятельный парень. Работает.
Правда семью свою еще не создал. Но все впереди!
С теплом и добром.

Лидия Шеншина   03.05.2012 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.