Своим мужьям нужно верить

       Сегодня воскресенье. Мы собираемся в зоопарк. Света и Ванечка нетерпеливо щебечут в прихожей. Ко мне подходит Сережа:
       -Ленусик, мы тебя в машине подождем, хорошо?
       -Я быстро, только переоденусь, - чмокая его в щеку, улыбаюсь я. Муж с нежностью поправляет мои рассыпавшиеся по плечам волосы и возвращается к детям. Слышатся радостные повизгивания малышей, щелчок дверного замка, тишина.

       Стоя перед зеркалом, привычно подправляю макияж, и выглядываю в окно. Сережа уже возле машины. Смотрит на наши окна и призывно машет рукой, заметив меня. Рядом с ним, подпрыгивая от нетерпения, суетятся дети.
       У нас дружная счастливая семья. А совсем недавно…
       1.
       Ровно два года назад, возвращаясь домой от родителей, где обычно летом гостит наш Ванюшка, я обнаружила возле дверей своей квартиры маленькую девочку, сиротливо сидевшую на небольшом походном чемоданчике. На вид крохе, как и Ивану, было три года. При моем появлении малышка подняла голову, печально посмотрев на меня огромными синими глазами. Во взгляде малютки читалось столько недетской тоски, что я тотчас участливо спросила:
       - Ты чья, девочка?
       - Вострикова.
       - Ты потерялась?
       - Нет. Меня здесь мама оставила дожидаться папу. Он живет в этой квартире. Маме нужно сделать операцию, а бабушки у нас нет. После больницы она заберет меня, - вздохнула девочка, едва слышно  добавив, - наверное.

       Я оцепенела, прокручивая в голове обрывки смутных подозрений, подсказанных ревностью, по поводу поведения мужа, систематически уверявшего в своей неземной любви ко мне, к горлу подступила тошнота, противно засосало под ложечкой, и беда коснулась ледяной рукой внутренностей. Мне захотелось броситься прочь от ребенка, плотно закрыться в квартире, но разум возобладал, и я предложила, пытаясь унять дрожь в голосе:   
    - А давай вместе дожидаться твоего папу.  Я тоже живу в этой квартире.
Недоверчиво посмотрев на меня, девочка представилась:
       -Света.
       -Я Лена, ты согласна со мной?
Малышка кивнула белокурой головкой, и мы вошли в квартиру.

       К моменту мужниного возвращения, согласно документам, которые мы со Светой извлекли из ее чемоданчика,  мне стало известно, что Светиным папой является ЛЕБЕДЕВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, то есть мой собственный муж. Местом регистрации ребенка - село Ведерниково Тульской губернии, а мамой значится Вострикова Полина Игнатьевна. К документам прилагались деньги в сумме трех тысяч рублей и медицинские документы девочки. Помимо этого имелось письмо на мужнино имя, в котором неизвестная мне Полина просила его взять все заботы о дочери на себя, так как у нее обнаружена опухоль и у Полины нет уверенности в выздоровлении.
      
       «Сережа, - прочла я в письме, - если тебе Светочка будет в тягость или по каким-то причинам ты не сможешь позаботиться о ребенке, умоляю тебя, определи ее в детский дом, где директором работает Соколова Анна Ивановна, наша МАМА, как называли её мы, все воспитанники детдома. Умоляю, сделай хотя бы это для нашего ребенка. Извини, но мне больше не к кому обратиться.
 Полина »
Внизу письма указывался подробный адрес детского дома.
      
       Письмо выпало у меня из рук, я горько, навзрыд, заплакала, не имея сил сдерживаться. Мне было жаль Полину, вынужденную по воле злого рока расстаться со своей дочерью, жаль малютку-Светочку с серьезными глазами взрослой женщины, жаль себя, свой распадающийся брак и маленького Ванюшку. Судорожно прижав к груди малышку, я целовала ее мягкие пушистые волосы, а она, прижавшись ко мне, нежно гладила мои руки.

       - Тетя Лена, вы не плачьте, - спустя какое-то время, услышала я, робкий голосок ребенка. - Мама обязательно выздоровеет. Малютка по-своему поняла причину моих слез. Именно в этот момент и вошел в комнату Сережа.
       -А это кто у нас в гостях? – засюсюкал он, и затих, увидев мое заплаканное лицо. - Леночка, что-то случилось?
Я, молча, подвинула к нему пакет с документами и письмо.

       По мере изучения предложенных бумаг, лицо мужа постепенно приобретало выражение крайнего недоумения и растерянности. Наконец, дважды перечитав письмо, он посмотрел на меня:
       -И ты решила, что все это имеет ко мне какое-то отношение?
       -А ты смеешь отрицать ЭТО?
       -Лена, как ты, смогла, хотя бы на минуту, усомниться во мне? – в раздражении выговорил муж.
       -И ты еще о поводе смеешь говорить? – взвизгнула я, вскакивая из-за стола.
       -Лена, уверяю тебя, произошло какое-то ужасное недоразумение. Клянусь Ванюшкиным здоровьем, я никогда не был знаком ни с какой Полиной. Для меня весь женский пол ограничивается девушкой по имени Лена, - попытался по своей привычке пошутить Сережа.

       -Перестань ерничать, шут гороховый! – вновь завизжала я, бросаясь к платяному шкафу. - Ни минуты больше не задержусь в этом доме!
       -Леночка! Прекрати истерику, давай спокойно все обсудим. Лена, разве я когда-нибудь тебя обманывал? Отчего ты мне не веришь?
       Мой взгляд судорожно заметался по комнате. Светочка, облокотившись маленьким плечиком о притолоку, настороженно всматривалась в наши лица, видимо, пытаясь разобраться в происходящем. Боже мой, мы оба совершенно забыли про ни в чем неповинного ребенка!
       -Тетя Лена, - серьезно выговорила крошка. - Мама говорила, что, если папа не сможет взять меня к себе, чтобы я пока пожила в большом доме, где много детей. Отвезите, пожалуйста, меня туда.

       -Светочка, что ты такое говоришь? – кинулась я к ребенку. - Ты будешь жить вместе со мной у меня дома, куда мы сейчас вместе поедем, а мама выздоровеет и приедет за тобой.
       -Мама не знает твоего адреса, - прошептала, прижимаясь ко мне девчушка.

       -Никто никуда не едет, - решительно вмешался Сережа. - Тетя Лена сердится на меня, между прочим, совершенно несправедливо, - муж стрельнул взглядом в мою сторону. - Ты, деточка, не должна на все это обращать внимания. Тебя здесь никто не обидит. И маму мы твою найдем, и папу. Дай только время.

       Светочка внимательно посмотрела на него, потом перевела взгляд на меня, вздохнула и прерывающимся шепотом произнесла:
       -Я картошку умею чистить, вареную, и умею одна гулять.
Тут уже и у Сережки на глаза навернулись слезы. Он выхватил у меня из рук девчушку, а она, доверчиво прижавшись к нему, грустно спросила:
       -А ты разве не мой папа?
       -К сожалению не твой.
      -А где же мой папа?
       -Это я постараюсь выяснить.
      
       Чтобы не накалять обстановку, я осталась дома. Тем более что Сережа вел себя необычайно естественно, был очень убедителен, к тому же мне самой никак не верилось в его измену. Уложив девочку спать в Ванюшкину кровать, мы ушли в спальню.
       -Лена, ты мне не веришь?
       -А чтобы ты на моем месте думал?
       -Что кто-то очень плохо пошутил! – глядя на меня честными глазами, проговорил Сережа. - И мне было бы яснее ясного, что только сумасшедшей жене придет в голову уходить от такого прекрасного мужа, как я! – улыбнулся он. - Ленусик,  для меня никогда не было и нет никого кроме тебя! Конечно, я не святой, но чтобы когда-нибудь, на кого-нибудь взглянул после нашего знакомства? Да разве могло такое быть? Пятый год живем вместе, а ты все еще этого не поняла?

       Что могла я ему ответить? Мне действительно не в чем было его упрекнуть, равно, как и ему меня.
       -Сережа, но ведь там четко написано – Лебедев Сергей Александрович! – воскликнула я.
       -Это весомо, я понимаю. Но, назови мне, пожалуйста, Ванюшкину дату рождения.
Я с удивлением посмотрела на мужа, издевается? Нет, он смотрел очень ласково, без всякого намека на насмешку:
       -В июле, 2000 года.
       -Значит, то, что послужило поводом для его рождения, произошло в ноябре предшествующего этому года, согласна?
       -Предположим.
       -А где мы с тобой были тогда?

       Я уставилась на мужа. Ну, голова! Действительно, мы же весь тот год, до конца декабря, были в Германии, по месту Сережиной службы.
       - Если по документам девочка так же, как и Ванюшка июльская, мог я оттуда уехать в какую-то Тулу? – муж укоризненно посмотрел на меня.
       -Но ведь написаны твои данные, - вконец растерявшись, прошептала я.
       -Обещаю тебе все выяснить в самое ближайшее время. Ты мне веришь?
Я, молча, кивнула головой. Сережа, облегченно вздохнув, обнял меня, и все недоразумения для меня сразу отступили на второй план.
      
       2.

       В течение последующего месяца Сережа вместе со своими товарищами разбирался в обстоятельствах дела. В результате стало известно, что Вострикова Полина (кстати, абсолютно здоровехонькая) находится в заключении по подозрению в крупном денежном мошенничестве. Работая главным бухгалтером одной из московских фирм, она сумела присвоить себе довольно крупную сумму, от кражи которой категорически отказывалась и уверяла следователя в своей полной к ней непричастности.

       Других подробностей пока выяснить не удалось, и Сережа обратился за помощью к своему школьному другу, подполковнику УВД Петрову Виктору Андреевичу. Тот подтвердил все ранее добытые сведения, пояснив также, что при многочисленных обысках и проверках, пропажа в доме у Полины и на ее счетах не была обнаружена, что, однако, не является поводом для ее освобождения.

       Петров также сообщил Сереже, что имеется немало прецедентов с подобными ограблениями фирм, и органы вплотную занимаются этими вопросами. Вполне возможно, что женщину кто-то подставил, но требуется время, для раскручивания всей этой аферы.

       Сережа, упросил друга устроить ему свидание с заключенной, и сообщил женщине о местонахождении дочери. Она была ужасно удивлена произошедшей ошибкой и уверила его, что этим адресом ее снабдил в свое время отец Светочки.

       Полина клятвенно заверила Сережу, что не имеет никакого отношения к афере, что все документы оформлялись по указанию и под руководством владельца фирмы. Благодарила за участие в судьбе дочки. Она сообщила также, что отец Светочки ранее работал в одной из московских строительных фирм, но в какой именно Полина не помнит.

       Примерно через полгода следствие было закончено, и дело передали в суд. Процесс был длительным, шумным, почти весь ход судебного разбирательства демонстрировался по телевидению и подробно освещался прессой. Суд полностью оправдал Вострикову Полину и других пострадавших, а многочисленные участники хитроумного воровского синдиката понесли заслуженное наказание.

       Маленькая Светочка вновь встретилась со своей мамой. Мы все были безмерно счастливы столь благоприятным разрешением ситуации. Сережа помог Полине с трудоустройством, и сейчас она хлопотала об обмене своей жилплощади на квартиру в нашем районе, чтобы не разлучать сроднившихся детей. Пока они со Светой жили у нас. Но радость, как и беда, не приходит одна.
      
       Не успели, что называется, стихнуть восторженные вопли по поводу чудесного возвращения Востриковой Полины, как в один из последующих вечеров, когда я с детьми была одна дома, в прихожей раздался звонок. Думая, что пришла Полина, дети кинулись в прихожую. С криком «мама», Светочка открыла задвижку.

       На пороге стоял незнакомый светловолосый мужчина с пушистым букетом роз и огромной разноцветной коробкой. Дети, притихнув, испуганно уставились на него.
       -Простите, вы кто? – не замедлила я с вопросом.
       -Могу я видеть Полину? – удивленно посмотрев на меня, поинтересовался мужчина.
       -Она вот-вот должна подойти.
       -Извините, - делая шаг в сторону от двери, проговорил незнакомец.

       Не успела я пригласить его в квартиру, как из кабины остановившегося лифта, выпорхнула Полина, а вслед за ней появился мой муж.
       -Сергей!? – изумилась Полина при взгляде на незнакомца.
       -Полечка, я приехал за тобой. Отчего ты не оставила адреса? Я так долго искал тебя! - протягивая ей букет, зачастил мужчина.
       -Сережа, Сережа, ты все-таки приехал, ты сам меня нашел!
       -Предлагаю всем пройти в квартиру, - радушно предложил муж.

      Выяснилось, что благодаря судебному процессу, демонстрировавшемуся по телевидению, Светочкин отец сумел отыскать свою Полину. По странному стечению обстоятельств, у него с моим мужем совпадали не только имена, отчества и фамилии, но и номера домов. С той лишь разницей, что мы живем в первом корпусе, а Полинин Сергей во втором, о чем по своей невнимательности или из-за тогдашнего состояния совершенно забыла Полина.

       Оказывается, летом 99 года он был командирован в село Ведерниково, для оказания технической помощи строящемуся там текстильному комбинату, где и познакомился с Полиной. Вскоре они решили пожениться, но, неожиданно, его вызвали в Москву, где его случайно сбил пьяный водитель. В результате чего с тяжелейшей черепно-мозговой травмой он провел длительное время в больнице. Вернувшись в Ведерниково, Сергей и узнал об отъезде Полины. Никто не знал её адреса, и он потерял с ней связь. Само собой, он даже не подозревал о рождении  дочери.
      
       -Сережа, прости меня, пожалуйста! – прижимаясь к нему, проговорила Полина.- Тебя так долго не было, я не знала, что думать… вот и уехала, не оставив никому своего нового адреса.
       -Лебедев, - засмеялся мой Сережа. - Ну и жены у нас! Одна, не разобравшись, собиралась разводиться, еле отговорил, а вторая – даже не расписавшись, оформила развод! Дорогие наши женщины, однако, своим мужьям нужно верить!
 
       Не принимавшие до сих пор участия в нашем разговоре дети, подталкивая друг друга, подошли к столу, за которым мы сидели, и Ванюшка, как более смелый, спросил:
       -Так у нас, что ли теперь два папы и две мамы?
От нашего смеха задрожали стекла, а разбуженный кот Васька с недовольным видом ушел в другую комнату.

 
      


Рецензии
Оригинальый сюжет и хорошо написано!
Привет, Вилен!
С теплом,

Анна Яблонна   14.03.2012 05:20     Заявить о нарушении
Спасибо, что нашла время для прочтения моей сказки.)

Вилен Ард   14.03.2012 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.