Рождественский Собор. Суздаль

 Евангелие свет Божественной истины, православные храмы это Евангелие больших размеров. Текст Евангелия один, а храмы все разные. Обложку Евангелия с изображёнными на ней Господом и четырьмя евангелистами копируют Царские врата в алтарной преграде.  Сюжеты Евангелия изображены на иконах. Икона не зависит от материала, из которого она сделана, обычно на дереве, но иконы и в росписи храмов. Но, это и так всем понятно. 
1. Купола храмов сравнивают иногда со шлемами русских витязей, продолжая этот образ, следует обратить внимание, что находясь внутри храма, мы словно находимся внутри «головы». В голове события не в виде единой киноплёнки, а в виде фрагментарных наиболее важных событий. Так устроена память человека. Важные события из Евангелия изображены на иконах храма, причём в каждом храме эти главные события разные. Если можно так выразиться, по-разному расставлены акценты. Конечно, встречаются храмы, в которых нет ничего особенного, но это редко происходит.
2. В своих эссе, я уже писал, повторюсь с вашего разрешения. «Академик Б. В. Раушенбах изучал, как человек воспринимает глубину в связи с бинокулярностью зрения, подвижностью точки зрения и постоянством формы предмета в подсознании и пришел к выводу, что ближний план воспринимается в обратной перспективе, неглубокий дальний — в аксонометрической перспективе, дальний план — в прямой линейной перспективе. Эта общая перспектива, соединившая обратную, аксонометрическую и прямую линейную перспективы называется перцептивной». http://ru.wikipedia.org/wiki/Перспектива В некоторых храмах смогли в оформление использовать перцепцию, задолго до того, как это явление начали изучать. Все иконы написаны в обратной перспективе, создавая впечатление, что не только мы смотрим на икону, но и икона на нас.
3. Швейцарский психолог Люшер разработал знаменитый цветовой Теста Люшера. По восьми цветам, можно определить эмоциональное состояние человека. Но в тестах Люшера нет золотого цвета. Наука до его эмоционального изучения ещё не дошла, в а православных храмах это один из важных компонентов воздействия на человека.
 Я изучаю православные храмы уже около 20 лет и не перестаю удивляться их разнообразию и глубиной воздействия на человека.   
 До этого почти 20 лет в армии у меня были Ленинские комнаты, жалкое подобие храмов. Центральный образ Ленин от него с одной стороны история КПСС, с другой стороны Боевой путь воинской части.  Не удавалось ничего значительного сделать, размеры и планировка комнаты не позволяла.  Но посмотрите, в музеях и картинных галереях насколько всё упрощено, нет росписи потолков, отвечающих темам того, что есть на стенах и так далее.
 Производит незабываемое впечатление Большой Екатерининский дворец, расположенный в современном городе Пушкин (ранее Царское Село) в окрестностях Санкт-Петербурга. Но присмотревшись, замечаешь, что такое уже видел. Это есть в большинстве православных храмов, алтарные преграды украшены позолоченной резьбой. Но в храме это с одной стороны, а там со всех четырёх сторон. Вместо икон зеркала и окна.

 Вы можете представить свои произведения на месте Евангелия и мысленно видеть, какой бы из вашего произведения получился бы храм. В этом  нет ничего необычного, вся духовная литература это разъяснение Евангелия. Для православных Евангелие на первом месте, его украшают и кладу на Святая Святых престол в алтаре храма. Евангелие это Новый завет, часть Библии.
 
 Фото автора. Рождественский Собор Суздальского кремня. Сейчас там музей, поэтому Царские врата загородили, чтобы не входили в алтарь.      


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.