Надежда никогда не умрёт. 7

7. Совет  отцов огненной планеты.

        Коридор, по которому  летели  Сержант  и  Агни,  был узким и извилистым.
- Да уж, не парадный вход, - проворчал недовольно Надежда, в очередной раз потирая ушибленную макушку, которой то и дело ударялся об низкий потолок этой, казалось,  бесконечной пещеры.
- Парадный ход? – не понял его малый. – У нас таких нет. Есть просто выходы на поверхность, которые мы проделываем для себя сами с помощью огненной силы. У кого силы больше, у того и проход больше получается. А я ещё маленький.
- Это я уже понял, - ухмыльнулся Сержант. – А точнее,  своей головой прочувствовал. Долго ещё лететь-то? Я ведь не Павлик и голова у меня, в отличие от него, не железная.
- Не так, чтобы очень долго, - задумчиво протянул Агни. Совет в самом центре планеты обычно собирается, а она ведь у нас не очень-то и большая.
- Я смотрю, вы планетку-то  свою, словно кроты,  изрыли своими норами-проходами, - ухмыльнулся Надежда, удивляясь странным своим сородичам.
- Так всегда было, - пожал огненным плечиком парнишка. Его фигура, летящая чуть впереди, хотя и виднелась в сгустке пламени, но была размытой, трепещущей, как огонёк свечи.- Так устроен наш мир. В центре расположен круглый зал, где отцы советники хранят внутреннее солнце –  сердце нашей планеты Ра. А дальше уже находятся залы поменьше, в которых,  обычно, размещаются матери с младенцами, подростки, проходящие обучение, и затухающие старцы. У самой поверхности планеты есть небольшие комнаты, в которых останавливаются порой взрослые. Изнутри наша планета тоже похожа на солнце, потому что жилые комнаты, будто лучики, окружают центральный зал.
- Странно, - заинтересовано протянул Сержант. – У вас нет ни домов, ни семей.
- Зачем? – снова не понял его Агни. – Мы все и есть семья, а планета Ра – наш дом.
- Но как вы живёте: без еды, без сна? – недоумевал Надежда.
- Мы живём,  пока горим, - мудро, по-стариковски улыбнулся парнишка. – Это телам нужна еда и сон. А мы телами пользуемся редко:  лишь при рождении и  уходе из жизни. Только тогда нужны тела. Взрослые используют их в крайних случаях. А  для жизни нам  нужен огонь и наши солнца, дарующие нам свою живительную энергию.
- А любовь, а продолжение рода? – никак не мог понять Сержант странностей своих родных.
- Для этого у нас есть отцы, хранители сердца планеты, - спокойно пояснил подросток. – Лишь они большую часть жизни не расстаются надолго со своими телами. Но отцы рождаются редко: один в тысячу лет, а порой и того реже. Только отцы способны продолжать род огненных душ. Нынче их у нас всего лишь пятнадцать. Многие тысячи лет они не позволяют угаснуть нашему роду.
- Ну,  просто улей-планетка, - хихикнул Сержант. – Не представляю, как вы здесь живёте. Я бы умер со скуки.
- Почему? Ведь ты тоже огненный, - удивился  такому отношению Агни.
- Я был рождён огненным, а вырос человеком, - пояснил с улыбкой Надежда.
- Отец говорил, что ты при рождении спас всех от гибели, впитав в себя энергию взорвавшегося тогда солнца. Ведь у нас было шесть солнц когда-то: одно внутренне  и пять наружных. И теперь ты можешь уничтожить всю планету. Но ведь не станешь этого делать, правда? – спросил обеспокоенно красноголовый мальчишка.
- Я спас вас,  и вы отблагодарили меня за это изгнанием, - ехидно произнёс Сержант, криво ухмыльнувшись.
- Ты должен понять отцов, Надежда!  Они всего лишь хотели защитить планету от опасности. А ты тогда был очень опасен: младенец,  не владеющий своей силой, очень  огромной силой, – пылко вскрикнул Агни и даже прекратил движение, отчего рыжий снова приложился к потолку многострадальной головой.
- Да понял я, понял твоих отцов, - замахал Надежда  левой рукой, а правой потирая очередную шишку на затылке. – Обещаю, что никого уничтожать не собираюсь. Мне эта ваша суета и даром не нужна. Я,  вообще, за Мышью сюда припёрся. Ты, кстати, не знаешь, что с девчонкой стало, которую ваши придурки с Голубой планеты утащили?
- Ни про какую девчонку я ничего не слышал, - честно пожал плечами Агни. – И про мышь тоже.
- Что же, придётся у ваших бессмертных папок про неё спросить, - вздохнул Надежда,  и заторопился вперёд, впрочем, вовсе не надеясь, что девушка здесь могла выжить. Но возвращаться назад так ничего  не узнав, он тоже не собирался.
- А отцы у нас вовсе не бессмертные, - обижено засопел Агни, восприняв это предположение, видимо, как оскорбление.  – У нас ведь души есть! Мы просто можем жить столько,  сколько хотим, сколько считаем нужным. А когда время приходит погаснуть, мы его чувствуем, и отпускаем душу к солнцу, а остывшее тело жертвуем сердцу планеты.
- Это удобное качество: жить по своему желанию, - примирительно заметил Сержант. – Но пора бы нам уже  до сердца вашей планеты добраться, наконец. А то ведь время поджимает. Как бы  мои ребята суетиться невзначай не стали:  вашу  планетку на кусочки разбирать.
- А мы уже почти пришли, - заверил его Агни, показывая рукой куда-то вглубь. – Здесь совсем чуть-чуть пролететь осталось. Только мне с тобой нельзя к отцам без зова являться. А ты иди, ведь тебя давно они ждут.
- Ждут, говоришь, -  недоверчиво хмыкнул Сержант. – Вот только встречающих послать забыли. Возраст, видать, сказывается: бурно развивающийся старческий склероз.
- И ничего не склероз, -  возмутился паренёк, не понимая, но догадываясь о смысле данного комментария. -  Ты ведь сын нашей планеты, а сыновей у нас встречать не принято.
 - Ну,   так  я же особенный сын – блудный, -  хохотнул Надежда. – Могли бы, и расстараться на хлеб-соль по такому-то эксклюзивному случаю.
- А у нас нет ни хлеба, ни соли, - доверчиво признался Агни и помахал Сержанту рукой на прощание: - Яркого тебе горения, Надежда!
- И тебе не хворать, Агни, - тепло улыбнулся ему в ответ Сержант.

              Когда маленький сгусток пламени снова умчался к поверхности планеты, Надежда не стал медлить и последовал его совету: направился вперёд, к внутреннему солнцу. Лететь,  действительно,  пришлось недолго. Уже за ближайшим поворотом перед ним внезапно возникла большая арка, служившая входом в огромный, круглый зал. Это помещение, кроме своих грандиозных размеров, отличалось ещё и фантастической красотой. Его стены и пол были выложены сверкающими камушками в причудливые узоры.  У стен стояли большие, в человеческий рост, каменные чащи, в которых полыхало пламя. То ли это были своеобразные факелы, то ли огонь в чашах  предназначался для каких-то иных целей. Надежде было не понятно.  Может,  огненные его пили, как люди пьют воду из фонтанчиков. Между чашами стояли каменные скамьи, на которых сидели мужчины разных возрастов. Видимо, это и были местные отцы. Они молча смотрели на приближающегося к ним  Сержанта, а он в свою очередь внимательно разглядывал их. Уже почти преодолев расстояние, отделяющее его от хозяев зала, Надежда вдруг заметил ещё одну местную достопримечательность. Потолка-то в этой огромной  пещере будто бы и не было. Над головой здесь висело самое настоящее солнце. Огненный шар был наполнен горящей лавой, которая словно кровь пульсировала в нём. Это  внутреннее солнце, действительно, было похоже на живое сердце планеты, дающее ей жизнь.

         Засмотревшись  на горящее чудо у себя над головой, Надежда не заметил, как один из отцов медленно к нему приблизился. Спокойный, низкий голос раздался в тишине неожиданно:
- С возвращением домой, сын. Яркого тебе огня!
Сержант внимательно посмотрел на приветствующего его мужчину. Встречающий был немолодым, но не казался ни дряхлым, ни старым. Был он высоким, жилистым. Седые волосы у него были аккуратно убраны назад, открывая высокий лоб. Странные, для огненных, тёмные глаза смотрели на гостья пытливо, ожидающе, но и не без подозрения. Как и все огненные, он был безбородым, смуглым, будто обожжённым солнцем.

    Помедлив мгновение, Надежда тоже чуть склонил голову в приветствии:
- И вам огоньку желаю. Только по поводу возвращения вы ошибаетесь. Отдайте мне девчонку и разойдёмся по-хорошему.
Мужчина, будто  не услышав наглого ультиматума визитёра, спокойно продолжил:
- Меня зовут Аро. Я старейший из отцов огненной планеты. Я твой отец.
От неожиданного признания Сержант даже присвистнул:
- Вот это сюрприз! То ни одного родителя, а тут просто полный комплект родственников сразу нарисовался. Надеюсь, я вам за своё рождение ничего не должен? Претензий нет! А то у меня имеются, вообще-то. Не ты ли, отец родной, меня в младенчестве в изгнание отправил, тем самым погубив мою маму?
- Я голосовал за твою смерть, -  спокойно и без смущения ответил Аро. – Но остался в меньшинстве. Отцы считали, что уничтожать тебя также опасно, как и попытаться взорвать ещё одно солнце. А твоя мать сама выбрала свой путь.
- Спасибо за откровенность, папа, - ехидно ответил новоявленный сын огненных. – Повторного убиения меня вы, случайно, не планируете? Или, может, как раз именно с этой целью заманили меня сюда?
- Нам больше не нужна твоя смерть,  сын, - покачал головой старейший из отцов. – Ты овладел своей силой. И теперь можешь снова спасти свою родную планету.
- Спасибо матери, что помогла мне, ценой своей жизни, кстати,  научиться защищать от себя окружающих, и вас в том числе, - сердито проворчал Сержант. – И с чего ты взял, что я захочу вас спасать?!
- Но ты должен! – впервые Аро утратил свою невозмутимость.
- Я уже говорил вашим пацанам, что все свои долги  простил и забыл, - решительно махнул рукой Надежда. – Сначала верните мне Мышь, потом поговорим о том кто и сколько кому должен.
     Прислушивающиеся в их разговору другие отцы, забеспокоились и подошли ближе.
- Скажи ему, Аро, - нервно попросил о чём-то один из них, ещё довольно молодой, с ярко-красными волосами, заплетёнными в косу. – Ведь только он в силах нам помочь. Он сможет остановить Хлад, уничтожить эту, уже, по сути,  мёртвую планету.
остальные отцы тоже согласно закивали головами, поддерживая красноголового.
Аро некоторое время молчал, потом вздохнул и указал рукой в сторону ближайшей скамьи.
- Присядем сын.
- Можно, - согласился Надежда, следуя за отцом. Чуть позже он не удержался от вопроса:
- Почему ты хотел лишить меня жизни?
- Планета мне была дороже одного из сыновей. Я знал, что ты вернёшься, - ответил Аро,  устало прикрыв глаза. Другие отцы тоже опять разместились на своих местах, но слушали, не вмешиваясь в их разговор. – Хотя ты и был особенным. Но твоя жизнь не стоила жизни целого рода.
- Особенным? Это,  в смысле, очень сильным? – уточнил  сын у отца.
- Сильным ты стал после того, как впитал в себя энергию взорвавшегося солнца. А сделать это ты смог, потому что был рождён особенным, и в последствии должен был бы стать отцом, - грустно объяснил Аро. – Если бы не эта катастрофа, то сейчас ты был бы одним из нас. Ты был бы самым молодым отцом, последним в этом тысячелетии.
- Да, повезло мне выходит, - хмыкнул Надежда. – Я бы спятил, если бы пришлось всю жизнь провести в этой пещере в роли самца осеменителя.
- Ты не понимаешь,  о чём говоришь, - сердито нахмурился Аро. – Миссия продолжения рода священна!
- Думаю, вы с этим как-нибудь и без меня справитесь, -  улыбнулся отцу Сержант.
- Другим  словами, ты отказываешься возвращаться домой? – всё также хмуро спросил у него отец.
- Возвращаться я отказываюсь, ты меня правильно понял, - беззаботно продолжал улыбаться сын ему в ответ. – Так сложилось, что моим домом стала другая планета. А друзья мои стали моей семьёй.

        Аро долго обдумывал его слова, потом со вздохом согласно кивнул:
- Что же, мы не вправе тебя задерживать, если ты отрекаешься от нас.
Услышав это, другие отцы беспокойно зашумели, явно, не соглашаясь с этим решением старейшего из них. А Надежда лишь ухмыльнулся:
- Хотел бы я увидеть, как бы вы меня задерживали. Думаю, вряд ли  это у вас получилось бы, папаши. Только на ваше счастье, моя мать, сформировала в моей душе потребность защищать. И только поэтому, я попробую вам помочь. Конечно, если вы мне добровольно вернёте, похищенную девушку.
- Но у нас нет иной, которую ты ищешь, - почти с испугом, пробормотал самый молодой из отцов, видимо, испугавшись, что в этом случае Сержант передумает спасать их планету.
- Где она? – Надежда подозрительно нахмурился, не без оснований полагая, что огненные Мышь всё-таки уморили, а теперь изображают из себя невинность. Ответил ему его отец:
- Когда вестники возвращались вместе с той иной, в пути их перехватили солдаты Хлада. Наши сыновья были убиты. А  пленница была захвачена врагами.
- Где же мне её теперь искать? – чуть растеряно спросил сам себя Сержант.
- На её же  мёртвой планете, - тихо ответил ему красноголовый.

         - Мы уже много веков сдерживаем натиск иных. За это время они уничтожили множество планет, превратив их жителей в себе подобных живых мертвецов, - вступил в разговор ещё один из отцов, такой же рыжий, как и сам Надежда. – Много наших сыновей погибло в этой войне. Мы ослабли. И если ты откажешься нам помочь, то вскоре наш род исчезнет навсегда.
Сержант вспомнил о малыше Агни,  о его непоседливых друзьях и глухо выдохнул:
- Я помогу вам. У меня к этим отмороженным покойникам и свои вопросы имеются. Чувствую, пора начать отыскивать на этом Хладе живые души.
- У них нет душ, они  все мертвы! – уверено заявил младший из отцов. – Тебе нужно просто уничтожить всю их проклятую планету!
- Мышь – живая! – упрямо заявил Надежда. – Даже если она осталась последней, планету стоит попытаться спасти. Каждый имеет право на последний шанс, каждый способен возродится!
 Отцы удивлённо молчали, вспоминая, как сами когда-то пытались отнять у этого парня его шанс.
- Я был не прав, желая тебе смерти, - склонил перед сыном седую голову отец. – Твоя мать сумела сделать чудо. Она стала твоим шансом, и спасла тебе жизнь.
- Ты любил её? – тихо спросил Сержант отца.
- Я любил всех матерей, - с улыбкой ответил Аро. – Но Ан, как и ты, была особенной. Не каждая мать огненного народа способна бросится вслед за своим ребёнком, зная наверняка, что погибнет на чужой планете. Она же успела, прежде, чем умереть, дать тебе способ выжить.

       - Мне пора, -  Сержант поднялся на ноги. – Не волнуйтесь, я найду для вас способ  выжить, как это сделала для меня мама. И ваш огонь ещё долго не угаснет, ведь у вас теперь есть надежда.
Он решительно  направился к выходу. Только Аро последовал за ним до самой входной арки.
- Я буду ждать, сын, - прощаясь, пробормотал он.
- Не нужно… отец. Я не вернусь и никогда не прощу вам  убийство моих друзей с Голубой планеты,  - не оборачиваясь,   ответил ему  Сержант.
- Но они были всего лишь  людьми, - удивлённо  заметил старейший из отцов планеты Ра.
- Я любил их, - хмуро ответил рыжий и резко бросил : - Прощай!
- Но Ра будет помнить и верить в Надежду, - прошептал удаляющейся спине Аро, не надеясь, что будет услышан. Лишь на мгновение уходящий нерешительно приостановился, словно собравшись обернуться, но так и не сделал этого. Удаляющаяся фигура вдруг легко взлетела и быстро помчалась вперёд, к выходу на поверхность планеты.


Рецензии
Неожиданный поворот. Теперь Надежда действительно должен оправдать свое имя, спасти всех и вся.

Чиж Анастасия Владимировна   22.01.2013 17:02     Заявить о нарушении
Он такой, он способный) Не зря же носит своё имя)

Ветка Ветрова   23.01.2013 23:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.