Террариум на колесах

Есть у меня знакомые водители автобуса Мурат и Геша. Возят они, так называемых, челноков из южного приморского курорта в Москву и назад. Попутно исполняют разные поручения. То посылку с пирожками студенту столичного ВУЗа доставят, то запчасть какую на автомобильном подмосковном рынке для приятеля разыщут. Я попросила привезти лекарство, в провинциальном городе редко встречающееся, а в мегаполисе свободно в аптеках продающееся.
Пришла забирать свой заказ и застала странную картину. Мурат с Гешей вытаскивали из автобуса сумку, напоминающую чехол для доски с парусом. С такими к нам серфингисты с мая по сентябрь массово приезжали. Но я знала, что оба напарника никогда водными видами спорта не интересовались. Некогда им было. Летом самая горячая пора наставала. Если какой просвет в челночном извозе выдавался, то они на вокзальный маршрут вставали или в качестве экскурсионного автобуса подрабатывали. Поэтому я естественным образом удивилась и пошутила:
– Вы в олимпийские чемпионы наметились?
Мурат глянул на меня, будто не понял, о чем я спросила.
– Я об этом, – показала я рукой на сумку-чехол. – Не иначе, как доска с парусом.
– Не, – отмахнулся Мурат.  – Это мы бандероль доставляем.
– И кто же это из местных решил себя спортсменом попробовать? – полюбопытствовала я.
– Никто, – озадачил меня Геша. – Это и не инвентарь вовсе.
– А что? – продолжала я расспросы о том, что по сути дела меня совсем не касалось.
И могли бы Мурат с Гешей вовсе не отвечать, но ребята всегда отличались словоохотливостью и поведали мне забавную историю.
Оказалось, что в сумке у них находился крокодил. Опасную рептилию везли для террариума по просьбе одного из местных предпринимателей. Тот дистанционно оплатил заказ, но сам сопровождать груз не смог. В Москве грузчики положили сумку в конец салона автобуса на пол, пока все пассажиры отсутствовали. Продавцы заверили, что зверюшка впала в спячку, и никто даже не заметит, что она находится в транспорте. Поэтому не надо никого пугать и сообщать о таком странном соседстве. Видимо, с документами не все было в порядке.
На обратном пути, ночью, одна из пассажирок, решила достать из своего баула термос и в темноте перепутала багаж. Даже не сразу поняла это. Еще пару минут шарила рукой, ощупывая бока чудовища. То ли зверю стало щекотно, то ли проголодался, но он вдруг подпрыгнул. Дамочка с визгом и воплями рухнула на пол, спиной назад, задрав к потолку сапоги. Упала она в проход так, что никто не мог ее обойти и посмотреть, что же ее повергло в ужас. А она продолжала орать благим матом и со страху все никак не поднималась, ноги у нее сделались ватными, свитер зацепился за какой-то крючок. Крокодил к тому моменту уже выбрался из своего временного пристанища и пополз под сидениями вперед. При этом никто из пассажиров не мог рассмотреть, что именно тыкается им в ноги. Они  просто по очереди начинали вопить и запрыгивать на спинки кресел.
В это время за рулем находился Мурат. Заслышав за спиной дикий переполох, он решил, что среди пассажиров возникла драка, остановил лайнер на обочине и включил в салоне свет. Визги сразу же сделались более громкими, пара пассажиров умудрилась взлететь на полки, расположенные под потолком. На те самые полки, на которые обычно кладут шапки да перчатки. Вопль «Аллигатор!!!» разнесся по всей трассе. Этот крик разбудил Гешу, спавшего мертвым сном после своей смены руления. Что ему приснилось или почудилось, бог его знает, но вскочив, он ринулся к двери и чуть не вышиб ее на ходу.
– Пожар!!! – выдал Геша фальцетом и своим примером показал, куда и как надо бежать.
Пассажиры, кто еще не успел спрятаться, последовали за ним. Мурат тоже, поддавшись общей панике. Последним из автобуса выполз крокодил. На глазах у ошеломленной публики неуклюже свалился со ступенек, и, не спеша, отправился обследовать окрестности.
Тут только Мурат и Геша осознали возможные последствия. Стоило чудовище недешево, и если бы пропало, то пришлось бы им возмещать убытки предпринимателю, хозяину террариума, из собственных карманов.
– Надо ловить! – постановили они.
Пассажиры энтузиазма не проявили.
– Не бойтесь, – уверял Геша. – У него пасть скотчем замотана.
– Не может быть, – закричала в ответ тетка, пострадавшая первой. Та, что искала термос. – Я слышала, как он клацал зубами.
– Если бы он мог клацать, вы бы уже были без руки, – привел весомый аргументы Геша. – Надо ловить, пока не убежал далеко.
– Вам надо, вы и ловите, – возмущалась публика, не двигаясь с места.
Минут пятнадцать на прениях потеряли. Закончилось тем, что Мурат постановил:
– Пока не поймаем, с места не сдвинемся!
¬– Не имеете права, – наперебой заверещали пассажиры. – Мы вам за рейс заплатили.
– Деньги вернем, – предложил Мурат. – Поедете дальше на попутках.
Естественно, никого не обрадовала такая перспектива. Ведь были не порожняком, а с десятком сумок и коробок каждый. Пришлось проявить сознательность и принять участие в поисках беглеца.
А время года, кстати сказать, было переходным от осени к зиме. Уже снега немного выпало. И, скорей всего, только благодаря этому, крокодил и не потерялся. Его обнаружили по следам. Убедились, что скотч на пасти имелся. С матами и визгами в сумку-чехол затолкали, в автобус затащили. Кинули туда, где лежал. Дух перевели, и двинулись дальше.
Только все успокоились, как возникла новая паника. Та же самая дама, что термос искала, вдруг заявила озабоченно:
– Он не дышит.
– Кто? – поинтересовались остальные пассажиры.
– Крокодил.
– Оно вам надо? – раздраженно осадили ее. – И вообще, откуда вы знаете?
Женщина продолжала изображать беспокойтсво:
– Я за сумкой наблюдаю. Она не шевелится.
– Она и раньше не шевелилась.
– Мы раньше просто не обращали внимания. Может, и шевелилась. А теперь точно не двигается.
После переговоров, было решено открыть молнию и проверить, жива рептилия или нет.
– Второй раз я его побега не перенесу, – попытался противостоять Геша. – Даже если окочурился, это уже не наша вина.
– Ага, не ваша! – наступала вредная «термосная» тетка. – Вы его на снегу заморозили!
– Если бы вы ночью по автобусу не слонялись, ничего бы не было! – парировал Геша.
– Хватит! – прервал споры Мурат, которому шум и переживания за собственное благополучие мешали спокойно вести автобус. – Кто смелый, пусть проверит у крокодила пульс.
– А как его проверить? – возник вопрос. – В каком месте щупать?
Никто не знал.
В конце концов сумку открыли и замерли в отдалении. Долго смотрели. На бока, спину, морду. Никаких признаков жизни не заметили. Полуприкрытые глаза чудовища оставались неподвижными.
– Убийцы! – возопила тетка, готовая снова удариться в истерику.
И может быть, истерика и случилась бы, если бы крокодил не среагировал на женский крик резким поворотом головы. От неожиданности дамочка бухнулась в обморок, все остальные пассажиры радостно зааплодировали.
– Жив… – облегченно вздохнули Мурат и Геша, которые перед этим уже попрощались мысленно со всей выручкой от двух последних рейсов.
Теперь им только оставалось доставить чудище к террариуму, для чего был нанят мини грузовичок, в который и переносили сумку в моем присутствии.
– Больше никогда не соглашусь ни на что подобное, – заявил Мурат.
– Ты это еще в прошлый раз говорил, – напомнил Геша, – когда у нас змея из мешка уползла.
– Что?! – не могла скрыть веселого любопытства я.
– А мы и не предполагали, что она уползла, – пустился в новый рассказ Мурат. – Нам завязанный мешок с клубком змей вручили. Мы его и привезли. Правда, по дороге один раз заметили, что узел ослаб. Подтянули, и все. Отдали мешок, как был. Нас еще спросили, а где пятая змея? А мы ответили, что понятия не имеем. Сколько дали, столько и привезли. Потом обнаружили эту мерзость рядом с воздуховодом печки, словно моток шнура свернувшуюся. Чуть инфаркт обоих не хватил!
И оба напарника залились неудержимым смехом. И я невольно составила им компанию, благодаря провидение, что никогда не являлась их пассажиркой.


Рецензии