В отпуск на природу

               
                Однажды,   со   мной   случилось   чудо.   Первый   раз   в  жизни,
мне   дали   отпуск   в   летнее   время.   Стоял   июнь,   конец   июня.   Дорогих   моих   отца   и
мамочки,   вот   уже   несколько    лет с   нами   не   было.   В   Тбилиси,   можно   было   не   ехать.  Я   решил   съездить   к   своей,   горячо   любимой,   теще,   Ольге    Ивановне.   Проводить   время    с   Ольгой   Ивановной,  скука   смертная,   не   в   обиду   ей   сказано,   но   там,   леса,   озера,   там   Глухое.   Вот   где,  изобилие   ягод   и   грибов.   Вот   где   можно
вдохнуть   в   себя,   все   прелести   российской   природы.   Попрощавшись   с   женой   и   детьми,   я   отправился    в   не   очень   дальний   путь.   Уехав,   из   дома   утром,   я   вечером,
но   еще   засветло,   добрался   до   Замостья,.   В   действительности,   здесь   нет   и   никогда
не   было,   никакого.   моста.   Замостьем,   называется.  эта   окраина   города   Бологое,   так  как,   кусочек    этой   окраинной   улицы,   в   самом   ее   начале,   всегда   был заболочен,
и   что бы   его пройти,   стелили    мостки   из    досок.   Название   так и   осталось   со   старых   времен.   Улица,   так   и   называется,   Замостинская.   Постоял   я   минут десять   на   углу,
около   церкви   с   погостом.   Может,  думаю,   попутчики   подвернутся.  Постоял,   постоял
и    пошел.  Иду,  и   опасливо   озираюсь   по   сторонам,   потому   что   собаки   дворовые
бегают   без   присмотра,   и   кто   знает,   что   у   них   на   уме.   Улица   широкая,   тротуаров
нет,    иди.   где   хочется.   По   бокам   дома   и   домишки - смотря   какой   у   кого    достаток.
За   домами   соды   и   огороды.   Тем   временем,   смеркалось,   и   я   заторопился.   Наконец,
за   покосившимся   забором ,   и   бабушкин   домишка.   Вот   и   сама   Ольга   Ивановна,   сидит
старушка   у   открытого   окна,   при   погашенном    в   доме   свете,   как   она   привыкла
издавна.   В   полумраке   надвигающейся   ночи,   не   сразу   поняла   бабушка,   что   к  ней
приехал   любимый   зятек.  Пусть   читатель   не   думает,   что   я   иронизирую.   У   нас  с
тещей,   всегда   были,   и   остаются,   по   сей   день,   добрейшие   отношения.   Ивановна   засуетилась,   гостя   дорогого   принимать.  Стол,   по   верх   клеенки,   скатертью   покрыла.
На   крохотной   кухне,   чайник   зашумел.   Посидели,   поговорили.   Я   рассказал   о   детях,
о   внуках,   бабушка   о   своем   старушечьем   житье-  бытье,   и   спать  легли. Я   в  сенях, как  в   былые   времена.   Сени   большие,   как   комната   и   старый   диван   у   стенки,  так  и  стоит.

                Утром,   я   проснулся   от   мычания   коров.   Мимо   домов   на
дневное   пастбище,   топает   стадо.  Хозяйки,   выгоняют  из   своих   дворов   буренок,  и  те
сами   присоединяются   к   стаду,   Пастух    идет   сзади,   хлыстом   подгоняя,   отстающих .
Ольга   Ивановна,    видно,   давно    уже   на   ногах,   крутится,   а    сейчас,   зовет   меня  за
стол.   На   столе,   банка    парного   молока    и   стакан   сметаны.   Поев,   я   взялся    за   дело.
Сначала,   я   очистил   прудок,   сиротливо   затерявшийся,   на   12  сотках,   полу - заросшего
бабушкиного   участка.   Участка,   являвшегося,   завистью   всех   соседей.   Теперь,  надо   было
заняться   ремонтом,   давно   покосившегося    забора.   Так   пролетел   весь    день,   а   бабушка
зовет   меня    к   столу.    Видать,   старая,   печь   протопила.   На   столе   сковорода   снятков
запеченных   с   яйцами,   а   в   печи,   щи    серые   доходят.   Вы    не   знаете,   что   такое,
серые   щи.   Это    щи   со   свининой,  из   зеленных   наружных   капустных   листьев.   Вечер
пролетел   в   скучных   разговорах,   потом   пролетела   и   ночь.

                Утром   второго   дня,   спозаранку,   собрал   снеди   на   день:
крутые   яйца,   овощи   и   хлеб,    не   разбудив    тещу,   я   вышел   из    дома.   Стояла   абсолютная   тишина,   даже   собаки,   видно   спали   и   птицы   не   пели.   Дойдя,   до   конца
улицы,   я   остановился    на    околице,   огляделся.   Ведь,   я   свободная   птица.   Справа,
простирается    поле,   по   моему    под   картошкой,   вижу,    наверное,   ботву.    Слева   от
меня,    рожь   колосится,   а    впереди,   вдалеке,    лес   виднеется.   Подумал   я   минутку,   другую,   и   направился    прямо,   вперед.   Дойти бы   до    леса,   пока   солнышко   не  припекает.   Не   прошло   и   пары   часов,   как   я,   значительно,    приблизился   к   лесу.
Тут,  и  солнышко   пригревать   стало.  Передо   мной,   перелесок    осиновый,   а  правильней,
осиновая    рощица,   на    подступах    к    лесу,    а   отдельные    осинки,   как   будто,   из   своей
рощи,   в   лес,    убежать   хотят.   И,   как   бы,   не   хаяли   осину   в   народе,   стоят   эти   милые   деревца,   как   будто,   в   лес   приглашают.   Как   только    зайцы    до   них   не   добрались.   Зимой,   для   зайчишек,    осиновая   кора,   лучшее   лакомство.   Сейчас  же,
осины   стоят,   в   своей,   зеленой    одежде.    Тут-то,   я    вспомнил    пословицу,   вернее,
выражение:   дрожит,   как   осиновый   лист.   И,   правда,   в    воздухе,    ни   ветерка,   а
листики   осиновые,   свисающие   с  меток   на   длинных   черешках,   так   и  дрожат.    Бабушка
Оля,     рассказывала,    что,   как   только   зацветает    осина,   появляются   и   грибы.   Грибов,
бывает   очень   много,   с   весны   и   до   осени   и   грибы,   загляденье:   красноголовики   и,
подосиновики.   Гляжу   я   на   осины,   и   странные   мне кажутся,   некоторые   из   них,   немного   не   похожие.   Пригляделся,   это   дальние   родственники   осин,   тополя.
Но,    хватит   осинами   да   тополями   любоваться.   Пора,   в   лес,   благо,   он   совсем   рядом,
в   метрах   пятидесяти.   Но,   не   тут   то   было.   Лес   нас   встретил    прекрасной    стражей.
Как    на   параде,   стоят   стройные,   красавицы   сосны.   Одна   их   сторона,   глядит   на
осиновый   перелесок,   и   игольчатые   листики,    под   лучами,   уже,   набравшего   силу   солнца,   блестят,   как   елочные   игрушки.    Что бы   взглянуть,   на    эти   сосны   с   другой
стороны,   я   сделал   несколько   шагов,   и   оказался,    неожиданно,   для   себя    в   сосновом
бору.   Бор    был,   неприветливый   и   темный.   Высокие,   мощные   сосны,   стояли   близко друг от друга,   и   подняв    голову,   невозможно    было    увидеть,   не   только   неба,   но,   даже,   просто   просвета   меж    соснами.   Здесь,   на   земле,    трава    хилая   и   цветочков
не   видать.  Очень   хотелось,   отсюда,     быстрее    выбраться   и   я,   ускорил   шаги.
Через   пол    часа,    впереди   появился   просвет.    Сосен   становилось   все  меньше   и
меньше   и  появились   елочки.   Ели   стояли   просторно,   раскинув    свои    мохнатые   лапы,
и   привели   они   меня,   на    большую    солнечную   поляну.   Сзади   меня,   сосны   да
елочки,   передо- мной   поляна,   а    на    другом   ее   краю,   вижу    деревя    с    листочками.
Видно   лиственный  лес   впереди,   а   поляна     загляденье,   вся    покрыта   ковром   из   полевых    цветов  и    сочной    травы.   Безжалостно   приминая    ногами     траву    и   цветочки,
я   перебрался   туда,    к   лиственным,  деревьям.   Деревья   стоят   свободно,    не    мешают
друг   другу,   а   кое   где  кусты   большие,   мне   незнакомые.   Позже,   понял,   что   это
шиповник.

                Прилег   я    на   травку,   в   тени,   под   развесистым   кленом.
Какой то   пряный   запах    витал    в    воздухе,   убаюкивая,   меня.   Превозмогая   сонливость,
я    сел,   прислонившись   к   стволу   дерева,    и   стал   любоваться    красотой    природы.
Вся    поляна   покрыта,   зеленым    травяным    ковром,   раскрашенным  многоцветьем,   полевых   цветов.    Чего,   здесь   только   нет:   ромашки,   колокольчики,   лютики   и   особенно
много    васильков,   и   над   всем   этим    многообразием,   летало   бесчисленное   количество
птиц.   Вдруг,   я   над   головой,   услышал,   уже   знакомое   мне,   птичье   пение.   Осторожно,
стараясь,   не   спугнуть,   я   поднял   голову   и   высоко   над   собой,    на    ветке,   увидал   птицу,  очень  похожую  на   голубя.  Однако,   напрягши   зрение,  я   увидел  краснокоричневое
оперение и  черный   шарфик   на  шее.  Это  близкая   родственница   голубя,  Горлица. Когда  же             
она   запела    свое  тюрр-тюрр –тюрр,   сомнений   не   осталось.  Позвольте,   но   разве   только
горлица,   вокруг,   сплошное   птичье   пение,   вот   и   голос  иволги,   слышу    и   других  птиц.

                Подкрепившись,   захваченной из   дома,   снедью,   я    встал, простился   с   замечательной   поляной,   и   углубился   в   лес.   Светлый,  праздничный
лес  из   лип,  кленов,   ясеней   и   берез   с  отдельными,   заблудшими   елочками   и   уж,
совсем,   сиротливыми   соснами.   Надо  было,   немного,   спешить  к   цели   моего   путешествия.   А,   цель – Глухое    озеро.   Невозможно,   идти   по  замечательному   лесу,
не   глядя   по   сторонам   и   под   ноги.  Вот,  две  березки,   как   будто,  сиамские  близнецы,
растут,  прижавшись   друг   к   другу,   а   вот  куст,  с   завядшими   розами,  это   куст  шиповника.   Под   ногами   же,   много   очень   красивых,   полевых   цветов,   и   надо  внимательно   смотреть   под   ноги,   что бы   не   прозевать,   кустики   малинки,   или
каких то,   других   ягод,   хотя,   цели   моей   не  был,   ни сбор ягод,   ни  сбор  грибов.
Надо   было   поторопиться,   и   лес  как   будто  меня   понял,   и   решил   меня,  немного
попугать.   С   каждым   шагом,   лес   становился   все   гуще.   Местами,    деревья   сплетались
ветвями.  Я,   было   испугался,   и   хотел   повернуть   назад.   Как- раз,   когда  у   меня   появилась   эта   мысль,   я   увидал   впереди,   маленький   просвет.  С   каждым   шагом,
просвет    увеличивался,  и   еле    заметная   тропинка   привела   меня   в  сказку.

                Я   оказался   на   берегу   озера,   необыкновенной   красоты.
Эта,   волшебная   красота,   здесь,   была   во   всем.  В   прозрачной    глади   озерной   воды,
в   рыбках,   снующих   стайками,   туда   сюда,   в   нескольких   утках,   степенно   плавающих,
на   другом   краю   озера,   и   в   деревьях.  О   деревьях,   разговор    особый.   Там,   где   я
вышел   из   леса,   берег   высокий,   развесистые   клены   и   ясени,   стоят,   почти   на   самом
краю.   Правее   от   меня,   я   вижу   издали,   берег,   полого  спускается    к    воде,   и   деревья:   ольха   да   ива   плакучая,   и   вправду,   как- будто   плачет,   так   свои   ветки,   прямо   к   воде
опустила.   Напротив,   на    той   стороне   озера,   я   там   был   когда-то,   раньше,   потому что
оттуда,   короткая   дорога   в   деревню,   в   Замостье,   минуя   большой    лес.   Теперь,  отсюда,
где   я   стою,   я   вижу  ряды   стройных  сосен,   подступающих   прямо   к   воде.   Вот   как   я
передал   свои   ощущения,   в   поэтической   форме,   в   своем   стихотворении:
                Кольцом   деревьев,  обрученная,
                Кристально   чистая   вода,
                И  стайки  рыб,  непринужденные,
                В  воде  снуют   туда,  сюда.

                Вокруг,  дремучий  лес  стоит,
                К   воде  упрямо  подступает,
                А,  на   земле,  такой  покой,
                Его,  Глухое  охраняет.

                Можно   было бы   на   этом,   закончить   описание   Глухого    озера,
и   всего   моего   повествования.   Мне же,    напоследок,   еще   раз,   захотелось   полюбоваться   озером   и   деревьями,    которые,   как    в    зеркале,   отражаются   в   его   глади.
Однако,   смеркается,   и    мне   пора    выбираться,   из   леса,   в   Замостье.  а, для   этого,  надо
искать   тропинку,   на   ту   сторону   озера,   где   есть   короткая   тропа   из   леса   к   Замостью 


Рецензии
Сразу же захотелось в лето! В лес! На лужайку!
Спасибо за кусочек радости!

Елена Ляхова   14.03.2018 22:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.