Пятый сон Веры Павловны

Н.Г. Чернышевский, как классик русской литературы, вот так однажды сел, да и написал свой роман «Что делать?». Он оставил его нам, потомкам,  для того, чтобы мы его читали, изучали, учились думать и размышлять обо всем, что вокруг нас происходит.

И вот, после очередной телевизионной передачи, посвященной тем реформам, которые проходят в большом количестве у нас, мне вдруг приснился совершенно фантастический сон. Короче говоря, мне приснился пятый сон Веры Павловны, вместе с ней самой. И этот сон был на самом деле, совершенно неожиданным, потому что я на тему реформ ничего не думала, не имея к ним никакого прямого отношения, как мне кажется.

Итак, мне вдруг почему-то приснилась реформа в медицине. И это был фокус. Вера Павловна, этот плод фантазии одного из наших классиков, пришла вот так, совсем вдруг, в современную поликлинику и застала там такую картину. В коридоре, на втором этаже, были люди только возле двух кабинетов, в остальной же части, коридор был пустой.   Рядом с одним из кабинетов была масса людей, то есть, целая толпа. Возле другого реденькая очередь всего из  нескольких  человек. 

Дело в том, что, как увидела в пятом сне Вера Павловна, теперь у нас будут семейные врачи, которых мы сами себе будем выбирать. Хотя, с другой стороны, как прикажете их выбирать, если не знаешь из кого? То есть, выбирать придется, что называется, наобум Лазаря.

В тот кабинет, куда стояли четыре человека, прорвалась маленькая сухонькая бабулька. Она радостно и живо вошла в него и сразу заняла стул, который стоял напротив доктора – молодой красивой женщины, обладательницы прекрасных сапфирового цвета глаз, русой толстой косы, завернутой по моде «корзинкой». В довершение всего, у докторши была прекрасная стройная фигурка, облаченная в салатного цвета, премиленький кокетливый халатик. Молодой подающий большие надежды врач, Любомира Несмеянова, посмотрела на старушку точно оценивающим взглядом  врача с определенным опытом работы, и устало подумала про себя (ее смена подходила уже к концу): «Из-за вот этой бабушки я должна получить меньшую премию!».

 Дело все в том, что зарплаты врачей поставили в обратно пропорциональной зависимости от количества больных. Так что бабушка, вместе со своими многочисленными болячками, составившими ей целый букет, а именно: молодежным склерозом, остеохондрозом, полиартритом и многими другими, портила нашей красавице – доктору всю статистику.   Молодая докторша сегодня вечером договорилась идти в театр со своим новым женихом, который был преуспевающим бизнесменом средней руки.  Естественно, что на это свидание она возлагала как раз большие надежды. 

Несмотря на все должные развернуться этим вечером события, а именно поход в театр, а затем прогулка по центральному бульвару, Любомира Несмеянова все же внимательно выслушала пациентку, которая вздумала, ко всему прочему, кашлять. Она послушала ее легкие. «Легкие, как легкие» - в таком возрасте чуть «поскрипывают» при дыхании, вроде расстроенных мехов деревенской гармошки – в этом нет ничего необычного.  Померила  ей давление, посчитала пульс, взглянула мельком на результаты анализов и осталась всем довольной, потому что эту бабушку можно было надолго отправить восвояси.

- «Бабушка, радуйтесь, вы практически здоровы! Вот вам витамины, пейте лечебную траву, я вам тут все написала, а вот рецепт антибиотика! Это – против вашего заразительного кашля! Короче говоря,  Мария Дмитриевна – все у вас замечательно, можете спокойно себе идти! А про себя подумала: «Слава богу, бабушке больничный лист не нужен! А ведь он – тоже статистика! И компромат!».

Бабушка, довольная приемом, а заодно и тем, что была возможность лишний раз пообщаться, благодарно закивала головой и так же быстро вышла из кабинета, как и вошла.
 
На очереди между тем стоял молодой парень лет 23-х, подхвативший где-то фолликулярную ангину.  Он сидел на скамейке с высокой температурой, в ожидании своей очереди. Кстати, он был тайно влюблен в доктора, вот только никак не мог признаться ей в своей симпатии, так что приход к врачу был для него своего рода «медом на раны», невзирая на мучившую его лихорадку. Он зашел следующим номером. Но оставим на некоторое время нашего доктора вместе со вторым, к тому же влюбленным, пациентом, и выглянем с вами в коридор. И не забывайте, что все это мы делаем во сне Веры Павловны.

В коридоре, как мы уже смогли визуально убедиться, наибольшая очередь стояла к семейному врачу Хохловскому Николаю Даниловичу. Его все знали как замечательного доктора, целиком посвятившего себя своему призванию. Это был невысокого роста худощавый сравнительно молодой мужчина, у которого не было своей семьи,  потому что ему вообще некогда было ее заводить, так как он относился к тем врачам, которые не просто так, на ветер, давали знаменитую клятву Гиппократа. А, напротив, со всей серьезностью и ответственностью! Получалось так, что он очень добросовестно со своей стороны, лечил всех тех, кто к нему приходил лечиться, вот только премию с него постоянно вообще снимали, так как людей к нему приходило очень много и они не укладывались своим количеством ни в какие его рабочие графики.

Он лечил их сначала в рабочее время, а потом оставался после работы, как бы арендуя часть врачебного кабинета  у другого врача, своего  сменного товарища по кабинету, Орзанова Владимира. Тот шел навстречу своему другу (а они были еще и друзьями по жизни), что образовало, таким образом, возле кабинета  две очереди: одна – предлинная, похожая на какую-то фантастическую разноцветную змею, словно сшитую из отдельных лоскутков, из-за разномастной одежды клиентов доктора. Вторая состояла попеременно из двух-трех человек, которые то пополнялись количественно, то рассасывались, оставляя  вход в кабинет с одной стороны и вовсе пустым. Это все были пациенты Орзанова.

Если вы, по своей наивности воображаете, что больше всего денег за свою работу получает наш такой популярный доктор Хохловский, то вы очень сильно заблуждаетесь, напротив – та очередь больных, которая ежедневно выстраивается к нему на прием, на самом деле оборачивается компроматом против него самого! Ведь согласно новой методике исчисления зарплаты медицинских работников, меньше всего из них будут получать те, у которых много больных. И наоборот.   Меньше больных – больше зарплата, больше – зарплата доктора сразу автоматически уменьшается. Между этими двумя величинами, как ни крути, завязалась какая-то фантастически необъяснимая обратно пропорциональная зависимость, совершенно непонятная для непосвященных в медицине профанов, которыми и являются, конечно, большинство наших больных, время от времени посвящающих свое драгоценное время посещению различных медицинских учреждений. 

И единственное, что, возможно, чуть все-таки подправит положение, так это то, что к такому семейному доктору больные, в надежде вылечиться, идут, идут и идут.  Таким образом, он становится семейным врачом, можно сказать, укрупненного типа или плана. А от этого где-нибудь у него не исключено появление какого-нибудь маленького плюсика, который поднял бы его рейтинг в глазах централизованной бухгалтерии и начальства.

Наверное, в свете новой реформы, врачи теперь будут ходить по предприятиям, и  рекламировать с помощью рекламной литературы и проспектов, вести здоровый образ жизни. И отговаривать  потенциального клиента своей сферы обслуживания от походов в поликлинику, а тем более в более серьезные учреждения вроде больничного стационара. Уже отчетливо были видны все эти новые в сфере медицины мероприятия, как вдруг…

Ну, что вам на это сказать? Вдруг, среди ночи я проснулась очень взволнованная. И сразу же вспомнила весь пятый сон Веры Павловны, а впрочем, с чего я взяла, что это была именно она, а не какая-нибудь потенциальная пациентка нашей поликлиники, к примеру? Ведь все может быть. А вот ведь в чем еще надо разобраться: «Что же это за сон такой дивный был, так меня не на шутку взволновавший?».
 


Рецензии
Помню, как мусолили его в школе.
Тоска зеленая.
Ничего не понял
(не иначе,тупой)

Реймен   06.08.2019 09:20     Заявить о нарушении
Спасибо большое вам за ответ! Все эти реформы порой приводят к совершенно ошеломляющим результатам!

Ирина Некрасова   08.08.2019 19:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.