Не меняю я горы Кавказа...

Мне  сказали: «Иди  в свои горы
Уезжай скорей, несчастный беглец...!
У нас нечего делать   черным
Ваш  удел  лишь   пасти   овец... !»

…И расстроен  таким   приговором,
Я вещички собрал в темпе скором
Закрыть вопрос  решив, наконец
Я вернулся в дом, где жил отец.

И поднявшись    утром  ранним
Я направился в горы   свои...
Но  увидел, где предки  веками
Удивляли священной свободой мир
Ощетинились пушками за биваками
Дети гнавшей меня страны...

И опять я вернулся в Россию
Вопрошая к  владыкам неба сини:
"Там, где горы и  наши поляны
Где когда то паслись   стада  баранов
Нынче ходят ваши   ребята…
И смотрят сквозь прицел  автоматов
Может быть, их лучше домой  позвать?
Где ждёт не дождётся,  родная мать"

Но в ответ был холод молчанья...
Землю черной  буркой накрыла  ночь
И  я, словно, зверь израненный
Удалился, расстроенный, прочь
Стал искать  я  страну  красивую
На чужой,  на  далекой   земле
В осень ездил в Европу  дождливую
Ну, и к  туркам  слетал  по  весне

Схоронив  в себе   обиду и месть
Ради  Бога  и   истины  ради
Я решил поездить и  посмотреть
На места другие...и в Сергиево-Посаде
В этом светлом   духовном граде
Куполов золотых  увидел не счесть

Я свернул машину на Радонеж-Лешково
И в Хотьково заехал, не мешкая   
Под мостом журчала стеснительно  Воря
Зеленел кругом Абрамцевский лес
С сосной обнявшись, саженой Гоголем
Решил я в тени на минутку присесть

Вижу   Тургенев  с пером и бумагой
Шишкин с мольбертом  из-за  ветвей
А вот и хозяин- Серёжа    Аксаков!
"Спасибо, друг, за  приют для   гостей
Но теперь прими  и горца   с  Кавказа
Не бойся! Я тут не оставлю   костей!

Не  стану я и  с дружбою  лезть
Буду писать стихи и рассказы
Про  добро и  зло-земную заразу
Про  трусость и доблесть, про подлость и  честь
...Только, чур!  Родные   горы  Кавказа
Не проси  менять на   Абрамцевский лес!"


Рецензии
Увы, низкая культура отдельных слоев населения и отсутствие терпимости - благодатная почва для определенных сил, которым на руку обострение национализма в многонациональном государстве. Пока это не поймет каждый - быть нам чужими в собственной стране.

Бондарева Татьяна   02.09.2012 17:59     Заявить о нарушении
Да, Татьяна! Вы правы. Мне много раз приходилось сталкиваться с некоторыми неуравновешенными лицами, даже на этом сайте, И им удавалось в какой то мере провоцировать разборки, которые по сути не стоят веденного яйца, но портят настроение надолго. И причина тому -именно низкая культура и невоспитанность. Чуть что, езжайте туда, езжайте сюда. Как будто ты зашел на его личный огород. Моя Родина Россия,хотя родился в Казахстане, я гражданин этой страны и живу и не собираюсь ни на что то менять. А в стихах я обозначаю свои мысли, мне близки мои горы,рядом с которыми прошли моя юность и молодые годы, но мне также близка бесподобная природа и духовные ценности России.И никто мне не сможет доказать, что стране станет лучше, если она станет мононациональной. Во всех народах есть и достойные и недостойные.И чем меньше будет последних-тем лучше для всех.

Бок Ри Абубакар   02.09.2012 18:30   Заявить о нарушении
Абсолютно с Вами согласна. Я хочу чувствовать себя как дома и в Москве, и в Казани, и в Черкесске - это МОЯ страна. И не понимаю, почему кому-то это может не нравится. В Москве порой встречают нетерпимость не только жители республик России, но и российской провинции: "понаехали тут, уезжайте в свой Мухасранск" - говорят иной раз и русским.

Бондарева Татьяна   02.09.2012 18:45   Заявить о нарушении
Я слышал, как наши чеченские русские жаловались, что их встречали там, куда они выехали, со словами: "езжайте в свою Чечню".
Какая разница, кто откуда приехал? лишь бы был нормальный, добрый, позитивный человек. Когда необходимо было отражать врага, никто не думал о том, кто откуда. И не отсылал к горам или кишлакам.
У меня был в Москве случай. Поселился я в одном многоквартирном доме, прописался. Вроде бы живут нормальные люди, но, мне не понравилось, что подъезд весь загажен, еще со сталинских времен, нет домофона, нет даже лампочек в тамбуре. Иногда и бомжи прямо в подъезде ночуют, после них и вонь, и мусор, и даже кое что похуже. Вобщем, картина неприятнейшая. Нашел я строителей, купил материалов и на свои средства молча весь подъезд отделал под евроремонт. Только двое жильцов подъезда, увидев, что я это делаю сам, приняли небольшое участие в расходах. Но интереснее всего то, что одна соседка, позвонила в милицию и вызвала участкового. И пожаловалась, что мол тут "понаехавшие" мешают ей прогуливать собачку, через ступеньки перейти сложно. Не может потерпеть пять-десять дней. И начала ругаться. При этом моей жене говорит: "Езжайте в свои горы и там командуйте".
А участковый, выслушал все стороны, разобрался в ситуации и прощаясь, произнес,указывая на меня: "Если бы на моем участке в каждом доме было бы по одному такому жильцу,я был бы лучшим участковым во всей Москве". Пожал мне руку и не обращая на жалобщицу никакого внимания, ушел.
Через года два, эта соседка, да и те, кто позднее решил продать свою квартиру, не приняв никакого участия в ремонте, первой строкой в рекламном объявлении , указывали, "евроремонт подъезда, отделка орех,пластиковая дверь, домофон" и так далее со всеми подробностями.
Вот такие случаи тяжело выносить. Много было у меня и других случаев, но я никогда не относил это к самой нации. Есть дурак, кто бы он ни был по нации, его не вылечишь. И они есть у всех. Поэтому, я спокойно, в меру своей выдержки отношусь к разным фобиям. У нас огромная страна, а нас и так мало. И вдобавок есть те, кто пытается выдавить, убрать, прогнать подальше. Что это даст? Я никак не пойму. Вместо мира, дружбы, терпения, любви и сотрудничества, дикие призывы, как из средневековья. Вот что возмущает. Ну, ладно, а то я целый трактат развернул..)) Спасибо, Татьяна, Светлый Человек. Добра и Счастья Вам.

Бок Ри Абубакар   02.09.2012 21:19   Заявить о нарушении
Прочитала рассказанную Вами историю. Опять же - незрелость, низкая культура - причины такой реакции. Помните доброго волшебника из очень популярного мультфильма студии «Арменфильм»? Бескорыстно помогая другим, он всегда повторял: «Делай добро и бросай его в воду». Понятно, что он имел в виду ))). Этот принцип - вершить добрые дела и не ждать за это благодарности - является одним из основополагающих во всех религиях. Делайте, дорогой Абубакар, добро и Вам воздастся. Спасибо за теплые слова. Здоровья Вам!

Бондарева Татьяна   02.09.2012 22:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.