Жизнь Юрия Феличкина 23

Жизнь Юрия Феличкина 23.
   Не буду рассказывать об Арденнском сражении, об этом написано множество книг ,но все же несколько слов, пожалуй, сказать надо. По указанию Гитлера пресловутый штурмбанфюрер СС Отто Скорцени сформировал большую диверсионную группу из немцев, живших в США. Как выяснилось потом, было  около 600 диверсантов в форме офицеров американский армии среднего звена. В один день и в один час всех их забросили в тыл на парашютах. Все тыловые службы  американской  армии были дезорганизованы, так как получали противоречивые приказы от «своих» офицеров. Действительно, было невозможно отличить, где «свой», а где «чужой» и чей  приказ надо выполнять.
   18 декабря 1944 года наш батальон посадили на грузовики и перебросили « в горячие точки» тыла  американской армии. Перед нами поставили задачу помогать военной полиции в задержании диверсантов. Мне самому довелось допрашивать нескольких диверсантов .По приговору военного суда диверсанты подлежали расстрелу. Запомнился мне один из допрашиваемых мною. Воевал на Восточном фронте, побывал под Ростовом и в Пятигорске, работал якобы в комендатуре, а по-моему, просто  в гестапо.
   22 декабря операция по зачистке тыла закончилась, и наш батальон был придан танковой части. Операция в Арденнах, конечно, не ограничивалась действиями диверсантов Скорцени, немецкие войска   успешно продвигались и образовывались «котлы», в которые  попадали американские части. Одной из таких частей на помощь,101 американской дивизии, и двигалась наша группа: 10 танков «Шерман» и наш батальон пехоты.Я с автоматчиком ехал на  «виллисе».Дорога была очень сколькой, обледенела и даже «Шерманы» местами «заносило». И «мой» «виллис» на повороте занесло, мы выскочили в кювет и…подорвались на мине. Шофера убило наповал, я получил осколок в живот, а автоматчик-испанец- ни царапины. Судьба! В полевом  американском лазарете мне «вкатили» почти литр  крови. В армии США тогда действовал такой расистский закон: на кажой ампуле была надпись «для белых», «для черных». Врачи за этим  следили и нарушение  строго  каралось.. У врача, к  которому я попал, не было «под рукой» «крови для белых», и, узнав, что я не американец, он и вкатил мне литр негритянской крови….
Может, поэтому я так люблю музыку Дюка Эллингтона…
   Из полевого лазарета на самолете меня перевезли в Париж, в госпиталь Валь де Грасс. В первых  числа  апреля меня выписали, и я отбыл в свой батальон, который находилмя в Эльзасе. Отступающие гитлеровцы буквально все нашпиговали минами. Я уж не говорю о домах, тротуарах, но даже детские игрушки и авторучки…
    В день своего рождения 15 апреля мы остановились в одном доме. На столе стоял ящик, кто-то из солдат  потянул его и  взрыв…И снова у меня ранение в живот., и снова госпиталь в Париже.


Рецензии