104 о, весна! что во мне! глубоко и надолго! сидит

Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 ****  2018


ШКОЛА

о профессии









104
О, ВЕСНА! ЧТО ВО МНЕ! ГЛУБОКО И НАДОЛГО! СИДИТ! ПРОРАСТАЕТ! ОГНЁМ! НУТРОМ!


О, весна! Что во мне! Глубоко и надолго! Сидит! Прорастает! Огнём! Нутром! О, весна! Без начала! Без конца! Без края и без брега! Без границ и без возниц! Дышу тобою, живу тобою. Переплываю это море жизни тобою наполнен, полон, полонён. Это что за чудо? — ВЕСНОЮ! Влюблён! В неё.

Это в юности глубокой — мрачен, суицид, депрессивен, давлен, отщепенец. В свои — за 50 я возвращаюсь К ЖИЗНИ: покойно принимая всё, что В НЕЙ. Дыша уже не жадно: седины не дают. Мышцы устали бить! И — спокойно гляжу в глаза смерти. И созерцаю её, избавительницу от боя. И глаза в небо взмывая надеждой, жду! с верой. Нет, СЕРДЦЕ любит — прежнее и по-прежнему. В этой истории я научился терять и не обретать. Ещё хочется БОЯ. И не отдыхать — и до СМЕРТИ. Стрелы свои метай, ХУДОЖНИК, в стороны РАЗНЫ! Дух ПРЯМ! Не горбись! Владыкой МИРА! будь, дыши. И твой Холст Жизни НЕ потеряется...

...я медленно но верно возвращаюсь... Рисую. Пишу. Становлюсь художником. Это слово для меня святое. Как-то поразила меня надпись: «Пол МакКартни, музыкант», — что ГЕНИАЛЬНЕЕ? Профессия. От меня останется ЧТО?

Теперь беру ПЕРВЫЕ ЗАКАЗЫ. За деньги. Пробую. Портрет с фото. Примитивно казалось бы. (?) Просто и... так здОрово получилось, что не ХОЧУ! отдавать. Стиль Харитонова, Маковского, Рокотова. Я рано сдал дорогу молодым. Рано утаптываться в грязь и служить навозом. И ДЛЯ кого? Педагог — это не «тот, кто сам не может». Надо стартовать ещё и ещё— с самых последних рядов отставших и забытых и приблудных, но живых ещё, и бежать! бежать! бежать! Финиша не бывает. Художник начинает всегда! А со смертью — только. И нету ВЕРШИН!.. Этот Храм — в... Это Храм — из... Этот Храм к...

Взметни помыслы свои! Весною...

Весна!

И каждый из нас — Храм. Господь — Садовником в Этом Саде! Эдемском! Будущего!

Меня уже ждут ЗАКАЗЫ: на МАРТ! К концу его надо сделать: сложнейшую работу для авангардного фильма Александра СТРОЕВА (дебют) витражными красками по ломаным стёклам, со смещениями, чтобы всё ДВИГАЛОСЬ... Ждут меня НЕОБЫЧНЫЕ иллюстрации к «ЮРИДИЧЕСКИМ СКАЗКАМ» (что это? Боже! о) (сами «они» ещё не написаны, ну а через две недели КНИГА — ПОДАРОЧНОЕ ИЗДАНИЕ — должна пойти в печать). А вот художник уже должен приступить к иллюстрациям. Нашёлся. Таким дураком пусть буду я. Если молодёжи это — не с руки — по деньгам. Берись! За всё! Соглашайся. Со всем. Главное — двигайся, двигайся, двигайся. Вот это — мои сроки, мой ритм, мой почерк: драный, с ушибами, не ровня 'заслуженным' и 'народным'. Бежать всегда С САМОГО КОНЦА (стартовав). Дать форы тем, КТО думает ИНАЧЕ. Моя реставрация и педагогика — нужно вЫбросить ЩИТ ДОСТИГНУТОГО. Нужно схватиться за отправляющееся. Дай поезду отойти \ уйти. Окончательно. Пусть скроется ИЗ ВИДА. Попрощайся с ИЗВЕДАННЫМ. Скажи «до свиданья» ЗНАКОМОМУ. Вскакивай! Вскакивай! Вскакивай! Вскакивай! Вскакивай! с постели! навстречу звенящим стрелкам часов. Стрелки ОБРАЩАЙ в стрелы! в стрелы! в стрелы! в стрелы! в стрелы! Все бои свои проиграй. Но не сходи. И будь готов всё затеять ЗАНОВО. Это не РИНГ. И не Колизей. Здесь ЧЕСТЬ В ВЕЧНОСТИ художника... Не жди! Не спи! Вообще.

Не прячься и не кивай.

И медленно — но верно — чем медленней, тем вернее — становись! Высокое слово «ХУДОЖНИК». Это не тот, кто пишет и рисует. Его ещё надо заслужить. И ещё пока не... — в начале самом пути. Понять, что ты можешь всё...         

Не застывай! Двигайся! Бейся!

Не должны уставать: сердце, ум, глаз, рука, молитва, высший слух ЦВЕТА & СВЕТА.

Начни с самого начала: простой карандаш, белая бумага, — всё с чистого листа.

Наново. Заново. Снова. 

О, весна! Что во мне! Глубоко и надолго! Сидит! Прорастает! Огнём! Нутром!
 

26 февраль , суббота , утро 2012 ~ зима** ** весна ~ 2012 утро , суббота , март 05


Рецензии
О, весна!
Хвала тебе, что завихряешь наши мысли, заставляешь стартовать снова, лихо прощаться с изведанным и начинать наново трепетно рождать свой холст жизни.
Удивительная концентрация мыслей, Артем!

Петро Домаха   05.03.2012 22:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Петро! Я чувствую, как Весна Захватывает Собою всё глубже и жарче! - ТВОРИТЬ и ЛЮБИТЬ...

Твои мысли так слитны с моими, что произведения не делятся, НО ПРОДОЛЖАЮТСЯ авторами.

Наверное, Весна уже близко! где-то совсем не далеко. В нас самих!

Артём Киракосов   06.03.2012 00:55   Заявить о нарушении