Ответ В. Хажилову на Баба Нюра... 3

Я в тот вечер работал над 13-ым черновиком маленького рассказа и воскликнул: «Чёрт! Уже чёртова дюжина вариантов, а то, что нужно, не получается!» И тут же рядом со столом появился чёрт, ранее бывший у меня и живущий в другой метагалтике. Он, неподвижно повиснув в воздухе, лукаво спросил:
--- Ты меня звал?

Я вначале опешил, спустя полминуты овладел своими чувствами и приветливо ответил:
--- Ну, раз ты явился, означает, что я тебя позвал.
Сатана начал засыпать меня вопросами:
--- Ты что делаешь?
--- Пишу очередной рассказ, чтобы его публиковать в Интернете.
--- А-а-а! В электромагнитных волнах. Они распространяются отвратительно медленно, и до моей родной звёздной системы будут ползти миллиарды лет. Постой! Я помню: ты преподаватель физики. И когда же ты обучился словесному творчеству?

Мне не хотелось распространяться  по этому поводу. Затем я откровенно рассказал:
--- Это случилось давно. По расписанию у меня было «окно»,  я один находился в учительской, проверял контрольные работы. Неожиданно плавно отворилась дверь, вошла прелестная особа, огляделась, уставилась на меня и ангельским голосом представилась:
--- Я новый корреспондент районной газеты. У меня задание --- сделать заметку о творческой работе вашей школы. Просьба к Вам: напишите что-нибудь о функционировании Вашего учебного заведения.

Я  ответил:
---- Ни в какие газеты, журналы мне не приходилось  подавать материал, не представляю, как это делается.
Женщина улыбнулась так мило, что я чуть не растаял от её очарования.
Корреспондентка по-деловому произнесла:
--- Писать можно о чём угодно, о ком угодно и как Вам заблагорассудится. Надо только соблюдать два правила. Первое, никого не оскорблять и не унижать. Второе, следует сообщать такие сведения, чтобы ни сейчас, ни много лет спустя Вам не было стыдно за то, что Вы опубликовали.
Вот и вся моя академическая учёба как корреспондента, журналиста и писателя.  Необходимые знания и умения для словесного творчества я  продолжаю осваивать самостоятельно.

Дьявол. Способен ли ты на самоанализ своего Проза. Ру творчества?
Я. Работая учителем, мне приходилось внушать школьникам: грамотный человек не тот, кто не ошибается, а тот, кто умеет находить и исправлять свои ошибки. Не ошибается тот, кто ничего не делает. При каждом чтении своих произведений я замечаю какие-то недостатки и их исправляю. Насколько профессиональным является мой самоанализ, могут судить только мои читатели.

Дьявол. Если тебе скажут, что ты бездарь. Ты в это поверишь?
Я. На 50% поверю, на 50% не поверю. Знаю, что мне предстоит очень упорная учёба, чтобы создавать художественные произведения.
Дьявол. Если тебе скажут, что ты дилетант. Ты  в это поверишь?
Я. Пока приходится верить. Пройдёт какое-то время, и я осознаю себя специалистом.

Дьявол. Если тебе скажут, что ты талант. Ты в это  поверишь?
Я. Кому-то мои рассказы нравятся. Они меня хвалят и считают талантом. Я им верю. Кому-то не нравятся, и они не воспринимают меня талантливой личностью. Я им тоже верю, так как считаю, что читатель всегда прав.

Дьявол. Если тебе скажут, что ты гений. Ты в это поверишь?
Я. Не поверю. Гениальность выявляется временем.

Дьявол решил меня смутить и злорадно задал последний вопрос:
--- Но ты своим литературным трудом не зарабатываешь, а терпишь одни убытки. Зачем тебе, с твоей пенсией, это нужно?
Я. В рассказе «Пёстрая лента» Шерлок Холмс, великий сыщик, сказал: «А вознаграждения мне не нужно, так как моя работа служит мне вознаграждением». Вот тебе, дьявол, ответ на последний вопрос.

Он понял, что не допёк меня, фыркнул и растворился в воздухе.


Рецензии
Достойный ответ, Леонид.
"Не ошибается тот, кто ничего не делает".
Это - истина.
Удачи Вам! Мне нравятся Ваши рассказы.
С уважением,

Татьяна Завадская   28.04.2015 23:10     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв.

С майскими праздниками!Желаю счастья!

Леонид Аронов   29.04.2015 03:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.