Амазонская духовность -2-

день третий,6 января

   Этот день стал,пожалуй,самым насыщенным по количеству сменяемых друг друга событий за всю программу путешествия.
   К 7 утра многие действительно были готовы,но случилась небольшая заминка,связанная с походом на рынок для покупки резиновых сапог,ибо бывалые походники заверили,что путь до дома шамана Хуана весьма тернист, а после прошедшего накануне дождя в легкой обуви вообще не пройти. С трудом нашли искомое,купив сапоги за 20 солей (200 рублей) и отправились в путь. Сначала минут 40 ехали по асфальту,а затем по грунтовой дороге в течение часа. Весьма поразила манера вождения местных таксистов: для них разность дорожного покрытия,очевидно,не имела никакого значения,поэтому скорость порядка 80км в час по камням и глине была вполне нормальным явлением. Пассажирам же пришлось в некоторых опасных (на их взгляд) участках дороги просто закрывать глаза, помимо мертвой хватки за стационарные предметы. К счастью, всё разрешилось наилучшим образом, и все паломники были успешно доставлены к берегу реки Чета, являющейся притоком реки Укаяли,которая в свою очередь, образует один из основных истоков великой Амазонки. Река была достаточно широкой с весьма быстрым течением и мутной коричневатой водой. По воде плыли фрагменты деревьев, отдаленно похожие на предполагаемых обитателей местной фауны - крокодилов. Был солнечный жаркий день,что в сочетании с высокой влажностью и тяжелыми рюкзаками обеспечило быстрое намыкание одежды. Подождали наших речных проводников где-то минут 20, и далее продолжили путешествие на двух лодках,одну из которых использовали для перевозки багажа. Наш путь лежал вверх по течению,поэтому лодочник использовал для передвижения противоположный берег,т.к. там течение было не слишком сильным. Где-то через полчаса вошли в узкую протоку, с нависающими с обеих сторон деревьями-кустарниками, и минут через 10 добрались до нужного места,где нас уже встречал отряд индейцев для оказания необходимой помощи слабосильным бледнолицым,не имеющим опыта восхождения с рюкзаками на небольшие пригорки. Взвалив на себя наш багаж, местные шерпы повели нас за собой, оглядываясь поминутно на сразу же отставших европейцев. Подъем действительно был не слишком простым,т.к. почва была глинистой и ноги пробуксовывали на подъемах и спусках. Но вот первая партия восходителей уже добралась до вершины и ,конечно же, тщеславие покорителей было запечатлено фотографией на память. Остальных ждать не стали, а проследовали уже вниз непосредственно к селению Хуана,чтобы уже через 5 минут снять сапоги, одежду и вылить на себя добрую порцию воды,благо здесь протекала горная речка,изобилующая горячими источниками, и хозяева не замедлили соорудить помывочное помещение, представляющее собой две двухсотлитровые бочки с теплой и холодной водой, ну и желоб для ее естественного поступления в резервуары. Как говорится,всё гениальное-просто. Всё это сооружение весьма условно и только с одной стороны отделялось ширмой-перегородкой из пальмовых листьев, но нам было не до эстетических изысков. Кстати, для кровли индейских жилищ также используется этот материал, в надежности которого нам предстояло убедиться во время проливного дождя,случившегося на третий день нашего пребывания в этой экзотической местности (листья пальмы стали надежной защитой от небесной влаги). Приняв душ,стали ждать остальных членов нашей команды, попутно выбрав себе "номера" в большом гостевом доме,как две капли воды похожим снаружи на "молОку"- соседнее церемониальное помещение,в котором нам предстоит уже сегодня приобщиться к таинству священного действия. Но вот последние паломники благополучно добрались до места назначения и разместились в свободных "кельях". После небольшой релаксационной  паузы весь народ потянулся на обед,который  происходил в церемониальном помещении и представлял собой порцию отварного риса, салат из моркови и свежей капусты. На десерт были поданы фрукты (яблоки и мандарины) и чай. После этого Костя предложил всем сходить искупаться в местной горной речке, но для этого надо было пройти около километра вверх по течению, ибо только там температура воды была более-менее комфортной - порядка 30-35 градусов, в отличие от местной, где водой можно было чай заваривать,что,собственно и делали для нас хозяева,наливая кипяток прямо из ведра в термосы. Для зачёрпывания воды  имелось также весьма оригинальное приспособление. Дело в том, что речка находилась метрах в двадцати ниже строений и чтобы не бегать туда-сюда по много раз на дню использовался трос с ведром и вороток для подъёма: быстро и удобно.
   До «пляжа» путь лежал по каменистому берегу с небольшими подъёмами и спусками. Нависающие ветви экзотических деревьев и кустарников придавали особый колорит горной тропе. Амазонские бабочки всевозможных расцветок органично дополняли красочный пейзаж джунглей. Место для купания тоже было весьма необычное:речной поток разделялся надвое чуть выше по течению и ниспадал двумя небольшими водопадами в небольшое озерцо,где и происходили водные процедуры. Весьма приятным занятием было подставить спину под массажные водопадные струи и,закрыв глаза, гармонично слиться с  водной стихией.Но так как народу в первый день было много, настоящей Гармонии не достигли, и через некоторое время проследовали "на базу", где я лично рухнул на кровать как подкошенный,ибо событий на один день хватало с избытком. К тому же Костя объявил,что церемония состоится в 21.00. и до этого времени надо хорошенько отдохнуть.
   Проснулся уже в наступившие сумерки (темнеет здесь в 18.30, а в 19.00 уже ночь), вышел посмотреть,как обстановка вокруг. Луна  заняла свое привычное место, вернее,половина ея, и что было непривычным,так это ось условного разделения располагалась не вертикально,как у нас, а горизонтально. Созвездия тоже постепенно проявляли себя во всей красе по мере наступления темноты. Орион здесь располагался прямо над головой (экватор все-таки) и его малые размеры  здорово отличались от нашенских исполинских, зато Сириус & K выглядели просто блистательно. Ужин я пропустил,памятуя о том, что перед церемонией необходимо соблюдение  поста, и стал ожидать времени «Х». МолОка меж тем постепенно готовилась к шаманскому ритуалу: были зажжены керосиновые лампы, на пол постелены матрасы с подушками и покрывалами,а также поставлены тазики для  очистительных рвотных процессов, сопровождающих принятие напитка Аяваска, который достаточно широко известен в узких кругах,поэтому не буду останавливаться на его ингредиентных составляющих и технологии приготовления.
   И вот всё готово, народ  расположился на лежаках в ожидании церемониального действия. Я прихватил с собой видеокамеру,в основном для того,чтобы записать песни икарос, о чем после сильно пожалел,т.к. совмещение подобных действий просто недопустимо, ибо пропадает концентрация внимания. Пришел шаман Хуан с целебным напитком в двухлитровой пластиковой бутылке и занял место где-то в середине собравшихся рядом с Константином, который принимал живейшее участие в подготовке и организации ритуала.
Затем один из помощников Хуана,взяв небольшой металлический котелок-утюг с горячими углями, прошелся по периметру помещения, помахивая этим предметом словно кадилом, производя,как я понял, дымное очищение. После этого  красивый деревянный фужер был наполнен Аяваской и подан первому участнику церемонии. Действие повторилось многократно согласно количеству присутствующих, с той лишь разницей,что некоторые заказывали двойную порцию. Я,не имея никакого опыта в этом деле,ограничился обыкновенной дозой, опасаясь воздействия данного напитка на неподготовленные телесную и духовную субстанции. Вкус был слегка горьковатый, но не неприятный, поэтому хватило одного глотка воды для запивания. После того как все продегустировали напиток ,керосиновые лампы были погашены и молока погрузилась в полную темноту.
  Я с тревогой стал ждать изменений состояния сознания согласно прочитанным ранее трактатам непосредственных участников церемоний,но ничего не происходило, и где-то в течение часа я просто пролежал попеременно с открытыми и закрытыми глазами,ожидая прихода. Да,совсем забыл сказать о вопросе,который я мысленно себе задавал перед церемонией,желая получить на него ответ от Духа Аяваски. Точнее, это было целых 3 вопроса и звучали они не так уж оригинально:"кто я?", "зачем я здесь?", "что будет с моим "я" после смерти?" Так вот,после того,как стало казаться,что ничего не будет происходить,послышался звук наподобие жужжания стрекоз,но с металлическим оттенком,затем стали появляться геометрические фигуры из разноцветного бисера,ежесекундно изменяющих свои формы. Весь этот процесс сопровождался неприятными телесными ощущениями, а мой разум категорически препятствовал проникновению "чужеродной силы", по ходу преобразуя возникающие непонятные (для него) образы в удобоваримые ассоциации. Я, в свою очередь, настойчиво просил Дух Аяваски подавить сопротивляющийся ум и отключить его. Но сделать это оказалось весьма непросто,т.к. малейшую зацепку за более-менее известную информацию разум использовал сполна, приводя неопровержимые примеры и доказательства о своем знании предмета.Внезапно в сознании возник какой-то черный знак,символизирующий,как я сейчас понимаю, возможность пройти испытание пограничной смертью,дабы получить ответ на один из поставленных вопросов. Тут я не на шутку испугался и на прозвучавший вопрос во мне: "готов ли я принять смерть на ментальном уровне?" ответил решительным отказом. Теперь,по прошествии некоторого времени, стало очевидно,что дозировка Аяваски тоже имеет значение, и при другом раскладе события развивались бы по иному сценарию, но того что случилось не вернуть-и в тот момент результирующего ответа я не получил.
Затем зазвучали шаманские песни икарос, которые были для меня своеобразным спасательным кругом,ибо после неудачного опыта соприкосновения со смертью меня обуял жуткий страх, а песнопения успокаивали и вселяли надежду на благополучный исход. По ходу церемонии некоторые с успехом воспользовались предоставленными тазиками,опорожняя свой желудок,но у меня,несмотря на некоторые рвотные потуги,ничего не получилось. Спустя часа два подошел шаман (как предупреждал Костя) и провел обряд "вдувания" табака в темя и в сложенные лодочкой руки перед грудью, при этом для окропления была задействована специальная жидкость,весьма своеобразная по запаху. В течение церемонии кто-то попросил добавки напитка, чтобы лучше "взяло", но я отказался от этой затеи,чувствуя себя полностью разбитым и не готовым к подвигу.
  Последующее время я просто пролежал в некотором забытьи, переживая только физические недомогания и всерьез размышляя о том,что зря связался с этим "шарлатанским и дремучим" опытом  и надо бы прекратить это бессмысленное занятие. В 5 утра я окончательно проснулся,чувствуя себя полностью разбитым,с тяжелой головой,ватными ногами и  желанием больше никогда не пить эту "дрянь". На нетвердых ногах дошел до своего "номера" и рухнул на кровать. Так закончился этот трудный во всех отношениях день.

продолжение следует...


Рецензии
Интересная тема.
Надо разбить на абзацы, чтоб легче читалось.

Александр Гнатюк   05.03.2012 09:52     Заявить о нарушении
постараюсь в продолжениях разбить)

Сергей Фандорин   05.03.2012 17:49   Заявить о нарушении