Старец и Странник

Как-то к мудрому Старцу пришёл Странник, в надежде получить ответ о смысле жизни.
- Я запутался, - сказал Странник. - Не знаю куда идти, не знаю зачем. Жизнь проходит. Я устал искать, устал бояться, что не найду, устал блуждать впотьмах. Ты стар и мудр, знаешь ответы на многие вопросы, помоги, освободи от мук, поделись, скажи, в чём смысл жизни?
- Что ж,— промолвил Старец,- я знаю одного человека, который до самой старости искал этот смысл.
- Надеюсь, истина открылась ему? - взволнованно спросил Странник.
- Да, он обрёл её тогда, когда дни его были уже почти сочтены.
- И что же открылось ему?
- Он понял, что смысл жизни в отсутствии поиска смысла жизни. - С улыбкой произнёс Старец. - Всю жизнь я искал смысл жизни, - продолжал он, - надеясь, что это даст мне счастье. Так же, как и ты, я мучился от вопросов, блуждания, страха, неудовлетворённости многие годы. А когда стал стар, усталость взяла своё и я бросил поиск, стал просто жить, наслаждаясь жизнью. Вот в этот момент ко мне и пришёл ответ.
Аму Мом


Рецензии