Самый первый псевдоним

          У меня, как и у всякого журналиста, было много самых разных псевдонимов. Были и мужские - для более полной конспирации: Андрей Лесковский, Николай Ветров, какие-то еще... Всех и не вспомню. Но самый первый свой псевдоним я не забуду никогда.
           Я училась в восьмом классе, писала стихи. И, как каждому стихотворцу, мне очень хотелось увидеть их напечатанными. Но, как говорится, и хочется, и колется: все-таки было страшно обнародовать свое имя (те, кто писал в детстве стихи, меня поймут).
          И я нашла замечательный, как мне казалось, выход: решила отправить свои опусы по почте в районную газету, подписав их экзотическим именем - Анжелика БОРТУА (так сказать, по созвучию со Светланой БАРТОХОВОЙ). Спрятавшись за псевдонимом, я почему-то указала на конверте точный домашний адрес и поняла свою оплошность уже тогда, когда опустила его в почтовый ящик.
          И вот живу себе дальше и нервно жду публикации. Недельки через две к нам домой является корреспондент районной газеты - знакомиться с неизвестной ему поэтессой-итальянкой, которая поселилась в молодом белорусском городе Светлогорке. Я с перепугу категорически заявила, что никаких итальянцев у нас нет, а сама я сроду никаких стихов не писала... Гость ушел ни с чем. И я обреченно поняла, что моей мечте о публикации никогда уже не стать реальностью.
          Не знаю, как бы сложилась моя поэтическая судьба, если бы в Светлогорск, и именно в нашу школу, не приехали корреспонденты белорусского радио. Они делали передачу о нашем городе, и им нужен был молодой голос ведущей - из местных. Взяли меня... После записи передачи я, покрываясь от страха холодными мурашками, призналась минским журналистам, что пишу стихи. Они заинтересовались, попросили почитать и даже записали их на пленку.
          Через какое-то время на всю республику по радио прозвучали стихи юной поэтессы Светланы Бартоховой из города Светлогорска. И надо же было так случиться, что эту передачу услышал тот самый корреспондент районной газеты, который приходил ко мне домой в поисках итальянки Анжелики Бортуа. На следующий день он явился в нашу школу - знакомиться со мной.
          Конечно же, я сразу его узнала и от стыда готова была бежать на край света. Но корреспондент, почувствовав мое смятение, деликатно сделал вид, что мы не знакомы... (Позже мы с ним подружились. Сегодня это известный поэт Изяслав Григорьевич Котляров и он по-прежнему живет в моем родном Светлогорске).
          Когда вышла газета со стихами, я обошла городские киоски и скупила все оставшиеся экземпляры, чтобы как можно меньше людей стали свидетелями моего позора... Но, как оказалось, это был успех…


Рецензии
Светлана, история ваша интересная.
Думаю - каждый псевдоним, по-своему, уникален.
Признаюсь вам, я задумалась.
На Прозе я размещаю короткие записи
под псевдонимом (здесь…также короткая история).
Но скоро будет опубликована моя книга под другим именем.
Интересно…Какая будет у меня история.
Как вы думаете?
****
С улыбкой,
AN.

Анна-Мария Кёр   18.04.2012 12:28     Заявить о нарушении
Теряюсь в догадках... :)

Светлана Бартохова   18.04.2012 15:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.