44. арбузы

44.   АРБУЗЫ

ПОХОДНЫЕ ЭПИЗОДЫ


Пройдя без особых эмоций перевалы Азау, Чипер-Азау, и Хотю-Тау мы возвратились в Терскол и сделали «днёвку», чтобы как следует обсушиться и отогреться перед дальнейшими «подвигами». Было очень досадно – два дня находились в плотных облаках, отсырели до нитки и ничего не видели. А ведь места-то какие! Класс! В самый раз для ротозеев на прогулке!
Мы с Чемежевским несколько лет назад проходили через Хотю-Тау в хорошую погоду. В небе – синева. Посмотришь на вершины вокруг – дух захватывает! А мир внизу совершенно ничтожным кажется.
Особенно жалко было, что многие из наших спутников-минчан даже представить себе этого не смогут, потому что в Приэльбрусье они впервые.
А в Терсколе погода наладилась, солнышко светит, язык на плечо выкладывать не надо… Загораем себе в своём таборе, и жизни радуемся…   Пить только очень хочется, потому что утром в местной хинкальне чего-то такого отведали – не дай бог когда-нибудь ещё. Лучше просто пару столовых ложек перца съесть. По крайней мере, никакого подвоха не будет.
Проходят мимо нас туристы из Калуги и ценной информацией делятся: «Говорят, сегодня в посёлок арбузы завезут!».
Ребята из нашей группы сразу оживились: – Да ну! Не может быть! Неплохо бы и нам по арбузику-то!
– Арбуз – друг человеку! – важно сказал Ременчик, подняв вверх указательный палец, – Фаня! Что там у нас в общественном кошельке на непредвиденные расходы?
– Сколько ни есть, а на арбузы хватит!
– Тогда вперёд! Бери двух мужиков и покупай!
Не успела «группа захвата» выйти из нашей резервации, как засобирались в посёлок братья Вайниловичи.
– А вы куда?
– Пойдем себе носки шерстяные покупать!
Через некоторое время двинулись в Терскол ещё Валерий с Виктором, и Чемежевский к ним пристроился. Затем ушла Люда и ещё несколько человек.
Остались мы с Ременчиком в лагере вдвоём. От жажды мучаемся, но воду не пьём – ждём. Ребята из Калуги уже приволокли свои арбузы, уселись в кружок, и лопают.
Ременчик не выдержал и пошёл поинтересоваться, сладкие ли?
– Сладкие-сладкие! – прочавкали калужане, отрезая нам два внушительных ломтя.
– Спасибо, не надо, сейчас наши принесут… – попытался отнекиваться Ременчик. Но они только хохотнули: – Не принесут! Мы последние забрали! Угощайтесь!
Мы, конечно же, угостились, и тут началось…
Первыми, сгибаясь под тяжкою ношей, явились Валера с Витей.
– Фаня зафрахтовала? – поинтересовались мы.
– Нет! Ей не досталось! Это нам повезло.
Потом появились братья Вайниловичи с шестью арбузами. Счастливые, рты до ушей… – Повезло, – говорят. – Фаню встретили – ей не досталось, а нам за каменным забором целый прицеп на глаза попался. Джигит на «Жигуле» до рынка не доехал, на ходу разбирают!
– Зачем нам столько? – ахнул Ременчик. – А если Фаня ещё купит?
– Не переживай, шеф. Съедим.
Ременчик и не стал переживать. Разрезал самый большой, и всем выдал по ломтю. И даже, кажется, вообще никак не отреагировал, когда пришли ребята с десятком арбузов. Только эти трое не из Фаниной закупочной бригады были.
Честно говоря, надо было бы срочно посылать гонца в Терскол, чтобы остановить этот поток арбузов. Но никто не хотел по жаре вновь тянуться в посёлок и выискивать там Фаину. Будь, что будет! И мы начали строить пирамиду. Построили, спальниками укрыли, чтобы это сооружение из арбузов на солнце не перегревалось.
Снабженцы наши оказались на высоте. Они пришли с тринадцатью арбузами, чтобы каждому хватило. Они были мокрыми от пота, тяжело дышали и ожидали от группы слова благодарности. Но всё внимание группы было приковано не к ним, а к Чемежевскому. Он появился, как всегда, не с той стороны. Он всегда непредсказуем. Ни авосек, ни рюкзака у него не было. Он нёс два здоровенных арбуза, прижимая их к животу, а третий придерживал подбородком. Группа разразилась безудержным смехом. Как он шёл, не видя перед собой дороги – это надо было видеть! Об этом не расскажешь! Самое близкое сравнение с этим зрелищем – бальные танцы…
– Неси обратно! – закричали мы ему, но он нас не послушал.
Затем стало не до смеха. Все посмотрели на руководителя, и он начал руководить. Сначала занялся перестройкой пирамиды, а затем усадил всех вокруг арбузной горы и заявил: – Раз такое дело – будем есть! За один присест! Отложите ножи. Делить я буду сам!
– Но…
– Никаких но! – властно сказал Ременчик.
Группа всё поняла, и раздались смешки. Всем ужасно хотелось начать, но смущало количество.
– Подумаешь! Съедим запросто! Это же арбузы! – воскликнули оптимисты.
– Да вы что? Слишком много! Не осилим! – заюлили слабаки.
– Я посмотрю, кто первый не осилит! Дезертиров не потерплю! Пересядьте так, чтобы все были на виду – рявкнул Ременчик и скосил глаза на оппортунистов. Это он просто так, для профилактики… Группа уже «завелась» сама. Испытаний, подобных этому у нас ещё не было. В самом деле, кто же первый не выдержит?
Расстелили плёнку, положили фанерку и подали первый арбуз. Со стороны это, наверное, выглядело, как обряд жертвоприношения. Ременчик взмахнул тесаком: хряп, хряп, хряп – пополам и на четвертины, чик, чик, чик, чик – на осьмушки.
После пятой делёжки те, кто уже управился, начали укоризненно посматривать на отстающих. После десятой делёжки чавканье замедлилось и начало перемежаться звуками –У-ф-ф… Косточки уже не выплёвывались, а сплёвывались. И вообще… Но продолжали.
Солнце скрылось за горами. Начало быстро темнеть, но о том, чтобы готовить какой-нибудь ужин, даже речи не было.
Когда, наконец, покончили с последним арбузом, началось самое интересное. Никто не хотел вставать первым. Все поглядывали друг на друга, хихикали, и каждый лихорадочно придумывал для себя какой-нибудь благовидный предлог, если станет совсем уже невтерпёж.
– Давайте рассказывать анекдоты! – предложил я, но все на меня так посмотрели, что я сразу же заткнулся. Наступила затяжная пауза. Сидели молча, как истуканы, только Валера почему-то раскачивался вперёд-назад, как маятник.
– Валера! Что с тобой? – задал садистский вопрос Ременчик.
– Что, что! Завтра идти, а у меня правый ботинок разваливается. Я заметил, что какой-то ботинок возле ограды лежит. Может быть мне подойдёт.
Всем тут же захотелось сделать доброе дело. Все сорвались с места и ринулись искать ботинок для Валеры. Бегом и в разные стороны…
И что бы вы думали? И нашли, и принесли… Три правых и один левый…


***


Рецензии