Случайность или закономерность

10.10.11
   Он мне предлагал поехать одному. Я, вначале согласился, а потом, поразмыслив, решил отказаться от этой поездки.
   Дни пролетели быстро, но я успел свыкнуться с мыслью, что уже, ни куда не поеду. А тут вдруг, в пятницу вечером звонок, да ни мне, а моей не совсем здоровой жене. И он  предлагает ей поехать с ним завтра.
   Баба сначала согласилась, и только потом поняла, что сделала неправильный вывод, и перевела стрелки на меня. А я с удовольствием, но не без опаски, согласился. И на следующий день, можно сказать рано утром мы и уехали. Я не был там целый год.
   Это может быть и мало, но в, то же время и много. Смотря, под каким углом всё это рассматривать. Не без волнения я встретился со своим творением. Всё вроде  было, как и прежде. Но это только на первый взгляд. А приглядевшись, нельзя было не заметить, что он сильно постарел. И выглядел он очень больным. А прошло то всего, каких-то 30 лет.
   Там мы пробыли несколько часов. Пытаясь спасти хотя бы малую часть того, что было даровано Богом и природой. А когда силы закончились, последовала команда кончать. С удовольствием выполняется эта команда, и мы уже в пути. Мы едем домой. Теперь он сидит за рулём, но по нему не заметно, что это доставляет ему удовольствие. Умаялся.
   Мы уже дома, последние силы покинули, не только мой старый изношенный организм, но и его молодой. Выпив кофею, он отправляется к себе домой. А я, со своею больною женой, вынуждены доводить до ума то, что привезли. А привезли мы их не мало.
   Через некоторое время я обнаружил, что не могу открыть входную дверь. Уходя к себе, он запер нас снаружи своим ключом. И допустил ошибку, потому, что на площадке было темно. А он торопился, был, устал и рассеян. Я мгновенно понял, что и как произошло и что нужно делать для решения проблемы. 
   А выход был один, надо возвращать его снова к нам, что бы он открыл дверь своим ключом не правильно вставив его в замочную скважину, потому что закрывал он дверь не правильно вставив ключ.
   Когда я рассказал жене о своих намерениях, то она, зная его, была категорически против, и предлагала перенести всё на завтра. Я не согласился и настоял на том, что бы дверь открыть сегодня.
   Выдержав паузу, я позвонил ему и всё рассказал. Он понял, и на удивление, без оговорок согласился вернуться и всё исправить.   Нам оставалось ждать и не пропустить тот момент, когда он начнёт действовать.
   А действовать он начнёт без всякого согласования с нами, и очень даже может быть, что усугубит ситуацию. Вскоре он появился и мы услышали, что ключ в скважине, и ещё мгновение, и он может сделать чёрное дело. Мы заорали благим матом, и это остановило его.
   Я попросил его внимательно меня выслушать и сделать так, как я скажу. А ещё через мгновение дверь открылась, и мы увидели довольное лицо сына.
К тому времени на улице уже стемнело, и, стало быть, пришла пора поставить машину в гараж.
   Я предложил сыну доехать со мною до гаража. Он категорически отказался, а когда вышли на улицу, то решил всё же доехать до гаража. И мы поехали. Пока будем ехать, хотя и не далеко, можно сказать гараж совсем рядом, но я успею рассказать о том, что мой сын более пунктуален по части исполнения правил дорожного движения, чем я.
   Только в этот вечер происходило всё наоборот.  Перед самым въездом в гараж, метров за пятьдесят, нужно проехать пешеходный переход со светофором. Подъезжая к светофору, мне мигнул зелёный сигнал, я остановился. А сын мне и говорит: «Что стал, давай, успеем!» Ну, я и дал...
   А через двадцать метров меня торжественно и вежливо встречает современный молодой симпатичный офицер Российской дорожной полиции. Он попросил документы. Они оказались в порядке.
  -А что это вы в таком почтенном возрасте и нарушаете правила дорожного движения? Спросил молодой и симпатичный полицейский.
   И напомнил мне, что штрафы нынче стоят дорого. А проезд на запрещающий жёлтый сигнал стоит 700 рулей.  Но, однако, заметил, что я не собирался нарушать правила, а наоборот, хотел исполнить всё по правилам. Но что меня дёрнуло  рвануть, он не понял.
   И тогда, я попытался объяснить бывшему гаишнику, что мне горел ещё зелёный мигающий сигнал, но, наверное, я не был убедителен. Кажется, мне сделали предложение, и я согласился поиграть.
   Он делал вид, что борется с нарушителями правил, но не так что бы уж очень, тем самым предлагая выбор сделать мне лично, что лучше. А я в свою очередь стал давить на психику. Полагая, что такие молодые и симпатичные полицейские не могли очерстветь за столь короткий период, и не должны обдирать до нитки бедного пенсионера.
   Мои попытки пробудить дремлющее чувство жалости в молодом полицейском,  остановившего меня, в тридцати метрах от спуска в гараж, не принесли успеха. Он передаёт мои документы второму полицейскому, офицеру, сидящему за рулём и оформляющему протоколы. Я сажусь рядом с ним.
   Здесь тоже напоминают мне, что штрафы нынче большие, а скоро станут ещё больше, а между слов не очень внятно и не так в лоб, делают мне предложение решить проблему.
   А я за это время успел рассказать, что пенсия у меня маленькая и что я инвалид, и какие перенёс операции, и сколько стоит лекарство, и что больше ста рублей у меня  нет. Кажется,он увидел кончик сотенной зажатой в моей руке. И тут же сунул мне мои документы в руку и что-то сказал на прощанье. Я не расслышал,  и поблагодарив за понимание  быстро удалился.
  -Неужто совесть и вправду обнаружилась у полицейского, думал я, возвращаясь к своей машине.
   Ну, а потом я рассказал всё сыну. Он облегчённо вздохнул и со спокойной совестью, что не подвёл меня под штраф, засобирался быстрее добраться домой.
   Но тут его неожиданно, врасплох достаёт телефонный звонок. Вообще то, обычные телефоны в этом подземном гараже не работают. А его, одна из последних моделей, сработала. И повернула моего сына назад к родителям.
   А позвонила его жена Юлия и радостно сообщила, что дома нет ни одной луковицы. Пришлось моему сыну в третий раз за короткий промежуток времени, посетить родительский дом. Я не стал рассказывать жене о наших приключениях, не хотелось её расстраивать, на ночь глядя.

   Р.С. Ездили мы в Ермаки за яблоками. Сейчас едим их каждый день до отвала.  Более подробно напиши о службе. Чему научился? А чему не учат, но хотел бы научиться.  Одну четвёртую часть срока службы, ты уже отслужил, поздравляю. Пока, пока!  Дед. 23.10.11. Отправлено 23.10.11. Внуку.  Отрывок из письма внуку.


Рецензии