Между миров. Повесть. Глава 2. Субботняя пятница

***

Нюркина хата находилась на другом конце деревни. Так что я ругал себя за то, что я толи поспешил в магазине затариться, то ли нужно было домой отнести покупки. Делать было нечего, нужно было тащить поклажу, раз решил сразу сбегать к Нюрке.  Белову я нашёл в огороде. Баба, а иначе её никак и назвать о нельзя было, она была не только старше, но и дородной уже такой, оплывшей. Её Мишка как окончил восьмилетку умотал учиться в райцентр в путягу на механизатора широкого профиля. Там и учился. Мама ему только деньги высылала. Это всё, что я знал о Нюрке. Но ведь как пить дать, сегодня я находился в новой реальности и  возможно, что всё было у всех по другому. Чего я и боялся. И разговор начал издалека.

- Нюрк, - привет. – Спасибо за завтрак.

- А, Игорь Степанович? Чего это Вы сегодня с утра такой приветливый, да ещё меня решили навестить. Вам же чаще не досуг. Думы думаете. Я уж привыкла, что Вы молчаливый такой и замкнутый. Да и обращаетесь сегодня ко мне как-то странно. Обычно я у Вас НЮРА Ивановна. А тут, Нюрка? Что с Вами? Уж не обиделись на что? Блины то не остыли мои? Я как всегда к Вам прокралась пока Вы почивать изволили по заутренней. Вы как обычно засидитесь до темна. Роман, чтоль какой пишите?

- Ничего я не пишу, Ивановна, - поправил я своё обращение к нанятой домоуправительнице.

А сам думаю, вот те раз! Теперь я и замкнутый, и задумчивый, и не дай бог ещё в писатели подался. Чем же я занимался последние две недели? Зачем я шампанское таскал из магазина и где я его пил. И, вообще, я ли таскал и я ли пил? Я же этого не помню, да и вообще я не замкнутый и никакой я не меценат. Как я мог стать меценатом за две недели? Слава Богу, что в этом мире у меня есть или была мамина квартира, которая мне досталась после её смерти. Только может на самом деле я её продал, ну или не я… а тогда тоже, если квартира моя? Зинка то это подтвердила. Какая то у меня странная амнезия получается. Если верить людям, а основания им не верить у меня нет, то получается так, что меня как будто кто-то подменяет, пока я живу в какой-то своей реальности, в которой я то прекрасно знаю какой я и что со мной было вчера. Ну блин сраные инопланетяне. И я ещё с дуру согласился стать особенным. Если допустить, что не никаких параллельных миров, то тогда вообще получается, что у меня никакая не амнезия а раздвоение личности. Пока для меня самого время течёт своим чередом, какие-то другие сущности разгуливают во мне мной без моего согласия и ведома и творят чего хотят.         

- Чего замолчал то, Игорь Степанович? Хотя не осуждаю. Вот теперь Вы похожи сами на себя. Задумчивый, как обычно. Я часто чего спрошу Вас, а Вы можете задуматься и не ответить. Я то привыкла. Ой, Вы наверное хотели что-то спросить, раз пришли? Я Вас заболтала. Спрашивайте.

Я, стоял с минуту, смотрел на Нюрку и моргал недоумевая над собой. Вот я дожил блин. Мож это белочка у меня. Много пью? Вон и Глашка, тьфу ты, уж не Глафира, как там её по отчеству даже не знаю, поправился я про себя мне теперь к ней обращаться и к другим раз я стал таким меценатом каким-то. Нужно срочно бежать домой и смотреть схрон. Сколько денег то осталось. И сколько их вообще было то. Ех, Маша, Маша. С Маши то всё и началось. Уж ведь она точно наврала мне, что три года со мной прожила, да ещё пока с ней мы учились в институте в каком-то. Ни в каком я институте не учился. И чего я тогда эту Машу не допросил с пристрастием. Наверное, хорошо мне инопланетяне мозги тогда промыли в лесу, что я поверил, что стал особенным. Вот, вот. Тогда в тот четверг я так и думал, что инопланетяне то молодцы, хорошие ребята, подарили мне жену-красавицу и деньги. Вот я на радостях то и напился. А что, если эта Маша какая аферистка вообще? Может быть она мне в водку какой гадости подсыпала? А зачем? Стала бы она деньги мне показывать и оставлять? Ну может быть показала по дурости, но оставлять то зачем раз свинтила на следующий день спозаранку или ночью, когда я отрубился? Нет. Тут что-то нечисто всё. Нужно срочно проверить схрон. Не может же быть чудес. Чтобы я тут меценатом каким то стал, а те деньги не трогал. Что же. Мне каждый день на голову богатство должно падать? Нужно было идти домой. Проверить заначку и разобраться куда я попал, попадаю или что вообще со мной происходит.

- Нюр, - опять я обратился к старой знакомой по «привычке». – Извини, я тут кое-что вспомнил. Мне нужно кое-что проверить. Не могу говорить. Нет времени. Я побежал. Приходи.

Сказал я, развернулся и быстрым шагом пошёл по направлению к своему дому. Своему ли?! Теперь могло быть что угодно…

***
По дороге, пока я шёл, думал. Вот я попал! А вдруг у я вообще в будущем или прошлом. И я старше или моложе живу тут же, в этом же времени. Может быть я будущий, уехал вчера вечером в город, а я прошлый телепортировался в настоящее? Ведь куда-то же четверг же делся? Потерялся. А как он мог потеряться? Очень возможно, что сейчас на дворе был совсем другой год. А я дурак у Зинки и не спросил. Хотя, почему дурак? Дурак бы спросил. Особенно после того, как забыл какой день и день недели. Хорошо всё таки, что не спросил. Срочно нужно спросить у кого.
- У кого? – шёл я и размышлял, каким идиотом я буду выглядеть в глазах большинства людей, которых бы я не спросил из числа тех кого я знаю и кто знает меня. Я знал многих. Эти многие знали других многих и если бы я спросил кого бы из взрослых, подойдя на улице: «Извините, а не подскажите, какой сегодня год?» Меня бы сочли за психа и слухи о том, что в деревне появился чокнутый моментально бы разлетелись по ветру.

- Ладно, хорошо, - подумал я. Из любой ситуации должен быть выход и я его нашёл. Я решил спросить не у взрослого, так у ребёнка. Ведь, согласитесь, взрослый мог просто захотеть проверить, а знают ли дети, подрастающее поколение, какой на дворе год? Нет это было глупо и подумав ещё я придумал себе замечательную отмазку, как будто я просто решил проверить, на сколько вежливы сейчас дети. Правильно ли их воспитывают родители и школа. Я направился к старой обшарпанной двухэтажке, расположенной там же в центре деревни недалеко от клуба.

По всей видимости, когда я подошёл к дому знаний, шли уроки и мне пришлось ждать. Чтобы не мозолить глаза, я встал за угол к покрашенной мелом бетонной панели торца спортивного зала. Пакет грел руку и я решил для храбрости и для снятия стресса остограмиться.

Пить пришлось из горла. Запивать и закусывать было нечем. Наверное и на самом деле я стал меценатом, что в магазине стал покупать только одну водку в расчёте на то, что всё остальное мне принесут и накроют на стол. Может поэтому я или тот, кто тут жил ещё вчера за меня и стеснялся покупать водку и перешёл на шампанское? Нужно было дойти до помойки и посмотреть размахи моего «второго Я».

После первой, я махнул вторую. Полтишёк же он только аппетит нагоняет и раззадоривает. А вот вторая доза, принятая через малый промежуток времени, приносит успокоение совести и только третья – начинает согревать душу.

Часов у меня не было. Сколько ждать до перемены оставалось я не знал. Надеялся, что школьники, кто-нибудь да выйдет на улицу и тут я подкачу. А пока я стоял. Прошло пять минут, как мыслительный процесс, после принятого допинга, да ещё без закуски, которая как известно «крадёт градус», начал набирать обороты.

Не глупый я был. Может быть и не закончил институт, но после восьмого пошёл учиться в техникум, изучал электровакуумное производство ламп. Закончил не с отличием, но закончил. По специальности конечно не пошёл, но мог бы пойти, если бы лампы не сменились полупроводниками. Так мог бы и мастером стать. Но надо же было где-то жить. Не с мамой же всю жизнь под одной крышей. И тут умерла бабка и завещала мне дом. Я и переехал тогда от матери. А какой тут на селе завод по производству радиоаппаратуры? Тут фермером если только стать, совхоз развалился уже лет как двадцать назад. Ну поработал шофёром, пока мать ещё жива была. А как умерла, да квартира мне была отписана, так я стал её сдавать и забил на работу. На жизнь хватало. Так и существовал. И всё бы ничего, так интересно – зачем черти меня потащили три дня назад в лес на ночь глядя? Всего то три дня. А если верить Машеньке, то и вообще три и больше года. Интересно всё таки. Была Машенька или нет? Может приснилась? И когда я с ней встречался? Два дня назад или два года? Нет, если год сегодня не суббота, а пятница, а дата та же, значит могло и пять лет пролететь. Вчера ещё должен был быть две тысячи восьмой год. Однако, мог и не быть. Месяц же меня якобы не было с позавчера. Где месяц, там мог быть и год. Я же вчера не интересовался ни у кого, какое было число. Про четверг, когда была Машенька, я вообще говорить не берусь, а вот в среду, до инопланетян, то уж точно был восьмой.

Мои размышления прервал школьный звонок. Из школы стал слышен нарастающий шум, галдящей ребятни, выбегающей на перемену. Я потихоньку выглянул из-за угла. Входная дверь открылась и стукнула раз, другой. На улицу выбежало несколько ребят. Я потихоньку вышел из-за своего укрытия и направился якобы к парадному входу.

На середине пути до него, мимо меня попыталась пронестись пара мальчишек. Они не были малолетками, но не были и старшеклассниками. Класс четвёртый подошёл бы мне лучше всех, по моим прикидкам. Но эти из класса пятого, шестого тоже были ничего. Во всяком случае выбирать мне не приходилось. Ну куда могли бежать засранцы на перемене? Ну конечно же за угол. Курить.

- Пацаны, - окликнул я школьников. – Закурить будет? – привлёк я нескромным вопросом ребят.

Быстро посмотрев на меня и на мой пакет в котором на дне которого лежала бутылка, поняв, что я не представляю родительский комитет, если не провокатор. Один парень, который был даже меньшего роста, чем его товарищ, с вызовом ответил, притормозясь рядом со мной:

- Дядь, у нас у самих одна на двоих. И то, мы тебе этого не говорили, понял.

- Понял. Вопрос посложнее. – начал я и придумал на ходу как сформулировать: - Ребят, а у Вас уроки православия в школе есть?

- Не а. А что? – подал голос второй пацан, рыжеволосый  с лицом усыпанным веснушками.

- Да вот думаю, знаете ли Вы, какой сегодня год от рождества Христова?

Парни призадумались. Первый, тот, что пониже задал встречный вопрос:
- Это который нашей эры что ли?

- Возможно, и так. И какой же?

- Такой же, как вчера был - две тысячи тринадцатый. Какой же ещё?

- Правильно. Молодцы. Больше не задерживаю. Но курить то Вам ещё рановато. Смотрите не попадитесь кому другому. – знали бы ребята, что ещё сегодня утром у меня был восьмой год, а не тринадцатый. Какой же был год вчера интересно? Про прошедший четверг, я вообще не хотел думать.

Представители подрастающего поколения скрылись за углом крыла здания школы, архитектура постройки которой напоминала контуром букву «Н». Два корпуса, если так можно было назвать ветхое строение середины прошлого века. Один корпус – учебный, другое, даже не корпус, а одноэтажное крыло в котором была размещён спортзал и конференц-зал, с пристроенной к нему кухней, который по совместительству был ещё и столовой. В своё время большинство школ строилось по типовым проектам и во многих посёлках и городах можно было найти одинаковые сооружения, имени полёта мысли советских архитекторов, похожие друг на друга, как две капли воды.

Я взял небольшой тайм-аут. Я хотел, чтобы ребята успели закурить, там у себя за углом в своем убежище за кустами около кухни. Затянувшись по паре раз, их мысли бы успели переключиться с размышлений обо мне, а тема разговора должна была смениться на что-то примитивно мальчишеское.
 

Неспеша, я дошёл до входа в школу. С понтом взялся за дверную ручку - полметровый отрезок металлической трубы с приваренными по краям держателами, неоднократно прибитую и прикрученную и гвоздями и шурупами к самой двери.  Чуть-чуть приоткрыв дверь, я на секунду-другую подержал её в таком положении и, сделав вид, что как-будто вспомнил что-то важное и неотложное и, передумал входить, резко отпустил ручку, развернулся и быстрым шагом пошёл прочь по центральной дорожке, которой все в основном и пользовались. Притянувшись тугой пружиной, дверь с грохотом стукнула за моей спиной. Я спешил домой.


Рецензии