Тагата

Внешние стены словно полотно вилярий
Прикрывают нас от посторонних взглядов
И от безумного дня знойной античной Помпеи.

Богатая декорация вокруг нас
Для изысканных зрелищ:
Садовый вазон чашей лилейного цветка…
Из рога изобилия каррарского мрамора
 Лилии благоухающие
Украшены перьями павлиньими
Как диковинная птица.

А ты возлежишь на ложе,
Завернувшись в пурпурный холодный шёлк,
Окантованный золотой нитью тетраэдрами,
Облачённый в тогу, словно античный бог…

Тагата, строфа, антистрофа,
Одинакова песнь:
Не монолог, а диалог.

Наши тела сплетались
Как лоза с лозой,
Утомлённые соитием…

Перед нами нектар рубиновый,
Кисть винограда тёмно-гематитовая как аспид.
Мы словно с мозаичного панно помпейского,
Примеряющие маски актёры.

У алтаря Диониса
 Ты примерил козлиную маску сатира,
Чтобы стать спутником весёлого лидийского бога.

И поёшь дифирамбы хвалебные
То мне, то ему…

Комедия Аристофана, простота нрава,
Проявляя излияния
Любовью к напитку дурманящему…
Окажешься ты на дне чаши…
Скэне, именуемая сценой…

А напомнить трагедию:
Третью часть «Орестеи» Эсхила:
Как истерзали титаны бога Диониса,
И тебя постигнет та же кара.

А то отправишься по Тибру
В Тартар прямиком,
Снедаемый разными страхами,
Ты бежишь от себя…

Афродита мне не по нраву,
Мне надоела она, эта роль,
Чтобы оживлять тебя…

В трагедии женщин не брали,
Я принадлежу пантомиме,
Глубоко уходящей корнями
Духовно-ритуального танца,
Истоки балета

Я хранительница древнего очага –
Углей, тлеющих в сосуде из глины белой,
Она наложена на лик мой,
Вот маска моя1

Не на примитивном уровне,
А на философском…
О, роль моя!

Посмотри на меня:
На мне удлинённое одеяние – туника бассара
Нежнее утреннего белого цветка,
И талию обрамляет, дополняя,
Кручёный шнур
В образе золотого змея – искусителя –
Символ древнего мира Исиды.

Лавровый венец протягивают с Олимпа…
Примерить ли мне его?
Аполлона, носителя светлого мироздания,
И муз дар или потеря.-
Поэтическое искусство?

Раскалённый Московии воздух
Словно дыхание Везувия,
Пепел летает, гарь дышать мешает,
Затрудняя дыхание…
Звёздное небо землю обнимает,
Словно берег морской Помпеи…


Рецензии