Мне 300 лет

Мне 300 лет, и я смотрю
На старинный портрет:
Всё же глаза и губы,
И тот же лица овал.

В каждом портрете я вижу себя,
Предков своих или чужих,
То в монашеском одеянии,
То в семейном дворянском,
Или, того лучше, в парадном или царском…
И судьба их на мою, чем-то похожа,
И поступки их
 на отрезках спирали жизни моей – хронометраж…
Они приходят ко мне во сне,
Если меня что-то тревожит…

Разглядывая изображения на холсте,
Сравнивают и другие тоже, подмечая:
- А ты неплохо сохранилась,
И сколько же минуло лет?-

Не тлен твой род, и не вянет краса твоя.

Какие хитрые гены! –
Глядя мне в глаза.

Не скрою: разный люд
Отметился здесь, там и тут,
Чтоб меня на свет произвесть.

Столько яблок на ветвистой и могучей кроне
Их не перечесть, сколько надо их съесть…

Или пуд соли?
Без неё жизни нет,
И судьбы тоже,
Хотя некоторые утверждают:
-Соль – Белая смерть Дамы
Ни дать, ни взять, как понять?

А меня всё корни тянут тёмной стороны,
По линии одной – мощный духом и мудрый
Эфиоп – элефант,
По другой – царь зверей Лайон
И дивный зверь, Единорогом зовётся
Из алхимии он,
Из страниц чернокнижных
Они все заложили краеугольный камень,
А мне философский подавай,
И чаще кататься верхом на Пегасе,
К тому же позволяет мне он
Небесным молоком питаться
Из Млечного Пути,
И кому-то Музой являться
В полночные часы…
Благословение женщины в том
Или проклятие в этом?
Мне всё нипочём.
Что гадать на кофейной гуще
Или на холодной воде,
Или носить в решете?

Ах, будет случай-
У Высшего разума расспрошу.


Рецензии